Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование мотивации предприятия ООО «Lasselsberger Ceramics».
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- дана общая организационно-управленческая характеристика предприятия ООО «Lasselsberger Ceramics»;
- проведено исследование существующей мотивации на предприятии и определены ключевые результаты исследования;
АННОТАЦИЯ.
В настоящее время руководство все большего количества компаний осознает, что одним из наиболее важных ресурсов являются сотрудники предприятий.
Персонал деловой организации рассматривается как один из важнейших ресурсов ее успешного функционирования и развития, фактор ее эффективности и роста, средство достижения стратегических целей деловой организации. При этом люди рассматриваются как достояние компании, один из самых важных ресурсов, используемый в конкурентной борьбе, который надо определенным образом размещать, мотивировать, развивать, от эффективности функционирования которых зависит эффективность работы компании в целом.
Сегодня, для эффективной деятельности
организации требуются
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование мотивации предприятия ООО «Lasselsberger Ceramics».
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- дана общая организационно-управленческая характеристика предприятия ООО «Lasselsberger Ceramics»;
- проведено исследование существующей мотивации на предприятии и определены ключевые результаты исследования;
- разработаны мероприятия по совершенствованию системы мотивации на предприятии.
Объектом проекта является ООО «Lasselsberger Ceramics».
Предметом – система мотивации на предприятии.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Lasselsberger Ceramics».
1.1. Общая характеристика предприятия.
Группа компаний «Lasselsberger Ceramics»
— одна из лидеров мирового
рынка по производству
Этой компании можно с легкостью присвоить следующие качества: устойчивость, масштабность, узнаваемость (таблица 1).
Таблица 1.
Качество |
Обоснование |
Устойчивость |
Является одним из лидеров мирового рынка по производству керамической плитки |
Масштабность |
Заводы компании расположены в России, странах Восточной и Центральной Европы |
Узнаваемость |
Большой спрос на продукцию компании |
Финансово - экономическое
состояние предприятия
Таблица 2.
Показатели |
2010 год, руб. |
2011 год, руб. |
Объем выручки |
23630000 |
25270000 |
Расходы: |
||
переменные |
11678000 |
11768000 |
постоянные |
6786000 |
7641000 |
Чистая прибыль от продаж |
5166000 |
5861000 |
Средняя заработная плата |
14000 |
14800 |
Данные в таблице 2 еще раз говорят об устойчивости компании, так как по представленным показателям виден рост объема выручки предприятия.
Организационная структура ООО «Lasselsberger Ceramics» выглядит следующим образом (рис. 1).
Рис. 1 - организационная структура.
Штатное расписание утверждает Генеральный директор. Заместитель генерального директора по общим вопросам координирует деятельность структурных подразделений предприятия в области производства продукции и ее качества. Имея в своем непосредственном подчинении всех работников производства.
Все приказы, распоряжения и указания, относящиеся к деятельности предприятия, передаются для исполнения только через Генерального директора. Распределение обязанностей между работниками производства производится Заместителем генерального директора по общим вопросам.
Выполнением функций
реализации занимается
Контроль над финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия.
1.2. Анализ существующей мотивационной среды.
Проведем анализ мотивационной среды предприятия с помощью мотивационных составляющих.
На предприятии существует система премирования. В систему премирования ООО «Lasselsberger Ceramics» входят следующие виды премий, поощрений и вознаграждений:
- премия за производственные результаты (выполнение и перевыполнение производственных заданий);
- единовременное поощрение за выполнение особо важных производственных заданий;
- премия за улучшение
конечных результатов
- единовременное
поощрение работников к
2. Организация труда.
Рассмотрим условия труда на предприятии.
Санитарно-гигиенические условия формируются под влиянием на человека окружающей его среды (вредные химические вещества, запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума, инфразвук, ультразвук, электромагнитное поле, микроклимат). Приведение этих факторов в соответствие с современными нормами, нормативами и стандартами является предпосылкой нормальной работоспособности человека. Оценка санитарно-гигиенической обстановки на данном предприятии приводится в таблице 3.
Таблица 3.
