Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:22, контрольная работа
Кризис в очередной раз показал уязвимость мексиканской экономики со стороны внешних воздействий. Правительство Мексики прибегло к масштабным антикризисным мерам, но самостоятельно справиться с ситуацией не смогло. Вновь, как и в годы предыдущих кризисов, международные финансовые круги оказали Мексике беспрецедентно большую помощь. На этот раз ее объем только в 2009 г. составил 77 млрд долл. (30 млрд дала Федеральная резервная система США и 47 млрд – МВФ).
Одним из результатов кризисных потрясений стало то, что в политических и деловых кругах Мексики четко осознали необходимость снижения чрезмерной зависимости от рынков США, решительной диверсификации внешнеэкономических связей, активизации взаимодействия с динамично развивающимися странами Латинской Америки и государствами БРИКС.
Также необходимо отметить, что по данным консультационного агентства AT Kearney, сегодня Мексика является четвертым по величине экспортером ИТ-услуг в мире после Индии, Филиппин и Китая, а в 2013 году ожидается ее выход на третье место.
Сегодня Мексика является четвертым по величине экспортером ИТ-услуг в мире после Индии, Филиппин и Китая, а к 2013 году ожидается ее выход на третье место.
При численности
населения в 113 млн. человек, в стране
насчитывается 2500 компаний, осуществляющих
деятельность в сфере информационных
технологий, которые обеспечивают рабочими
местами по информации из разных источников
от 600 до 725 тыс. человек, то есть на 100 тысяч
жителей приходится от 530 до 641 ИТ-специалиста
(для сравнения, в Украине эта
цифра по различным данным находится
в диапазоне от 158 до 263). Ежегодный
прирост специалистов составляет 65
тыс. человек в год и постоянно
публикуется информация об их дефиците.
По данным мексиканской компании Grupo ASSA
дефицит специалистов у таких
крупных игроков, как Microsoft, IBM, Twitter,
Google, Infosys и др. составляет 65 тыс. человек
в год. На графике представлена информация
об изменении численности ИТ-
Можно также говорить об активном сотрудничестве частного сектора и правительства в рамках 24 технологических парков по всей стране, которые включают 33 кластера в 23 штатах.
Однако для нас интерес представляет не только и не столько текущее положение дел в Мексике, сколько то, каким образом были достигнуты столь впечатляющие результаты.
7.Экономические показатели в цифрах
Население, млн. человек
Темпы роста ВВП, %
Размер реального ВВП, млрд. долларов США
Размер ВВП по ППС, млрд. долларов США
Темпы роста объема промышленного производства, %
Инфляция, %
Уровень безработицы, %
Объем экспорта, млрд. долларов США
Объем импорта, млрд. долларов США
Государственный долг, % к ВВП | |
8.Как страна пережила кризис 2008 г
Тяжелым испытанием
для правительства Ф. Кальдерона
(и всего мексиканского
Таблица 1. Макроэкономические показатели Мексики в условиях кризиса
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение ВВП, % |
+1,5 |
-6,1 |
+5,5 |
Инфляция, % |
5,1 |
5,3 |
4,2 |
Бюджетный дефицит, % |
-0,1 |
-2,3 |
-2,8 |
Изменение объема внешней торговли, % |
+8,3 |
-22,6 |
+29,3 |
Госдолг, % ВВП |
24,3 |
28,0 |
27,4 |
Внешний долг, % ВВП |
11,5 |
18,5 |
18,2 |
Баланс текущих операций, % ВВП |
-1,5 |
-0,7 |
-0,5 |
Источник: Instituto Nacional de Estadística, Geografía e Informática.
Главная причина глубины мексиканского кризиса – географическая близость и сильнейшая хозяйственная привязка к эпицентру глобальных потрясений. Провалы американских финансовых и товарных рынков вызвали макроэкономический стресс в Мексике, который повлек за собой тяжелые социальные последствия и заметно накалил политическую атмосферу. Отмечу основные негативные эффекты кризиса:
Спад спроса и предложения спровоцировал банкротство свыше 10 тыс. предприятий, обострил ситуацию на рынке труда, вызвал новый виток роста безработицы. Работу потеряли более 700 тыс. официально числившихся занятыми и около 1 млн «неформалов».
· Резко
уменьшились поступления от продажи
на мировом рынке нефти и
· Упали доходы государственного бюджета. Если в 2008 г. они составляли 23,6% ВВП, то в 2009 г. – 22,4%. В результате бюджет был сведен с дефицитом в размере 2,3% ВВП, что явилось худшим показателем с 1990 г.
· Сократился
критически важный для воспроизводственного
процесса (благодаря получению
· Понизились квалификационные оценки Мексики международными рейтинговыми агентствами (Ernst & Young, Standard & Poor’s и др.) – на том основании, что мексиканские власти не продемонстрировали готовности провести необходимые реформы для обеспечения устойчивого роста.
Таким образом, кризис в очередной раз показал уязвимость мексиканской экономики со стороны внешних воздействий. Правительство Мексики прибегло к масштабным антикризисным мерам, но самостоятельно справиться с ситуацией не смогло. Вновь, как и в годы предыдущих кризисов, международные финансовые круги оказали Мексике беспрецедентно большую помощь. На этот раз ее объем только в 2009 г. составил 77 млрд долл. (30 млрд дала Федеральная резервная система США и 47 млрд – МВФ).
Одним из
результатов кризисных