Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:01, контрольная работа
Главной производительной силой в экономике является экономически активное население – трудовые ресурсы. В современных условиях занятость и труд, качество и состояние трудового потенциала являются одним из главных системообразующих факторов устойчивого поступательного движения экономике. В условиях начавшегося в стране роста промышленности ощущается дефицит квалифицированной рабочей силы, происходит заметное старение кадрового состава промышленных предприятий и инфраструктурных отраслей, нарушаются возрастные соотношения работников, усиливается проблема «смены поколений».
Теоретические аспекты исследования незаконных миграционных процессов.
Противодействие незаконной миграции на законодательном уровне.
Мероприятия по борьбе с нелегальной миграцией.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ»
Контрольная работа по дисциплине экономика по теме
«Моделирование
рынка нелегальной миграции».
Выполнил: Кокорина Екатерина, группа №11132
Проверил:
к.э.н. Симонов В.П.
Новосибирск 2011
План
Введение
Главной
производительной силой в экономике
является экономически активное население
– трудовые ресурсы. В современных
условиях занятость и труд, качество
и состояние трудового
Складывающаяся в регионе и стране в целом ситуация с трудовыми ресурсами показывает, что в перспективе уменьшение численности населения становится важнейшим фактором ограничения роста производства. Всё более заметное влияние на состав трудовых ресурсов оказывает миграция.
Со второй половины ХХ века миграционные процессы обрели глобальные масштабы, охватив все континенты планеты, социальные слои и группы обществ, различные сферы общественной жизнедеятельности. Миграция стала одним из главных факторов социального преобразования и развития во всех регионах мира.
В настоящее время проблемы незаконной миграции в России и поиск мер противодействия ей не только формируют основу концептуальной и практической миграционной политики государства, но и стала одной из важнейших составляющих внутриполитической жизни страны.
Современная миграция населения представляет собой многогранное явление, влияющее на все стороны развития общества.
«Незаконный мигрант» определяется национальным законодательством, регулирующим миграцию, и правоприменительной практикой. Поэтому в разных странах в эту категорию могут попадать разные группы мигрантов. В этой связи незаконная миграция отчасти отражает отношения государства и общества к иммиграции вообще.
В России содержания понятия «незаконный мигрант» трактуется достаточно широко, особенно в правоприменительной практике. К незаконным мигрантам в России относятся лица, въехавшие на территорию из других стран и при этом нарушившие правила въезда (незаконный/ нелегальный въезд) либо правила пребывания (незаконное/ нелегальное пребывание) в стране. Одной из разновидностей нарушения правил пребывания в России является незаконная/ нелегальная занятость.
Под незаконным нелегальным въездом в Российскую Федерацию понимается проникновение на ее территорию иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляемое с нарушением действующего в России порядка пересечения государственной границы, определяемого соответствующими законами, т.е. минуя пункты пропуска на границах, т.е.через так называемый «зеленый кордон», либо с поддельными и неисправными документами.
Подавляющее
большинство незаконных мигрантов
въезжают в Россию легально, по действительным
документам, полученным, как правило,
на основании приглашений
Незаконная миграция способствует поддержанию и развитию нелегальных неконтролируемых секторов экономики – рынка труда и товаров. В таких отраслях как строительство, сельское хозяйство, сферы услуг и развлечений существует большой спрос на нелегальную рабочую силу, дешевую и безответную, используя которую работодатели не несут никакой ответственности по социальной защите прав человека.
Нелегальная занятость незаконных мигрантов как из стран СНГ, так из и стран дальнего зарубежья (а другая для них практически невозможна) неизбежно сопровождается нарушениями налогового законодательства. Особенно быстро растет число таких нарушений в сфере наличного оборота денежных средств в результате коммерческой деятельности незаконных мигрантов. Причем эти налоговые преступления носят наиболее латентный характер.
Кроме того, незаконная миграция часто связана с контрабандными операциями и другими видами теневого бизнеса (проституцией, торговлей оружием, распространением наркотиков и т.д.)
