Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 03:00, контрольная работа
Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практически во всех отраслях современной науки принес методу моделирования ХХ век. Однако методология моделирования долгое время развивалась независимо отдельными науками. Отсутствовала единая система понятий, единая терминология. Лишь постепенно стала осознаваться роль моделирования как универсального метода научного познания.
1. Моделирование как метод научного познания …………………………..…3
2. Особенности применения метода математического моделирования в экономике………………………………………………………………………..4
3. Особенности экономических наблюдений и измерений …………………..5
4. Случайность и неопределенность в экономическом развитии ………..…..6
5. Проверка адекватности моделей ……….……………………………...…….7
6. Классификация экономико-математических моделей ……...………...……8
7. Этапы экономико-математического моделирования…………………...…10
8. Роль прикладных экономико-математических исследований…………….12
Задача ……………………………………………………………………..…….14
Список литературы ……..………………………………………………...……16
Сфера практического применения метода моделирования ограничивается возможностями и эффективностью формализации экономических проблем и ситуаций, а также состоянием информационного, математического, технического обеспечения используемых моделей. Стремление во что бы то ни стало применить математическую модель, может не дать хороших результатов из-за отсутствия хотя бы некоторых необходимых условий.
В соответствии с современными научными представлениями системы разработки и принятия хозяйственных решений должны сочетать формальные и неформальные методы, взаимоусиливающие и взаимодополняющие друг друга. Формальные методы являются, прежде всего, средством научно обоснованной подготовки материала для действий человека в процессах управления. Это позволяет продуктивно использовать опыт и интуицию человека, его способности решать плохо формализуемые задачи.
Задача № 1.
Сформулируйте Концепцию плана развития известного Вам предприятия на ближайшие годы. Чем Вы обосновываете предлагаемые целевые установки?
Ответ.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.
Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.
Результатом планирования является план или система планов. В соответствии с указанной характеристикой планирования можно дать следующее определение плана, как результат упорядоченного, основанного на обработке информации процесса по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.
Предприятие ЗАО «Маслопродукт» расположен в Верхнехавском районе Воронежской области. Расстояние от г. Воронежа до с. Верхняя Хава 50 км. ЗАО «Маслопродукт» связано с областным центром асфальтированной автодорогой, а также железнодорожным сообщением. На территории райцента расположены три школы, почта, ремонтные мастерские, детский сад, дом культуры, магазины, заводы.
Землепользование хозяйства представлено единым массивом протяженностью с запада на восток два км. И с севера на юг один км. На год составления системы землепользования за хозяйством 646 га., из них пашни 500 га. Климат хозяйства среднеконтинентальный. По данным метеостанции среднегодовая температура воздуха 5, 60С, минимальная (февраль) - 13,80С, максимальная (июль) +340С. Продолжительность безморозного периода 149 дней. Общий вегетационный период 184 дня, из них период активной вегетации составил 148 дней.
Господствуют юго-восточные суховейные ветра.
Количество годовых осадков составляет 567 мм, в том числе с t 100С и выше 309 мм. Сумма среднесуточных значений влажности воздуха равен 1533 мм.
Специализация хозяйства многоотраслевое: мясомолочное, зерновое, масло перерабатывающее.
Целью предприятия является получение прибыли.
На ближайшие годы запланировано расширение производства растительного масла за счет увеличения объемов производства подсолнечника.
Растительное масло используется непосредственно в пищу и в кулинарии, широко применяется для приготовления различных сортов майонеза, маргарина, овощных и рыбных консервов, кондитерских и хлебобулочных изделий. Подсолнечное масло- один из наиболее ценных продуктов по жирно- кислотному составу и содержанию необходимых для человека биологически активных веществ.
Непременное условие увеличения объемов производства подсолнечника - рост урожайности подсолнечника на основе проведения различных агротехнических мероприятий.
Увеличение посевной площади подсолнечника, а так же совершенствование структуры посевных площадей, обеспечит увеличение конкурентоспособной товарной продукции. Оптимизация структуры посевов не требует дополнительных инвестиций, но способствует увеличению производства продукции.
Эффективность производства подсолнечника в значительной степени зависит от уровня интенсификации производства и улучшения материально-технической базы. Важнейшим направлением интенсификации - применение интенсивных, ресурсосберегающих технологий производства продукции, освоение научно- обоснованных севооборотов.
Подсолнечник на старом месте может возделываться не ранее, чем через 8-10 лет. Посадка подсолнечника на одном и том же месте приводит к снижению урожайности, что неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия. Лучшими предшественниками для подсолнечника являются зерновые колосовые культуры, зернобобовые и кукуруза. Поэтому правильная организация севооборотов позволит не только увеличить объемы производства подсолнечника, но и позволит реализовывать больше сельскохозяйственной продукции (зерно, зернобобовые, кукуруза и др.) населению и другим сельхозперерабатывающим предприятиям, что является одним из источников получения прибыли.
На эффективность производства подсолнечника влияет низкое качество посевного материала, поэтому необходимо использование новых высокопродуктивных, устойчивых к болезням и вредителям сортов.
Большая часть подсолнечника теряется при уборке, хранении, что ведет к снижению качества сырья, и, следовательно, уменьшается выработка высококачественного сырья. Поэтому необходимо совершенствование организации уборки, хранения и переработки, что позволит снизить затраты и избежать дополнительных потерь.
Повышение урожайности подсолнечника приведет к снижению трудоемкости его производства, что в свою очередь приведет к снижению себестоимости.
Так же имеются неиспользованные резервы. Не налажено должным образом семеноводство. Нарушаются и другие технологические требования: не всегда некачественно готовят землю, не выдерживают нужную густоту посевов, недостаточно эффективно ведут борьбу с сорняками и болезнями.
Проведение вышеперечисленных мероприятий позволит предприятию расширить производство растительного масло более высокого качества по более низкой цене. Эффективность производства в значительной степени зависит от успешной реализации продукции. Производство растительного масла по более низкой себестоимости позволит предприятию снизить цену при реализации. За счет рекламы фирма предполагает привлечь как можно больше клиентов.
Список литературы
1. Гатаулин А.М., Гаврилов Г.В., Сорокина Т.M. и др. Математическое моделирование экономических процессов в сельском хозяйстве. - М.: Агропромиздат, 1990.
2. Загайтов И.Б. Планирование и прогнозирование развития АПК. - Воронеж , 2004.
3. Канторович Л.В., Горстко А.Б. Оптимальные решения в экономике. М.: Наука, 1992.
4. Кравченко Р.Г., Попов И.В., Толпекин С.З. Экономико-математические методы в организации и планировании сельскохозяйственного производства. - М.: Колос, 1973.
5. Статистическое моделирование и прогнозирование. Учебное пособие для Вузов. /Г.М. Гамбаров и др. Под. реч%4К. А.Г/"Гранберга. - М: Финансы и статистика, 1990.
6. Экономико-статистические методы в прогнозировании. - М.: Наука, 1994.
Информация о работе Моделирование перспективного развития экономики