Автор: s***************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
При общем сокращении мест в отраслях материального производства растет количество рабочих мест в сфере коммерческих услуг, финансов, в торгово-посреднической деятельности, в банковском деле. Но прирост рабочих мест в указанных областях недостаточен, чтобы компенсировать сокращение занятости в отраслях материального производства.
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1. Рынок труда и его компоненты…………………………….
Сущность и значение рынка труда в Р.М…………………………….
Особенности и модели рынка туда………………..…………………..
Функционирование рынка труда в условиях рынка…………………
Глава 2. Рынок труда в Р.М. проблемы и перспективы……………
2.1 Анализ рынка труда в Республике Молдова…………………………
2.2 Государственное регулирование рынка труда……………………….
2.3 Проблемы и перспективы развития рынка труда в Р.М…………….
Заключение
Список литературы
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Рынок труда и его компоненты…………………………….
Глава 2. Рынок труда в Р.М. проблемы и перспективы……………
2.1 Анализ рынка труда в Республике Молдова…………………………
2.2 Государственное регулирование рынка труда……………………….
2.3 Проблемы и
перспективы развития рынка
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Глава 1.
Рынок труда и
его компоненты.
1.1Сущность и
значение рынка труда в Р.М.
1.2Особенности и модели рынка туда.
В современных условиях рынок труда характеризуется следующими особенностями.
При общем сокращении мест в отраслях материального производства растет количество рабочих мест в сфере коммерческих услуг, финансов, в торгово-посреднической деятельности, в банковском деле. Но прирост рабочих мест в указанных областях недостаточен, чтобы компенсировать сокращение занятости в отраслях материального производства.
Однако ситуация на рынке труда остается достаточно сложной даже при подъеме производства. Это предопределяется действием демографического фактора и общей психологической и профессиональной неподготовленностью работников к рыночным реалиям. Меняется хозяйственная структура общества, экономика имеет преимущественно сырьевой характер, становится выгодным применением ручного труда вследствие дороговизны новых техники и технологий. В этих условиях рынок труда четко отреагировал на происходящее резкое падение спроса на высококвалифицированный профессиональный труд (сокращение работников НИИ и гуманитарной интеллигенции и т.п.). Конверсия предприятий ВПК и сокращение численности кадровых военнослужащих привели к формированию нового отряда высококвалифицированных высвобождаемых лиц, нуждающихся в профессиональной переориентации, соответствующей уровню их притязаний.
В силу понижения общего уровня жизни населения резко сокращается число людей, желающих обучаться с отрывом от производства. Все большее число молодежи выходит на рынок труда сразу после школы и даже до ее окончания.
Переход к свободной рыночной экономике требует иной культуры труда и общественного поведения, иных навыков социального взаимодействия (качество труда, отношение к инновациям, ответственность и обязательность в делах и т.д.). Их формирование пред. оставляет длительный процесс. Изменение форм собственности, свободы предпринимательства и бизнеса автоматически не могут разрешить существующие социальные проблемы.
Важным этапом перехода к научному управлению воспроизводством рабочей силы, соответствующему требованиям свободной экономики, является диагностика трудовых ресурсов и рабочих мест в регионах, определение тенденций миграции трудовых ресурсов. Важно определить предложение рабочих рук и спрос на труд, количество безработных, их социально-демографический и профессиональный состав, масштабы и виды безработицы. После этого определяется система мер по адаптации к рынку труда высвобождающегося населения, его профессиональному перепрофилированию! повышению квалификации.
Важное значение для решения проблем, связанных с формированием рынка труда, имеет развитие сети службы занятости, которая должна обеспечить сбалансированность количества рабочих мест и численности занятых, выплату соответствующих пособий.
Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма.
Какие бы технические возможности, организационно-управленческие преимущества ни открывались перед предприятием, оно не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Все в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать.
Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.
Основными
аспектами влияния
• отбор и продвижение кадров;
• подготовка кадров и их непрерывное обучение;
• стабильность и гибкость состава работников;
• совершенствование
материальной и моральной оценки
труда работников.
2.2 Государственное регулирование рынка труда
Применительно к сегодняшним российским условиям политика государства на рынке труда не должна замыкаться на поиске оптимальной глубины вмешательства в трудовые отношения. Регулирующее влияние государства не должно препятствовать реализации требований экономической эффективности, которые предполагают мобильность рабочей силы, высвобождение лишних работников. Достаточно высокая степень занятости населения должна обеспечиваться не сохранением излишней численности работников, а созданием новых рабочих мест, снижением потребности населения в рабочих местах и т.п.
В
долгосрочном плане при реализации
экономической стратегии Россия
может столкнуться с рядом
объективных ограничений и
Достижение
оптимально высокой, структурно-рациональной,
экономически эффективной и социально-
Преодолением
негативных тенденций в экономике
можно существенно
Для решения всех этих задач государство должно прогнозировать ситуацию на рынке труда, находить и поддерживать, либо формировать «точки роста» в экономике, проводить соответствующую структурную, региональную и инвестиционную политику, регулировать внешнеэкономические связи, способствовать адаптации работников к требованиям рынка труда. Следует также учитывать, что возможности государства в области создания новых рабочих мест меньше возможностей частного капитала. Это, однако, не снижает роли государства как гаранта занятости, оно должно стимулировать активность предпринимателей. В то же время государству необходимо ограничивать определенными рамками их поведение на рынке труда, обеспечивая защиту социально уязвимых групп населения и регулируя в сложных ситуациях высвобождение рабочей силы.
Для
обеспечения экономического роста,
сопровождаемого увеличением
-
появление рыночно
-
привлечение внутренних и
-
обеспечение условий для