Следствием всего этого являются утрата властями контроля над реальной экономической ситуацией, а также прямой экономический ущерб от налоговых потерь и от контрабанды из стран ценных ресурсов.
Кроме
того, незаконные мигранты в силу дешевизны
их рабочей силы составляют реальную
конкуренцию на рынках труда для
российского населения в
Эффективная
политика противодействия незаконной
миграции должна исходить из понимания
как последствий этого
Объективные
факторы и обстоятельства глобального
характера, связанные, в частности,
с демографическими и ресурсным
дисбалансом между развитыми
и развивающими странами, с асинхронностью
процессов модернизации в странах
мира и т.д., мы оставляем за рамками
данной работы, так как они требуют
международных решений и
Поскольку
важнейшими предпосылками роста
незаконной миграции в России является,
во-первых, социально-экономическая
ситуация в странах СНГ, и во-вторых,
«прозрачность» российских границ с
этими странами, сотрудничество в
рамках СНГ является одним из решающих
направлений противодействия
Основой взаимодействия стран СНГ в сфере противодействия незаконной миграции является «Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией», подписанное всеми странами СНГ кроме Грузии, Туркменистана и Узбекистана 6 марта 1998 года. Этим соглашением предусмотрено сотрудничество стран СНГ в сфере иммиграционного контроля, учета незаконных мигрантов, выработки механизмов депортации, подготовки и повышения квалификации сотрудников соответствующих органов и обмена информации.
Информационное направление сотрудничества стало ключевым в этом соглашении. Стороны договорились обмениваться информацией о национальном миграционном законодательстве и всех изменениях в нем, об образцах документов для удостоверения личности и пересечения границы, о выявленных каналах незаконной миграции, обо всех соглашениях в сфере миграции с третьими сторонами. Положение об общей базе данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в государства – участники Соглашения о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией закрыт в соответствии с их действующим национальном законодательством, о порядке обмена информацией о незаконной миграции. Этим решением, вступившим в силу со дня его подписания, было утверждено Положение об общей базе данных. В этом Положении Российская Федерация была признана государством, ответственным за наполнение и функционирование общей базы данных. Были определены государственные органы в странах СНГ, через которые должен идти обмен информацией, - службы безопасности либо специальные органы. Был подготовлен перечень информации о незаконной миграции для взаимного обмена и оговорено, что в рамках этого перечня обмен информации осуществляется безвозмездно.
Следует признать, что это Соглашение значительно продвинуло страны СНГ в объединении и усилий в борьбе с незаконной миграцией. Однако оно не могло решить ряд проблем. Прежде всего, не удалось консолидировать усилия всех стран. Кроме того, поскольку принятое в Соглашении определение незаконных мигрантов базируется на национальных законодательствах, остается нерешенной проблема сводимости и сравнимости информации. Правда, в Соглашении предусмотрено сотрудничество стран в направлении гармонизации национальных законодательств, но это трудный и весьма длительный процесс.
Важнейшими мерами предотвращения незаконной миграции и ее негативных последствий являются:
Заключение
Процесс
незаконной миграции в России имеет
тенденцию к нарастанию, что предопределяется
как объективными обстоятельствами,
так и недостатками российского
законодательства и правоприменительной
практики на региональном уровне. Это
порождает ряд негативных последствий
и серьезных угроз для
Нелегальная миграция является результатом ужесточения иммиграционной политики стран постоянной и трудовой миграции, в условиях постоянного экономического спада. Лишь очень немногие страны принимают большие количества неквалифицированных мигрантов. Другим важным фактором в объяснении нелегальной миграции является то, что меньшее число стран может контролировать эмиграцию. Экономические факторы являются первостепенными при стимулировании людей мигрировать нелегально. В основном, нелегальные мигранты едут из относительно бедных стран в развитые.
Список литературы
Информация о работе Моделирование рынка нелегальной миграции