Налогообложение некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 22:53, контрольная работа

Описание работы

Понятие юридического лица и его признаки определены в ст.48 Гражданского кодекса. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Гражданский кодекс допускает существование следующих организационно-правовых форм предприятий: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3


1. Некоммерческие организации: понятие, признаки…………………5


2. Налогообложение некоммерческих организаций…………………..10


Заключение…………………………………………………………...….19


Список используемой литературы……………………………………..

Работа содержит 1 файл

Контрольная по налогообл некоммерч орг.doc

— 77.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Налогообложение некоммерческих организаций 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………3 

1. Некоммерческие организации: понятие, признаки…………………5 

2. Налогообложение некоммерческих организаций…………………..10 

Заключение…………………………………………………………...….19 

Список используемой литературы……………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Заниматься  хозяйственной деятельностью, хозяйствовать  может любой человек, гражданин  и даже лицо, не имеющее гражданства. Каждый ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.

     В тех случаях, когда экономическая  деятельность приобретает массовый характер, осуществляется не только для  себя и семьи, но и для других людей, в общественных целях, ей должны соответствовать  определенные, установленные законом и нормами хозяйственного права формы организации и структуры управления. Это организационно-правовые формы хозяйствования. Они дают возможность гражданину, коллективу обрести официальный правовой статус хозяйствующего субъекта, субъекта рыночной экономики.

     Большинство субъектов рыночной экономики, такие  как предприятия, банки, страховые  компании, учебные заведения, театры и т.д., имеют статус юридического лица.

     Понятие юридического лица и его признаки определены в ст.48 Гражданского кодекса. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Гражданский кодекс допускает существование  следующих организационно-правовых форм предприятий: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации.

     В соответствии с Гражданским кодексом организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые ставят целью  своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели. 

    1. Некоммерческие организации: понятие, признаки.

 

     Некоммерческой  организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

     Некоммерческой  организации присущи следующие  свойства:

  • наличие юридического лица;
  • основной целью деятельности не является извлечение прибыли;
  • возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

     Если  некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.

     Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет  некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.

     Следует обратить внимание на два момента:

  1. возможность возникновения юридического лица без регистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозных организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств;
  2. некоммерческие организации создаются, как правило, с правами юридического лица.

     Некоммерческой  организации как  юридическому лицу присущи следующие характеристики.

     Некоммерческая  организация должна иметь самостоятельный  баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

     Учредительными  документами некоммерческих организаций  являются: устав либо учредительный  договор и устав, либо только учредительный  договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

     В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

     Учредительные документы некоммерческой организации  могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

     Требования  учредительных документов некоммерческой организации обязательны для  исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

     Некоммерческая  организация создается без ограничения  срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

     Некоммерческая  организация может создавать  филиалы и открывать представительства  на территории Российской Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Филиалом  некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

     Представительством  некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

     Филиал  и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации.

     Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

     Филиал  и представительство осуществляют деятельность от имени создавшей  их некоммерческой организации,  и должны быть указаны в учредительных документах некоммерческой организации, их создавшей.

     По  решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация  может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

     Некоммерческая  организация может быть ликвидирована. Это может произойти:

  • по решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами;
  • по решению суда;
  • в случае признания организации несостоятельной (банкротом). Данный случай относится только к фондам и потребительским кооперативам.

     Основной  целью деятельности некоммерческой организации  не является получение  прибыли — другой важный признак некоммерческой организации.

     Некоммерческие  организации могут создаваться  для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных  и управленческих целей, в целях  охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

     Возможная прибыль не может  быть распределена среди  участников некоммерческой организации.

     Действительно, некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли. Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамках некоммерческого сектора последняя носит ограниченный характер.

     Во-первых, некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям.

     Во-вторых, возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников. Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т. д.

     В общем, прибыль от предпринимательской  деятельности некоммерческих организаций не распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    • 2.  Налогообложение некоммерческих организаций.

