Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:12, реферат
Общая линия на развитие смешанной системы не означает однообразия(don dieu) и стандартизации(su tieu chuan hoa). Реально в разных странах и регионах складываются(hinh thanh) различные модели смешанной экономики. Они отличаются друг от друга своими "национальными коэффициентами смешения" разных форм собственности, рынка и государственного регулирования, капитала и социальности, экономической и постэкономической сторон.
1. Модели смешанной экономики
Общая линия на развитие смешанной системы не означает однообразия(don dieu) и стандартизации(su tieu chuan hoa). Реально в разных странах и регионах складываются(hinh thanh) различные модели смешанной экономики. Они отличаются друг от друга своими "национальными коэффициентами смешения" разных форм собственности, рынка и государственного регулирования, капитала и социальности, экономической и постэкономической сторон. Эта особенность зависит от многих факторов: уровня и характера материально-технической базы, исторических и геополитических условий формирования общественного устройства, национальных и социокультурных(van hoa, xa hoi) особенностей страны, влияния тех или иных социально-политических сил и т.п. Более того, в смешанной экономике, как правило, может доминировать(chiem uu the, khong che) та или иная сторона параметров(thong so, tham so).( Но тем не менее все эти системы можно условно разбить на группы, объединенные общими чертами и признаками. Классификация может идти по различным показателям)
. Каждое государство само выбирает каким именно принципам следовать, что и обусловливает(quy uoc) многообразие систем смешанной экономики. Так, большую роль здесь играют не только чисто экономические факторы (например управление системой народного хозяйства, взаимодействие рынка и государства или экономические регуляторы), но и географическое положение государства, менталитет, ориентированность на наращивание военной мощи и т. д.
Но тем не менее все эти системы можно условно разбить на группы, объединенные общими чертами и признаками. Классификация может идти по различным показателям.
Классификация
по степени регулирования
(ngan ngua) инфляцию».1 Также оно
занимается проблемами регулирования
внешних эффектов, к которым относится
перераспределение доходов граждан, рассмотрение
проблем здравоохранения и проблем экологии.
Управление нерыночным сектором подразумевает(ngu
y, hieu ngam) взятие (su lay)под контроль государства
науки, образования, сети коммуникаций(thong
tin lien lac), национальной обороны. В этой
модели государство по сути дела лишь(chi,
moi , chi co) обеспечивает условия для свободного
предпринимательства и ведет защиту отечественного
производителя на мировой арене. Такая
система народного хозяйства существует
в США, где большая часть ВНП производится
за счет рынка и лишь небольшая – за счет
государства.
В противовес
ей другая модель предполагает максимальное
государственное регулирование, и
поэтому она по своим качествам
ближе к командно-
Подводя итог этой классификации, можно привести цитату(doan trich, dan) двух известных экономистов: «Эффективному и гуманному(nhan dao) обществу требуются две составляющие смешанной системы – рынок и государство. Для эффективного функционирования современной экономики нужны обе эти половинки(canh cua) – одной рукой аплодировать(hoan nghenh)невозможно.»2
В другой
классификации можно выделить несколько
моделей. Неоэтатистский вариант основан
на кейнсианской концепции и подразумевает(ngu
y, hieu nham) большое влияние государства на
развитие экономики. Эта модель характерна
для таких стран как Япония, Франция, Великобритания
и Италия. Неолибералъный вариант смешанной
экономики является вариантом социально-регулируемой
рыночной экономики. Слишком(qua) большое
вмешательство государства нежелательно,
поэтому рыночный механизм не был скован(noi)
столь(bao nhieu) узкими рамками. Большое внимание
здесь отводилось(dua den dan) месту работника
в участии управлением предприятия, также
проводилась денационализация (hoàn lại
tài sản quốc hữu hóa)объектов. Эта модель
существовала в США и ФРГ. Модель централизованного(tap
quyen) согласия(su khop, su dieu chinh) являлась как
бы компромиссом(su thoa hiep, nhuong bo) между двумя
другими моделями. В этом случае существовало
согласие разных социальных сторон. В
двухсторонней системе этими сторонами
являлись работники предприятий и государство,
а в трехсторонней(3ben) отдельно выделялась
администрация(co quan chinh quyen, hanh chih) этих
предприятий. Такая модель была характерна
для Швеции.