Модели совокупного спроса и совокупного предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:15, контрольная работа

Описание работы

«Макроэкономика – раздел экономической теории, изучающий экономику как единое целое. Объектом изучения макроэкономики являются: обобщающие показатели экономики, экономический рост, проблемы инфляции, безработицы, налоги и т.д.» [4]
Макроэкономическое равновесие – центральная проблема экономического цикла. Равновесие в национальной экономике – это сбалансированность и пропорциональность производства и потребления, предложения и спроса, производственных затрат и результатов в общественном масштабе.

Содержание

План:
Введение………………………………………………………………3
1. Совокупный спрос………………………………………………...4
2. Совокупное предложение………………………………………...7
3. Макроэкономическое равновесие в модели AD-DS………….....9
Заключение…………………………………………………………..11
Список использованной литературы………………………………12

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 69.67 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский  Государственный Технический Университет.

                                                                                        

      Кафедра МП. 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине: макроэкономика

тема: «Модели совокупного спроса и совокупного предложения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнила: Хамидуллина Рената

                                                                            Группа: Э-10у

                                                                            Шифр зачетной книжки: 78 
 
 
 
 
 

Караганда 2011 г.

План: 

Введение………………………………………………………………3 

1. Совокупный  спрос………………………………………………...4

2. Совокупное  предложение………………………………………...7

3. Макроэкономическое равновесие в модели AD-DS………….....9 

Заключение…………………………………………………………..11 

Список использованной литературы………………………………12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

        «Макроэкономика – раздел экономической теории, изучающий экономику как единое целое. Объектом изучения макроэкономики являются: обобщающие показатели экономики, экономический рост, проблемы инфляции, безработицы, налоги и т.д.» [4]

Макроэкономическое  равновесие – центральная проблема экономического цикла. Равновесие в  национальной экономике – это  сбалансированность и пропорциональность производства и потребления, предложения  и спроса, производственных затрат и результатов в общественном масштабе.

Равновесное функционирование национальной экономики  означает одновременное установление равенства спроса и предложения  на всех взаимосвязанных рынках. На рынках товаров и услуг равновесие означает максимизацию фирмами прибылей, а потребителей – полезности. На рынках экономических ресурсов равновесие свидетельствует, что ресурсы задействованы (заняты), доход владельцев ресурсов равен предельной доходности ресурсов. Равновесие на денежном рынке характеризует  ситуацию, при которой денежное предложение  точно соответствует потребности  в денежных средствах всех экономических  субъектов.

Анализ  макроэкономического равновесия осуществляется при помощи агрегирования, т.е. формирования совокупных показателей, называемых агрегатами (совокупный спрос и совокупное предложение). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Совокупный спрос.

       «Совокупный спрос (AD) – это общее или суммарное количество продукции, которое может быть куплено при данном уровне цен и прочих равных условиях». [1]

Кривая  совокупного спроса, AD (от английского aggregate demand) показывает количество товаров  и услуг, которое потребители  готовы приобрести при каждом возможном  уровне цен. Она дает такие комбинации объема выпуска и общего уровня цен  в экономике, при которых товарный и денежный рынки находятся в  равновесии.

В структуре  совокупного спроса можно выделить:

• спрос  на потребительские товары и услуги (C);

• спрос  на инвестиционные товары ( I );

• спрос  на товары и услуги со стороны государства ( G );

• чистый экспорт – разница между экспортом  и импортом (X).

Таким образом, совокупный спрос можно  выразить формулой:

AD = C + I + G + X

На совокупный спрос оказывают влияния ценовые  и неценовые факторы. Важнейшей  детерменантной совокупного спроса выступает цена.

Изменение объема совокупного спроса выражается движением вдоль кривой AD. Согласно количественной теории денег, отсюда:

MV=PY;

Y=MV/P;

P – уровень цен в экономике

Y – реальный оббьем дохода

M – количество денег в экономике

V – скорость обращения денег

«Эффект Кейнса (процентной ставки) оказывает воздействие на характер движения кривой совокупного спроса таким образом, что от ее уровня зависят, с одной стороны, потребительские расходы, а с другой – инвестиции». [2]

 Если  выразиться точнее, то проблема  в том, что с повышением уровня  цен повышаются и процентные  ставки, а рост процентных ставок  сопровождается сокращением потребительских  расходов и инвестиций. Дело в  том, что повышение уровня цен  рас­ширяет спрос на наличные  деньги. Потребителям нужны дополнительные  средства для производства покупок,  предпринимателям — для закупки  сырья, оборудования, выплаты заработной  платы и т.д. Если объем денежной  массы не меняется, это взвинчивает  цену за пользование деньгами, т.е. процентную ставку, что, в  свою очередь, ограничивает расходы  и по покупкам, и по инвестициям.  Отсюда следует вывод, что повышение  уровня цен на товары увеличивает  спрос на деньги, поднимает ставку  процента и тем самым сокращает  спрос на реальный объем производимого  национального продукта.