            В России налоговый статус некоммерческой организации во многом зависит от ведения или отсутствия предпринимательской деятельности. Если некоммерческая организация осуществляет только основную, уставную деятельность, то она имеет право на льготы при уплате налогов. Вместе с тем это не означает, что некоммерческая организация полностью освобождена от уплаты всех налогов. В случае ведения предпринимательской деятельности некоммерческая организация обязана уплачивать налог на прибыль и налог на добавочную стоимость, а также другие налоги и сборы. Однако и в этом случае предусмотрены льготы как для отдельных некоммерческих организаций, так и по отдельным видам их деятельности.

            Ряд существенных налоговых льгот предоставляется некоммерческим организациям федеральным законодательством. Эти льготы действуют на всей территории России. Кроме этого, на местном уровне и уровне субъекта федерации, как правило, предоставляются дополнительные льготы в части налогов, поступающих в их бюджет. Часто при этом налоговые льготы на уровне субъекта федерации или местном уровне довольно значительны.

      • 2.1. По налогу на  добавленную стоимость  (НДС)

               Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДС установлен статьей 149 НК РФ.

      Указанной статьей предусмотрены освобождения от НДС в отношении некоторых  операций, осуществляемых некоммерческими  организациями.

               В соответствии с пунктом 2 указанной статьи не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

      1) услуг  в сфере образования по проведению  некоммерческими образовательными  организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

               Реализация некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне подлежит налогообложению вне зависимости от того, направляется ли доход от этой реализации в данную образовательную организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса;

      2) оказываемых  учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства.

               К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

               Согласно пункту 3 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации, в частности, следующие операции:

      1) реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению религиозных организаций (объединений), производимых и реализуемых религиозными организациями (объединениями), организациями, находящимися в собственности религиозных организаций (объединений), и хозяйственными обществами, уставный (складочный) капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций (объединений), в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных товаров и минерального сырья, а также организация и проведение указанными организациями религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий;

      2) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:

      • общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %;
      • учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
      • лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения.

        • 2.2. По единому социальному  налогу

                 В соответствии с пунктом 1 статьи 239 НК РФ от уплаты единого социального налога, в частности, освобождаются следующие категории налогоплательщиков-работодателей - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

        - общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, их региональные и местные отделения;

        - организации,  уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов общественных  организаций инвалидов и в  которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %;

        - учреждения, созданные для достижения образовательных,  культурных, лечебно-оздоровительных,  физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

                 Указанные льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

          • 2.3. По налогу на  прибыль организаций

                   Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, введенная в действие с 1 января 2002 года, не предусматривает предоставления налоговых льгот, в том числе и льгот для некоммерческих организаций. Указанное решение позволило существенно снизить налоговую ставку с 35 % до 24 %.

                   Также главой 25 предусмотрен порядок формирования налоговой базы, предусматривающий "открытый" перечень расходов. Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

                   Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

                   Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

                   Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

                   Также отменено большое количество ранее имевшихся ограничений по отнесению на затраты тех или иных расходов.

                   Кроме того, предусмотрен, более либеральный, порядок начисления амортизации.

                   Указанные изменения в налогообложении прибыли позволяют снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков, в том числе и на некоммерческие организации.

                   Вместе с тем, статья 251 НК РФ, устанавливающая перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы (не подлежат налогообложению) по налогу на прибыль, учитывает особенности деятельности некоммерческих организаций.

                   Так подпунктом 22 пункта 1 указанной статьи предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы:

          - в виде  имущества, безвозмездно полученного  государственными и муниципальными  образовательными учреждениями, а  также негосударственными образовательными  учреждениями, имеющими лицензии  на право ведения образовательной  деятельности, на ведение уставной деятельности.

          - в виде  имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав, которые  получены религиозной организацией  в связи с совершением религиозных  обрядов и церемоний и от  реализации религиозной литературы  и предметов религиозного назначения.

                   В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

                    К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования.

