Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:28, реферат
Экономика Германии характеризуется хорошо развитой инфраструктурой и квалифицированной рабочей силой. Экономика Германии организована по принципу социально-рыночной экономики, характеризующейся сочетанием социального баланса и рыночной свободы. Ещё одной особенностью немецкой экономики является её экспортная ориентированность.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Тип национальной экономики………………………………………………………………..6
2. Уровень социально-экономического и технико-технологического развития…………….8
3. Степень включения в процессы интеграции в мировую практику хозяйствования…….14
4. Структура хозяйствования…………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………………………...20
Список использованных источников………………………………………………………….22
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Тип национальной
экономики………………………………………………………
2. Уровень социально-экономического и технико-технологического развития…………….8
3. Степень включения
в процессы интеграции в
4. Структура
хозяйствования…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………………
Введение
Германия состоит из 16 административных единиц: Баден-Вюртемберг (Штутгарт), Бавария (Мюнхен), Берлин, Бранденбург (Постдам), Бремен, Гамбург, Гессен (Висбаден), Мекленбург-Форпомерн (Шверин), Нижняя Саксония (Ганновер), Северная Вестфалия (Дюссельдорф), Райнланд-Пфальц (Майнц), Заарланд (Заарбрюкен), Саксония (Дрезден), Саксония-Анхальт (Магдебург), Шлезвиг-Гольштейн (Киль), Тюрингия (Эрфурт). Берлин, Бремен и Гамбург - это города-регионы, представляющие собой самостоятельные административные единицы. Столица Германии - Берлин. Германия всегда была разделена на Федеративные Земли, хотя карта страны с течением времени часто менялась. Административные границы, установленные на сегодняшний день, были утверждены 3 октября 1990 года, после соединения Западной и Восточной Германии и образования единой Федеративной Республики. Модели современного федерализма: сравнительный анализ. В.Е.Чиркин. (Государство и право 2004, N8-9.)
До объединения Германия была разбита на две территории: 23 мая 1949 года была провозглашена Федеративная Республика Германия, официально включавшая земли Объединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции, а 7 октября 1949 года - Германская Демократическая Республика (ГДР, или Восточная Германия), объявленная зоной Советского Союза. 3 октября 1990 года вступила с силу Конституция объединенной Германии, в основу которой был положен Основной Закон Германии. Федерация в зарубежных странах. -М.:Юрид. лит.,2003.
Данная конституция гарантирует защиту прав и свобод граждан Германии, а также разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Президент, являющийся главой государства и гарантом конституции, выполняет координирующую роль по отношению к трем ветвям власти, обеспечивает согласованное функционирование органов власти. Выборы президента проходят каждые пять лет 23 мая; глава государства избирается Федеральной Ассамблеей, состоящей из одинакового числа членов Бундестага и представителей региональных органов. В 1999 году президентом был избран представитель Социал-демократической Партии Иоганн Рау.
Законодательная власть осуществляется двухпалатным Федеральным Собранием: Бундестаг - нижняя палата, Бундесрат - верхняя палата. Бундестаг избирается населением сроком на четыре года. Половина депутатов избирается по мажоритарной системе путем прямого голосования, другая половина - по партийным спискам, выставляемым в каждой земле, по пропорциональной системе. Председатель Бундесрата избирается поочередно из числа премьер-министров всех 16 земель сроком на один год. В компетенции Бундесрата находится одобрение принятых Бундестагом законопроектов, требующих внесения изменений в конституцию Германии и затрагивающих интересы федеральных земель. Если палаты не могут достичь согласия, то создается специальный комитет для выработки компромиссного решения.
Исполнительная ветвь власти представлена Федеральным Правительством Республики, возглавляемым Премьер-министром, который избирается Бундестагом большинством голосов по предложению президента. Структура органов исполнительной власти подразделяется на три уровня - федеральный, земельный и местный, - которые функционируют независимо друг от друга. Это обусловлено четким конституционным распределением компетенции между соответствующими звеньями федерации. Федеральные министерства проводят правительственную политику, как правило, через аналогичные органы государственной власти земель Германии и на местах. Исключение составляют министерства иностранных дел, обороны, некоторые подразделения министерств финансов, транспорта, внутренних дел, в той мере, в которой конституция Германии фиксирует прямое выполнение федерацией соответствующих функций. Земли Германии являются относительно самостоятельными субъектами федерации и автономно определяют структуру своих органов исполнительной власти. В пределах своей компетенции земельные правительства формально полностью независимы от правительства Германии.
Независимая судебная власть представлена Федеральным Конституционным Судом (высший судебный орган), Верховным Судом Германии и Арбитражным Судом по административным, финансовым, трудовым и социальным вопросам. «Германия. Конституция и законодательные акты». М.: Прогресс, 2002.
