Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:08, курсовая работа
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара.
Введение
1. Монополия, её сущность, причины возникновения. Понятие монопольной власти, её показатели
1.1 Основные понятия
1.2 Источники монопольной власти
1.3 Показатели монопольной власти
1.3.1 Коэффициент Бэйна (норма экономической прибыли)
1.3.2 Коэффициент Лернера
1.3.3 Коэффициент Тобина
1.3.4 Коэффициент Папандреу
2. Специфика ценообразования на монопольном рынке
2.1 Государственный контроль над монополиями
2.2.1 Антитрестовские законы
2.2.2 Исследование формы контроля над ценами
2.2.3 Регулирование цен
2.2.4 Регулирование цен на практике
3. Особенности современной монополизации экономики, её последствия
3.1 Общественные издержки монопольной власти
3.2 Специфика и эффективность антимонопольного законодательства Республики Беларусь
Заключение
Список использованной литературы