Налогообложение доходов резидентов от внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены основные принципы налогооблажения и дана характеристика каждого из них. Более подробно рассмотрено такое понятие, как двойное налогооблажение, способы его устранения, а также международные договора и соглашения в этой области.

Работа содержит 1 файл

Экономика_реферат.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гродненский государственный  университет имени Янки Купалы»

 

Факультет инновационных  технологий машиностроения

 

 

 

КСР

по Экономике машиностроения

Тема: «Налогообложение доходов резидентов от внешнеэкономической деятельности »

 

 

 

 

Выполнил:                                  студент 4 курса 1 группы

Специальности «ОиТВПОМ»

Павлюкевич Андрей Тадеушевич

Проверил: Воропаев Виктор Викторович

 

 

Гродно 2012

Введение

Для бизнеса налоги представляют как одну из основных составляющих издержек предпринимателей, так и фактор, сокращающий конечный результат деятельности – прибыль. Соответственно на протяжении всей истории человечества государство в лице своих фискальных органов стремится обложить физических и юридических лиц, находящихся на данной территории, по возможности большим количеством налогов по наибольшим ставкам, а налогоплательщики, используя как законные, так и нелегальные пути уклонения от налогового бремени, стремятся минимизировать свои налоговые платежи. 
Особую значимость приобретает проблема налогообложения в системе мирохозяйственных связей, в которой с каждым годом значительно упрощается перемещение товаров, капиталов и рабочей силы. Поэтому интерес к международным аспектам налогообложения вполне объясним и неизменно высок.

В данной работе рассмотрены  основные принципы налогооблажения  и дана характеристика каждого из них. Более подробно рассмотрено  такое понятие, как двойное налогооблажение, способы его устранения, а также международные договора и соглашения в этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы налогооблажения  Республики Беларусь.

       В условиях расширения международных хозяйственных связей невозможно рассматривать национальную налоговую систему изолированно, т. е. в пределах одного государства. Необходимо отметить, что межстрановое движение товаров, рабочей силы и капиталов существенно усиливает значение налогов в распределении отношений как между субъектами хозяйствования и государством, так и между государствами, ведущими активную внешнеэкономическую деятельность. Эффективное развитие международных экономических и интеграционных процессов должно быть обеспечено путем организации международного налогообложения. 
В отечественной экономической литературе понятие международного налогообложения применяется редко, однако актуальным остается вопрос налогового регулирования внешнеэкономической деятельности.

Эффективность регулирования внешнеэкономических  операций во многом обусловлена применением единых принципов налогообложения. К ним относятся: 
• обязательность и однократность изъятия налогов; 
• недискриминацию - обеспечение равных условий для всех субъектов международного налогообложения; 
• устранение двойного налогообложения; 
• приоритет международного налогового права над национальным законодательством; 
• согласование методов и элементов налогообложения.

 
  Принцип обязательности и однократности изъятия был рассмотрен еще А. Смитом в работе « Исследование о природе и причинах богатства народов» и лег в основу построения национальных налоговых систем. Так принцип обязательности означает, что в силу закона налогоплательщики при определенных условиях обязаны осуществлять безусловную, полную и своевременную уплату налога. В соответствии со ст. 56 Конституции Республики Беларусь граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей. Для соблюдения принципа однократности обложения в международной практике при выборе критерия налогообложения обычно рассматриваются принципы резидентства и территориальности, применяемых для прямых видов налогов и принцип места назначения (происхождения) для косвенных налогов.

Принцип места назначения предполагает, что косвенные налоги взимаются со всех товаров и услуг, которые были ввезены в данную юрисдикцию для конечного потребления независимо от того, где эти продукты были произведены. Принцип места происхождения определяет взимание косвенных налогов со всех товаров и услуг, произведенных в данной стране независимо от конечного места потребления данных продуктов.

В соответствии с принципом резидентства государство распространяет свою налоговую юрисдикцию на все доходы лиц, имеющих постоянное местопребывание в данном государстве, в том числе и на доходы, полученные из источников, находящихся за пределами данного государства.

Принцип территориальности реализует право взимать налоги со всех доходов, полученных на государственной территории.