Эффект  Пигу (богатства) также усиливает  нисходящую траекторию кривой совокупного  спроса. Это связано с тем, что  с ростом цен покупательная способность  таких финансовых активов, как срочные  счета, облигации, снижается, реальные доходы населения падают, а значит, сокращается покупательная способность  семей. Если же цены снижаются, то покупательная  способность возрастает, а расходы  увеличиваются.

Эффект  импортных закупок выражается в  соотношении национальных цен и  цен на международном рынке. Если цены на национальном рынке возрастают, то на международном сокращается  продажа отечественных товаров, покупатели начинают приобретать более дешевые импортные товары. Таким образом, эффект импортных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на отечественные товары и услуги. Снижение цен на товары усиливает экспортные возможности экономики и увеличивает долю экспорта в совокупном спросе населения.

К неценовым  факторам AD относится все то, что влияет на:

1) На  потребительские расходы домохозяйств.

2) На  инвестиционные расходы фирмы.

3) На  государственные расходы.

4) На  чистый экспорт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Совокупное предложение.

      «Совокупное предложение (AS) – это общее количество конечных товаров и услуг, которое может быть предложено (произведено) в экономике при разных условиях цен». [1]

Кривая  совокупного предложения, AS (от английского aggregate supply), показывает, какой объем совокупного выпуска может быть предложен на рынок производителями при разных значениях общего уровня цен в экономике. Что касается формы кривой совокупного предложения, то, несмотря на существующие среди экономистов разногласия, наиболее принятой является форма, включающая три отрезка: кейнсианскин (горизонтальный), промежуточный (отклоняющийся вверх) и классический (вертикальный).

В описании совокупного предложения выделяют три особых случая отрезка.

Кейнский  отрезок кривой AS является горизонтальным при каком-то уровне цен. Это говорит о том, что фирмы готовы обеспечит любой востребованный оббьем продукции при данном уровне цен. Смысл такого поведения фирм состоит в следующем: они могут нанять необходимое количество факторов производства для дополнительного выпуска при сложившихся ценах на эти факторы. Такое возможно при неполном использовании факторов производства при безработице.

«Классический (вертикальный) отрезок характеризует такое состояние экономики, когда все производственные мощности загружены (достигнут потенциальный ВНП), наблюдаются полная занятость населения и достаточно высокий уровень цен». [3]

Такое состояние, по мнению классиков, может  сложиться только благодаря «невидимой регулирующей руке» рынка.

Для промежуточного (восходящего) отрезка характерно одновременное  движение реального объема производства вправо и уровня цен вверх. Такое  положение возможно в силу неравномерности  развития отдельных фирм и отраслей народного хозяйства: одни производства развиваются при совершенной  технологии и полной занятости, другие вынуждены эксплуатировать устаревшее оборудование и нанимать неквалифицированных  работников, что увеличивает издержки производства и уровень цен. Именно эти факторы, действующие на промежуточном  отрезке кривой совокупного предложения, приводят к одновременному движению и реального объема производства, и уровня цен.

Факторы, сдвигающие кривую AS:

1) Изменение  цен на факторы производства

2) Изменение  производительности факторов производства

3) Изменение фискальной и денежной политики в долгосрочном периоде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Макроэкономическое  равновесие в модели  AD-DS.

      Жизнь рыночной экономики можно охарактеризовать как одновременное пребывание в двух взаимоисключающих состояниях: равновесие и неравновесие (динамика).

В рыночной экономике все произведенные  продукты (совокупное производство) должны стать товарами (совокупное предложение), а все доходы (совокупный доход) должны быть израсходованы (совокупный спрос) и отоварены (совокупное потребление). Только в этом случае совокупные величины платежеспособного спроса и товарного  предложения совпадут. Такое идеальное, но практически недостижимое состояние  рыночной экономики и есть ее “экономическое равновесие”.

 «Пересечение  прямых совокупного спроса и  совокупного предложения образуют  макроэкономическое равновесие  – реальный объем выпуска при  определенном уровне цен. Здесь  используются кейнсианская и  классическая модели». [1]

Кейнсианская  модель: пока занятость ресурсов не полная, что может наблюдаться  в краткосрочном периоде  - стимулировать  совокупный спрос можно любым  методом, увеличивающим объем  реальных денежных остатков, что увеличивает  выпуск и не отражается на ценах. В  месте с тем в данной модели большое внимание уделяется методам  фискальной политике, а не денежной.

Классическая  модель: когда занятость ресурсов полная, стимулирование совокупного  спроса не достигает результата –  роста объема выпуска. Дополнительная реальная денежная масса не способна стимулировать инвестиционный спрос, так как экономика функционирует на пределе производственных возможностей.

Важно понять, что совокупный спрос и  совокупное предложение являются не просто механической суммой индивидуальных величин. Они выступают качественно  новой категорией. Вместе с доходами населения растет совокупный спрос. Однако, он растет не пропорционально росту доходов, так как с увеличением доходов средства начинают частично откладываться в сбережения. Поэтому предложение на определенном этапе обгоняет спрос. В этом случае производители не могут полностью реализовать произведенную продукцию. Запасы товаров увеличиваются. Предприниматели начинают нести убытки. Они вынуждены снижать цены и сокращать производство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Модели совокупного спроса и совокупного предложения