№ п/п |
Исследуемые факторы |
Единица измерения |
Норма |
Фактически |
Отклонения |
1 |
Температура воздуха |
ºс |
22 |
21 |
-1 |
2 |
Влажность воздуха |
% |
60 |
65 |
+5 |
3 |
Скорость движения воздуха |
М/сек |
0,3 |
0,4 |
+0,1 |
4 |
Шум |
Д/б |
82 |
83 |
+1 |
5 |
Освещенность |
Люкс |
400 |
380 |
-20 |
Из таблицы видно, что отклонения от нормы в основном положительны. Существующие отклонения незначительны. Отсюда можно сделать вывод о том, что на предприятии контролируются санитарно - гигиенические нормы и существует направленность на их соблюдение.
Психофизиологические. Величина физических нагрузок достаточно высока, поэтому у рабочих цеха быстро появляется усталость, не внимательность, что увеличивает вероятность травматизма. Так же рабочие жалуются на монотонность работы и напряженность анализаторных функций, что снижает работоспособность и качество производимой продукции. Следовательно, можно сделать вывод, что психофизиологическим условиям на предприятии не уделяется должного внимания.
Эстетические. Все рабочие цеха обеспечены цветной спецодеждой, что повышает эстетичность и настроение на рабочем месте. А вот оформление бытового и рабочего помещения нуждается в капитальном ремонте, так как цветовая окраска производственных помещений и оборудования тоже оказывает существенное влияние на человека. Цвет может воздействовать на психику человека и его эстетическое восприятие. Он не только изменяет состояние зрительного анализатора, но и воздействует на самочувствие и настроение, следовательно, и на работоспособность человека.
Социально-экономические. Система морального и материального стимулирования рабочих на предприятии осуществляется на должном уровне, что уменьшает текучесть кадров. Дополнительные социально-экономические выплаты и гарантии, существующие в настоящий момент на ООО «Lasselsberger Ceramics»: дополнительные оплачиваемые отпуска, помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке.
Социально-психологические. Социометрический опрос используется для изучения внутри - и межколлективных связей и даёт возможность количественной оценки межличностных отношений в малой группе путём выявления взаимных симпатий и антипатий.
Главной целью труда на предприятии является увеличение прибыли за счет большего количества выпускаемой продукции.
Показателями на предприятии является план, предназначенный определенному цеху.
Эффективность определяется прибыльностью предприятия.
Проводятся корпоративы, обучение по повышению квалификации персонала.
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Мотивационная система, хотя и представлена широко, но находится в зачаточном состоянии и требует усилий и ресурсов для ее разработки и внедрения.
2. Мотивационная политика окончательно не разработана, вследствие отсутствия в структуре управления мотивирующего звена и специалистов в области организации и социологии труда.
3. У существующего отдела
кадров нет достаточной
4. В итоге при отличном уровне организации производства мотивирование персонала не достаточно развито.
РАЗДЕЛ 2. ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Составление основы анкетирования.
Среднесписочная численность персонала в 2010 году составляла 243 человека, а в 2011 году количество работников увеличилось до 283 человек. На данный момент численность работников ООО «Lasselsberger Ceramics» равна 294 чел. Из них 98 чел. с высшим образованием и 196 чел. со средне-специальным образованием.
В таблице 4 общих сведений о персонале приведены данные, которые показывают, какого рода аудитория, исходя из возрастных, должностных и семейных положений работает на данном предприятии. Напомним, что в анкетировании принимали участие все работники и руководители предприятия.
Таблица 4.
Ваш пол |
Мужчина |
Женщина |
||
Кол-во чел. |
230 |
64 |
||
Ваш возраст |
18-25 |
25-35 |
35-45 |
45 и выше |
Кол-во чел. |
31 |
134 |
76 |
29 |
Должность |
Руководитель |
Инженер |
Рабочий |
|
Кол-во чел. |
1 |
16 |
277 |
|
Ваш стаж |
1-5 |
6-10 |
11-20 |
20 и выше |
Кол-во чел. |
179 |
111 |
4 |
0 |
Ваше семейное положение |
Женат (замужем) |
Холост (не замужем) |
||
Кол-во чел. |
114 |
180 |
2.2. Анкетирование и выявление мотивационной структуры.
Социологическое исследование позволяет выявить наиболее эффективные методы мотивации. Оценка факторов мотивации по данным социологического исследования, проводимого на предприятии, приведена в таблице 5.