                    В частности, к средствам целевого финансирования, которые не подлежат обложению налогом на прибыль, относятся полученные гранты. В целях налогообложения прибыли грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

          • гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
          • гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований;
          • гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

                   При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К ним, в частности, относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики-получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

                   Перечень указанных целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности установлен пунктом 2 статьи 251 НК РФ.

                   Согласно установленному перечню к целевым поступлениям, в частности, относятся:

          1) осуществленные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о некоммерческих  организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы  и отчисления в публично-правовые  профессиональные объединения, построенные  на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

          2) имущество,  переходящее некоммерческим организациям  по завещанию в порядке наследования;

          3) суммы  финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;

          4) средства  и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности;

          5) использованные  по целевому назначению поступления  от собственников созданным ими  учреждениям;

          6) имущество  (включая денежные средства) и  (или) имущественные права, которые  получены религиозными организациями на осуществление уставной деятельности.

                   При этом необходимо отметить, что приведенный в статье перечень является закрытым.

                   В случае не целевого использования указанных доходов, такие доходы признаются внереализационными и учитываются при налогообложении прибыли.

            • 2.4. По налогу с  продаж

                     Согласно пункту 1 статьи 350 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом с продаж операции по реализации физическим лицам следующих товаров (работ, услуг):

            путевок (курсовок) в санаторно-курортные  и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых инвалидам;

            - товаров  (работ, услуг), связанных с учебным,  учебно-производственным, научным или  воспитательным процессом и производимых  образовательными учреждениями;

            - услуг  в сфере культуры и искусства,  оказываемых учреждениями и организациями  культуры и искусства (театрами, кинотеатрами, концертными организациями  и коллективами, клубными учреждениями, в том числе сельскими, библиотеками, цирками, лекториями, планетариями, парками культуры и отдыха, ботаническими садами, зоопарками) при проведении ими театрально-зрелищных, культурно-просветительных мероприятий, в том числе операции по реализации входных билетов и абонементов;

            - услуг  по проведению обрядов и церемоний религиозными организациями;

            предметов культа и религиозного назначения религиозными организациями.

              • 2.5. По налогу на  имущество предприятий

                       Данным налогом не облагается, в частности, следующее имущество:

              1) используемое  исключительно для нужд образования и культуры;

              2) религиозных  объединений и организаций, национально-культурных  обществ;

              3) общественных  организаций инвалидов, а также  других предприятий, учреждений  и организаций, в которых инвалиды  составляют не менее 50 процентов  от общего числа работников. 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

              Заключение 

                       Цель некоммерческих организаций - прежде всего направление инициативы в социально-полезное русло. Этим и создается уникальная возможность плавного, безболезненного объединения “всеобщих государственных” интересов и интересов частных, индивидуальных - через форму интереса определенных общественных групп - в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.

                     Таким образом, некоммерческие организации одинаково нужны и      государству и бизнесу, так как они дополняют их, уравновешивают, создавая и удерживая социальное равновесие. Грамотные, эффективно работающие и обеспеченные ресурсами некоммерческие организации нужны самому обществу, чтобы возникающие в нем проблемы и потребности могли решаться силами гражданских инициативы, не дожидаясь выделения на эти цели средств из госбюджета.

                     После революции 1917 года традиции благотворительной инициативы России были утрачены, государство не санкционировало создание независимых гражданских организаций. А те же организации, которые создавались, и, казалось, относящиеся к независимому сектору (спортивные и физкультурно-оздоровительные, научные; объединения в области культуры и искусства, профсоюзы, дома для детей и престарелых) создавались, функционировали за счет государства и под его контролем, являлись воплощением государственной политики.

                     Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении  благосостояния их сообществ.

              Список  используемой литературы

              1. Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты. – М.2005.
              2. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.
              3. Налоговый Кодекс РФ (в ред. законов № 244-ФЗ,251-ФЗ). Новосибирск:  Сиб.унив. изд-во,2009.  

                 

                 

Информация о работе Налогообложение некоммерческих организаций