       Формально в применении принципа резидентства большую заинтересованность проявляют страны с развитой экономикой, т. к. данный принцип позволяет облагать налогами все глобальные доходы ТНК (транснациональные компании), операции которых ведутся сразу в нескольких странах. Принцип территориальности по своей сути должен быть более характерен для стран-импортеров капитала. Вывоз доходов из этих стран в форме процентов, дивидендов неизменно влечет применение налогов на репатриацию (возвращение капиталов, вложенных за рубежом, для инвестиций в своей стране). 
      Реально же, как страны с развитой экономикой, так и развивающиеся страны, пользуясь своим правом на налоговый суверенитет, используют в своем национальном налогообложении оба принципа. Это, как известно, приводит к международному двойному налогообложению. Так Республика Беларусь взимает налоги с доходов всех лиц-резидентов, полученных как на территории республики, так и за рубежом. 
      Принцип недискриминации также был положен в основу налоговой системы Республики Беларусь, который означает, что государство не выделяет налогоплательщиков в зависимости от масштабов их деятельности, получаемых доходов и принадлежностей к той или иной форме собственности. В рамках принципа недискриминации, взаимодействуя, национальное и международное налогообложение также должно отталкиваться от: 
• беспристрастности в отношении экспорта капитала, т.е. на выбор налогоплательщика между инвестированием у себя в стране или за рубежом не влияет вопрос о налогообложении; 
• беспристрастности в отношении импорта капитала, когда все действующие на рынке субъекты и операции облагаются налогом по одной ставке; 
• национальной беспристрастности, в соответствии с которым общая прибыль с капитала или дохода, остающаяся после налогообложения, должна быть одинаковой, независимо от того, где инвестирован капитал или получен доход. 
      Принцип устранения двойного налогообложения предполагает закрепление во внутреннем законодательстве и международных договорах комплекса мер по определению права каждого из договаривающихся государств на налогообложение того или иного вида дохода налогоплательщика, имеющего ту или иную связь с каждым из них. Из этого можно сделать вывод о том, что принцип налоговых соглашений также может быть отнесен к принципам международного налогообложения, и являться основой построения национальных налоговых систем. Налоговая система Республики Беларусь должна быть адекватна налоговым системам развитых государств. Интеграция государства в международное экономическое сообщество обусловливает, что структура налогов, методы изъятия, уровень налоговой нагрузки и налоговое законодательство Беларуси должны быть близки по этим параметрам налоговым системам промышленно развитых стран. В этом состоит смысл принципа международного налогообложения согласования методов и элементов налогообложения. Национальное налоговое законодательство Республики Беларусь признает приоритет международного налогового права, единых принципов налогообложения и обеспечивает соответствие национального налогового законодательства мировым стандартам. Согласно с Налоговым кодексом, статьей 5: Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им налогового законодательства, а также признает приоритет норм международных договоров, заключенных республикой, над национальным законодательством. 
      Рассмотрим более подробно организацию международного налогообложения, а именно субъекты и объекты международных налоговых отношений, к которым применяются выше перечисленные принципы. 
      К субъектам международного налогообложения относятся физические лица, субъекты хозяйствования и транснациональные компании, получающие доходы из источников на территории других государств, а также государства и интеграционные экономические образования по отношению к плательщикам налогов и друг другу при разграничении сфер налогообложения и выработке согласованной налоговой политики. 
      К объектам принято относить внешнеэкономические сделки, а также различные виды доходов от внешнеэкономических операций.  
      Выделяют две основные формы доходов, подлежащих налогообложению: активные и пассивные. Активные доходы связаны с проведением коммерческой деятельности на территории иностранного государства через постоянное представительство. Пассивные доходы получают от долевого участия в форме портфельных инвестиций. Основное отличие пассивных доходов от активных заключается в том, что они имеют периодический характер и обычно фиксированы. Право взимать налог по пассивным доходам имеет страна источник выплаты. Размер налога обычно ограничивается взаимными соглашениями либо внутренним законодательством. Что касается налогообложения активных доходов, то необходимо решать вопрос о постоянном представительстве. Если деятельность осуществляется через постоянное представительство, то уплата налога на прибыль определяется внутренним законодательством на общих условиях, как и для предприятий резидентов того государства, где находится постоянное представительство. 