Для современной Германии характерна достаточно сбалансированная партийно-политическая структура, которая обеспечивает стабильность и прогресс в развитии страны: все основные партии, представленные в бундестаге, группируются вокруг центра, создавая тем самым необходимую опору для консолидации общества.
Социал-демократическая Партия, которая активно защищает интересы и права лиц наемного труда и мелких товаропроизводителей, получила на последних выборах наибольшее количество мандатов благодаря обещанию Герхарда Шредера, лидера СДП, принять меры по сокращению безработицы. Эта партия пользуется широкой поддержкой в больших городах и промышленно развитых регионах, где проблема безработицы особенно актуальна. Однако, несмотря на некоторые принятые законы, регулирующие вопросы иммиграции, проблема безработицы в Германии по-прежнему является одной из самых острых. Римлянский В. Вступая в новый век // МЭиМО. 2003. № 2.
Канцлер Германии Герхард Шредер призвал все немецкое общество приложить усилия для оживления экономики страны.
Каждая часть общества должна вложить свою лепту, сказал Шредер в обращении к парламенту, которое должно было обозначить основные положения экономической реформы Германии.
В
частности, канцлер призвал изменить
немецкие законы о труде, которые, по
словам канцлера слишком негибки, что
приводит к непосильной стоимости
рабочих рук для
Сокращение
социальных программ и либерализации
рынка труда - сильный удар по самой
идеологии немецкого
В написании работы использовались статьи из периодических изданий известных экономистов и политологов.
Борисов С. В статье «Германия и ее экономика» приводит данные о глобализации экономики Германии и ее последствии. Дается подробный в основном отрицательный анализ результатов глобализации.
В
статье Барановой Е «Современная
международная торговля»
В продолжение темы об экономике современной Германии, Битюков С. проводит сравнение положения и перспектив экономического роста, ее падения отдельных показателей в сравнении с различными периодами.
Гутник
В. в статье «Германия, дорога к подъему»
анализирует скрытые
Экономика
Германии характеризуется хорошо развитой
инфраструктурой и
Экономика Германии организована по принципу социально-рыночной экономики, характеризующейся сочетанием социального баланса и рыночной свободы. Данная экономическая модель предполагает в значительной мере свободные действия рыночных сил, однако, основной упор делается на социальном обеспечении. Концепция социальной рыночной экономики была впервые разработана и реализована Людвигом Эрхардом и Альфредом Мюллер-Армаком в 1947—1949 годах в целях послевоенного восстановления ФРГ.
Данная модель представляет собой компромисс между экономическим ростом и равномерным распределением богатства. В центр системы поставлена предпринимательская деятельность государства, обеспечивающее равномерное распределение социальных благ в обществе. Социальное партнерство между профсоюзами и работодателями обеспечивает достаточно прочный социальный мир. Реформы в системах социального страхования и структурные реформы на рынке труда нацелены на снижение побочных расходов на рабочую силу и стимулирование экономического роста.
В
последнее время Германия испытывает
определённые трудности в реализации
модели социально-рыночного
Высокий уровень старения населения также обуславливает значительные расходы на социальное обеспечение пенсионеров. Высокий уровень пособий для безработных нередко порождает иждивенческие настроения в обществе, а также стимулирует неуклонно высокий процент безработицы (по разным оценкам, 7,8-8,5 %).
Второй особенностью экономического пути развития Германии является так называемый «рейнский капитализм», характеризующийся значительной ролью банков в экономике страны. Банки являются в Германии крупными акционерами промышленных компаний и компаний сферы услуг, поэтому они активно вмешиваются в процесс принятия бизнес-решений. Таким образом, позиции банков в экономике Германии с учетом их реального влияния на бизнес оказываются более сильными, чем в других странах мира.
Динамика ВВП в странах
Также
для экономики Германии характерна
высокая степень
В Германии, в силу исторически обусловленных причин, наблюдается неравномерное экономическое развитие в рамках территории страны. Интеграция и модернизация экономики востока Германии остается проблемой, требующей времени и больших финансовых затрат. Ежегодные вклады федерального правительства здесь составляют около 100 млрд долларов.
Ещё
одной особенностью немецкой экономики
является её экспортная ориентированность.
Государство заинтересовано в открытом
рынке и за последнее десятилетие были
достигнуты значительные расширения присутствия
на мировом рынке. По данным Международного
валютного фонда, с 1997 года экспорт товаров
и услуг рос сильнее, чем объёмы мировой
торговли. Даже в 2001 году, когда объём мировой
торговли сократился на 0,2 %, экспорт ФРГ
вырос на 6,7 %. Важнейшими торговыми партнерами
являются страны Европейского союза, особенно
Франция (в 2004 г. сюда было экспортировано
товаров и услуг на сумму 75 млрд евро) и
Великобритания (61 млрд евро), также США,
Индия, Китай и страны Восточной Европы
в связи с расширением ЕС на Восток.
2. Уровень
социально-экономического и технико-технологического
развития.
В
социально-экономическом и