Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:17, курсовая работа
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
Введение 3
1. Монополия 5
1.1 Решение монополиста относительно объема производства 6
1.2 Правило “большого пальца” для ценообразования 8
1.3 Смещение спроса 11
1.4 Воздействие налога 12
2. Монопольная власть 14
2.1 Показатели монопольной власти 16
2.2 Правило “большого пальца” при ценообразовании 18
3. Источники монопольной власти 20
3.1 Эластичность рыночного спроса 21
3.2 Число фирм на рынке 22
3.3 Взаимодействие между фирмами 24
4. Общественные издержки монопольной власти 25
5. Антимонопольная политика 27
Заключение 33
Список литературы