      Постоянное представительство для целей налогообложения означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется коммерческая деятельность. 
      Какая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства? Перечисленные ниже виды деятельности относятся к осуществлению иностранным юридическим лицом деятельности подготовительного характера, т. е. непосредственно не связанной с извлечением доходов: 
• использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих этому лицу; 
• содержание запасов товара или изделий, принадлежащих этому лицу, исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки; 
• содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих этому лицу, исключительно для целей переработки другим лицом; 
• содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий, или для сбора информации для этого лица; 
• содержание постоянного места деятельности исключительно для целей осуществления любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера в интересах этого лица; 
• деятельность отделения организации имеет подготовительный и (или) вспомогательный характер в пользу этой организации; 
• ввоз/вывоз продукции собственного производства по внешнеторговым операциям не образует постоянного представительства, если такой ввоз\вывоз осуществляется при отсутствии признаков постоянного представительства; 
• предоставление иностранной организацией персонала для работы на территории РБ в другой организации не приводит к образованию постоянного представительства, при условии, если такой персонал действует исключительно от имени и в интересах организации, в которую он был направлен; 
• факт владения иностранной организацией долями в капитале белорусских организаций, а также участие в договоре, предполагающем совместную деятельность. 
      Учитывая особенности организации международных сделок в налогообложении, необходимо определить такие понятия как агент с зависимым и независимым статусом. Если иностранное предприятие не располагает постоянным представительством в другом государстве, но наделяет какое-либо лицо полномочиями заключать контракты от его имени (агент с зависимым статусом), то оно рассматривается, как имеющее представительство. Следовательно, такое предприятие попадает под национальное налоговое законодательство другого государства. Агентом с независимым статусом является лицо, которое независимо как юридически, так и экономически, а также действует в рамках своей обычной деятельности. 
      Практика показывает, что основные категории международного права не всегда воспринимаются субъектами правильно. Подобные проблемы могут возникать при толковании и практическом применении любого из элементов международного налогообложения (налоговый домициль, резиденты и нерезиденты, постоянные представительства, зависимые и независимые агенты, двойное налогообложение и др.). Одним из ключевых понятий международного налогового права является резидентство, т. е. статус юридического или физического лица, признаваемого плательщиком налогов в данной юрисдикции. 
       Для признания субъекта внешне экономической деятельности резидентом определенного государства необходимо наличие ряда признаков, т. е. налогового домициля. Среди таких признаков для юридических лиц выделяют: местонахождение органа управления фирмой; фактическое место управления компанией; место регистрации; наличие резиденции в данном государстве, т. е. служебного здания на правах собственности. Для физических лиц должно приниматься во внимание: наличие жилища в данной юрисдикции; местонахождение центра жизненных интересов; гражданство; время пребывания в данном государстве. 
       Из всего выше сказанного несомненным является тот факт, что сфера международного налогообложения весьма многогранна. Даже не смотря на применение единых принципов налогообложения, лежащих в основе построения национальных налоговых систем, в практике довольно часто возникают трудности при толковании терминов, по их практическому применению, что в конечном итоге приведет к двойному налогообложению субъектов внешнеэкономической деятельности. 
Международная практика выработала различные способы налогового регулирования двойного налогообложения. К ним относятся так называемые процедуры избежания двойного налогообложения: 
• односторонние меры по устранению двойного налогообложения, предусмотренные в национальном налоговом законодательстве; 
• двусторонние межправительственные договоры и конвенции по вопросам налогов и избежания двойного налогообложения; 
• многосторонние соглашения аналогичного характера. 
      Все спорные вопросы в сфере двойного налогообложения могут быть решены путем комплексного применения всех процедур, устраняющих двойное налогообложение, т.е. применения общего механизма устранения двойного налогообложения. 
      Рассмотрев организацию и принципы международного налогообложения можно сделать вывод о том, что Республика Беларусь признает приоритет международного налогового права, единых принципов налогообложения и обеспечивает соответствие национального налогового законодательства мировым стандартам. 
 
