Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:44, курсовая работа
Цель любой фирмы заключается в максимизации прибыли. Наиболее полно и с наименьшими затратами она достигается в том случае, если у компании нет конкурентов, т.е. когда она оперирует на монополистическом рынке. В этом случае, изменяя объем предлагаемой продукции, фирма может устанавливать такие цены, при которых величина прибыли будет максимальной.
Стремление фирмы обеспечить себе монопольное положение на рынке обусловливается ее природой и, как правило, становится одной из важнейших задач ее развития.
елью данной курсовой работы является изучение явления монополизма в российской экономике. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи работы: изучение монополизма как экономического явления, истории развития монополизма в России и антимонопольной политики государства.
Введение
Глава 1. Монополизм как экономическое явление
1.1 Монополия: возникновение, сущность, закономерности развития
1.2 Виды (типы) монополий и формы их образования
Глава 2. Монополизация российских рынков
2.1 История развития монополий в России
2.2 Современная степень монополизации российских рынков
Глава 3. Антимонопольная политика России
3.1 Основные направления антимонопольной политики
3.2 Антимонопольная политика в отношении естественных и искусственных монополий
Заключение
Список использованной литературы