 
Анализ международных налоговых соглашений Республики Беларусь. 

В большинстве государств внутреннее законодательство предусматривает специальные меры по одностороннему устранению двойного налогообложения. Однако как показала практика этого недостаточно для полного разрешения проблемы двойного налогообложения. Любые нормы и правила, устанавливаемые в одностороннем порядке, не могут учесть всех различий и особенностей систем налогообложения, существующих в других странах. Эти вопросы могут быть согласованы лишь в рамках двусторонних или многосторонних международных соглашений. 
       Налоговые соглашения представляют собой структуру, в рамках которой юридические и физические лица, получающие доходы за границей, могут планировать свои доходы. 
Налоговое соглашение - международный договор между субъектами международного права, устанавливающие взаимные правоотношения в области организации международного налогообложения. 
       Основная цель налоговых соглашений заключается в координации применения местных и иностранных систем налогообложения путем закрепления за каждым государством права налогообложения отдельных видов доходов, полученных юридическими и физическими лицами в разных странах. 
Основные задачи, преследуемые при заключении налоговых соглашений Республикой Беларусь: 
• урегулирование двойного налогообложения; 
• предотвращение уклонения и избежания налогообложения; 
• выработка процедуры урегулирования спорных вопросов; 
• предотвращение некоторых форм налоговой дискриминации. 
       В экономической литературе данную группу задач принято называть прямыми, а также выделять группу косвенных задач. К косвенным относят привлечение иностранных инвестиций, увеличение товарооборота, потока капиталов, привлечение передовых технологий, повышение конкурентоспособности товаров, расширение рынков сбыта. 
      В международной практике существуют общие и специальные налоговые соглашения. Общие соглашения регулируют вопросы избежания двойного налогообложения доходов и капитала во всех сферах деятельности, а специальные действуют в конкретных отраслях предпринимательской деятельности, например, в сфере международных транспортных перевозок. 
      В мировой практике существуют две основные типовые модели общих налоговых соглашений: модель ОЭСР и модель ООН, служащие основой для заключения конкретных двусторонних конвенций. 
       Типовая модель ОЭСР рекомендуется для заключения двусторонних налоговых соглашений между странами с развитой экономикой. Современная редакция этой модели появилась в 1977г. В основу налогообложения модель ОЭСР ставит принцип резидентства, согласно которому страна-источник дохода значительно ограничивает свою налоговую юрисдикцию в отношении дохода нерезидента, и доход облагается в стране резидентства плательщика. Для репатриации прибыли в форме процентов, дивидендов и роялти предусматриваются либо пониженные ставки налога, либо полная отмена налогов на репатриацию. Однако данная модель не может быть использована в отношениях между странами с развитой экономикой и развивающимися странами-источниками дохода, поскольку она лишила бы их части доходов, образующихся на их территории. 
       Для разрешения такой ситуации ООН разработала альтернативную модель типового налогового соглашения, опубликованную в 1980 г. и рекомендуемую в отношениях между странами с развитой экономикой и развивающимися странами. Модель ООН шире использует принцип территориальности, позволяющий облагать все доходы, образующиеся на территории развивающихся стран, а также применять более высокие, чем в модели ОЭСР, ставки налога на репатриацию прибыли. 
      Для Республики Беларусь, как молодого, суверенного, развивающегося государства, проблема налоговых соглашений является достаточно сложной. Сейчас у Республики Беларусь заключено 56 международных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, которые можно разделить на три группы: 
• соглашения со странами –членами СНГ, заключенные после 1991г. 
• соглашения, подписанные после приобретения независимости; 
• соглашения, заключенные СССР, но продолжающие действовать. 
      Республика Беларусь заключает и исполняет международные договоры в соответствии с Конституцией и общепризнанными нормами международного права исходя из принципа обязанности каждого действующего договора для его участников. Наряду с соглашениями, заключенными республикой Беларусь, продолжают применяться соглашения заключенные бывшим СССР с другими странами. Однако по мере вступления в действие новых соглашений (Канада, Австрия, Украина, Польша, Латвия, Румыния, Турция и др.), соглашения, заключенные СССР, теряют силу. 
      В соответствии с Законом Республики Беларусь « О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь» подготовка налоговых соглашений с другими государствами возложена на налоговую службу республики. 
Основной документ, регламентирующий взаимоотношения стран-участников СНГ в сфере налогообложения – это соглашение « О согласованных принципах налоговой политики» от 13 марта 1992 г. 
      Практически все действующие соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенные республикой Беларусь, имеют схожую структуру. Однако все же наибольшим своеобразием характеризуются соглашения третьей группы, т. е. те, которые были заключены СССР, но продолжают действовать. 
      Можно отметить, что экономический смысл и содержание налоговых соглашений выходит за рамки их непосредственного предназначения и является инструментом макроэкономической политики государства. Выбор различных юридических форм с учетом их места нахождения, правильный выбор стран, правильное сочетание этих форм во многом определяют эффективность работы по устранению двойного налогообложения, связанного с порядком налогообложения конкретного вида доходов, устанавливаемых в каждом соглашении. При налоговом планировании юридические и физические лица решают вопрос о рациональности размещения активов и прибылей. Здесь во многом на помощь приходят налоговые соглашения. Как было указано выше, РБ были подписаны не мало соглашений об избежании двойного налогообложения. Проанализируем соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества Республики Беларусь с нашими ближайшими соседями и доминирующими во внешнеэкономических сделках странами СНГ в части налогообложения пассивных доходов.  
      Налоговое законодательство Республики Беларусь в отношении иностранных юридических лиц предусматривает налогообложение пассивных доходов в следующих случаях: доход выплачивается из источника, находящегося на территории Республики Беларусь; источником выплаты является резидент Республики Беларусь; иностранные юридические лица не осуществляют деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство. 
В соответствии с законом « О налогах на доходы и прибыль» с нерезидентов взимается налог: дивиденды по ставке 15%; проценты по ставке 10%; роялти по ставке 15%. 
      Дивиденды, выплачиваемые предприятием, которое является резидентом одного договаривающегося государства, резиденту другого договаривающегося государства, могут облагаться налогом в этом другом государстве. Взимаемый налог не должен превышать 15 %. Однако в соглашении между РБ и Арменией предусмотрена ставка 10% для владельцев более 30% уставного фонда, а во всех остальных случаях 15%. В случае, если предприятие являющееся резидентом одного Договаривающегося государства, получает прибыль в другом Договаривающемся государстве, это другое государство не может облагать налогом дивиденды, кроме случаев выплаты резиденту этого другого государства или компании, имеющей постоянное представительство в этом другом государстве. 
      Следующим положением в соглашениях является положение о процентах. Взимаемый налог не должен превышать 10% для всех стран СНГ. Общим также является то, что правительственные проценты не подлежат налогообложению у источника выплаты. 
     Следующее положение соглашений касается роялти: роялти, возникающие в одном договаривающемся государстве и уплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, могут облагаться налогом в этом другом договаривающемся государстве.

      В соглашениях, заключенных РБ с Азербайджаном, Арменией, Россией предусмотрена ставка 10 процентов. 
      При портфельном инвестировании капитала в страны СНГ государства находятся в равных условиях, т. е. на решение об инвестировании не влияет вопрос, связанный с налогообложением будущего дохода, т. к. ставки на дивиденды одинаковы. Исключением являются взаимоотношения с Арменией, где с увеличением доли в уставном фонде (более 30%) происходит снижение налога до 10%, т. е. армянский инвестор предпочтет разместить свой капитал в РБ и уплатить налог на дивиденды по ставке 10% у источника, однако РБ потеряет при этом 5% от суммы выплаченных дивидендов, в соответствии с национальным законодательством. Также взаимовыгодным будет сотрудничество РБ с Азербайджаном и Арменией в сфере налогообложения по передаче авторских прав благодаря существованию соглашения, в котором установлена ставка роялти ниже, чем в остальных странах СНГ. Так например, армянский нерезидент получающий дивиденды и роялти из источников на территории Республики Беларусь может обратиться в налоговый орган для применения льгот, установленных двусторонним соглашением. Все соглашения, заключенные со странами СНГ предполагают использование метода налогового кредита при устранении двойного налогообложения. Так Россия, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан договорились о следующем: если лицо с постоянным местопребыванием в одном договаривающем государстве получает доход или владеет имуществом в другом договаривающемся государстве, подлежащими налогообложению в другом государстве, сумма налога на этот доход или имущество, подлежащая уплате в этом другом государстве, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом в первом государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого государства на такой доход, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством. Освобожденный доход или капитал учитывается при подсчете налога на остальную часть дохода или капитала в соответствии с соглашениями между Арменией, Таджикистаном, Украиной, Молдовой. 
      В соглашении с Казахстаном предусматривается порядок устранения двойного налогообложения отдельно для каждого государства. В Казахстане используется метод налогового кредита, однако сумма освобожденного дохода или капитала в РБ учитывается в Казахстане только для расчета ставки на остальную часть дохода, подлежащего налогообложению в Казахстане. В Республике Беларусь налоговый вычет не должны превышать ту часть налога с дохода или налога на имущество, как было подсчитано до предоставления вычета, которая относится к доходу или видам имущества, которые могут облагаться налогом в Казахстане. 
      Предусмотрено два способа применения соглашений об избежании двойного налогообложения между Республикой Беларусь и иными государствами: 
• предварительное освобождение от налогообложения доходов иностранных юридических лиц от источников в РБ (Армения, Казахстан, Литва, Латвия); 
• возврат налога, если он был удержан при выплате дохода (Австрия, Италия, Нидерланды). 
      В первом случае иностранное юридическое лицо, имеющее право на освобождение, представляет в налоговую инспекцию заявление в двух экземплярах, отметка на одном из которых компетентного органа страны местонахождения иностранного юридического лица является основанием для белорусских предприятий, начисляющих доход, для снижения или отмены сумм взимаемого дохода. 
      Во втором случае иностранное юридическое лицо должно представить заявление на возврат налога с дохода иностранного юридического лица или справку, подтверждающую постоянное местопребывание получателя доходов, заверенную налоговыми органами государства, с которым республика Беларусь имеет действующее международное соглашение. 
      Следовательно, для применения к доходам иностранных лиц международных налоговых соглашений белорусское лицо, выплачивающее доход, должно убедиться в том, что получатель дохода действительно является резидентом государства, с которым у нас имеется налоговое соглашение. 
Итак, Республика Беларусь, активно участвуя в международных отношениях, придерживается принципа налоговых соглашений, заключенных в соответствии с международными правилами. Соглашения Республики Беларусь со странами СНГ предусматривают метод ограниченного налогового кредита при устранении двойного налогообложения. 
Можно отметить, что соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества не несут задачу разделения или распределения между странами налогов от перемещения капитала, а наоборот стимулируют инициативу осуществления предпринимательской деятельности, а это в свою очередь способствует развитию мирового хозяйства. Активный рост торговых отношений республики Беларусь с другими странами неизбежно приводит к необходимости заключения подобного рода соглашений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. Кн.5. М., 1962.
  2. Колотончик, Н. Совершенствование политики курсообразования в условиях перехода к инфляционному таргетированию / Н. Колотончик // Банкаускi веснiк. - 2010. - №25. – С. 32-39.
  3. Лемешевский, И.М. Экономическая теория (в трех частях). Ч. 1. Основы. Вводный курс: учеб. пособие для вузов. / И.М. Лемешевский. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2011. – 632 с.
  4. Макроэкономика: учеб. пособие/ Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; под. ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2009. – 244 с.
  5. Основы экономической теории: метод. пособие/ под. ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО Мисанта, 2011. – 128 с.
  6. Сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/main.php
  7. Экономика: учеб. пособие/ М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов, Г.А. Шмарловская и др.; под. ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2010. – 431 с.
  8. Экономическая история Зарубежных стран: учеб. пособие/ Н.И. Полетаева, В.И. Голубович, Л.Ф. Пашкевич и др.; под. ред. В.И. Голубовича. – Мн.: Экоперспектива, 2009. – 592 с. 

 

 


Информация о работе Налогообложение доходов резидентов от внешнеэкономической деятельности