Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:35, реферат
Масштабы, объемы, эффективность внешнеэкономической деятельности весьма существенно зависят от уровня и качества организации большого числа процессов и процедур, регулирующих внешнюю торговлю, совместное предпринимательство, научное и техническое сотрудничество и другие формы взаимодействия фирм, организаций, находящихся в разных странах. Поэтому государственные структуры, правительственные органы, негосударственные общественные объединения уделяют большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических с
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Мировой и национальной экономики
Кафедра
мировой экономики
РЕФЕРАТ
«Модели
регулирования
Выполнила: Берест Д.А.
Группа
МЭО-10-2
Проверил: Линецкий А.Ф.
Екатеринбург 2011
Масштабы,
объемы, эффективность
На сегодняшний день можно выделить три
базовые модели построения системы государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности
в промышленно развитых странах.
Первую модель можно рассмотреть на примере США, где концепция. ВЭД базируется на принадлежности внешней торговли к общей распределительной сети всего хозяйственного комплекса страны. Отсюда внешние связи США можно рассматривать в качестве одного из инструментов правительственной внешней политики.
В качестве главной задачи Минторг США рассматривает на внешних рынках политику устранения барьеров на экспорт США, расширение экспортной экспансии на зарубежных рынках. Центральным органом, исполняющим эту стратегическую задачу в США, является Администрация внешней торговли (АВТ) в составе Министерства торговли. Президент США наделен правом устанавливать таможенные тарифы, вводить эмбарго (запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой –либо страны товаров).
Вторая модель характерна для так называемых «Островных государств: Япония, Великобритания». Основной посылкой данной концепции является обеспечение сбалансированности развития промышленности, внешней и внутренней торговли. При этом приоритет отдается целям внутрихозяйственной стратегии, задачам развития промышленного производства ведущих для этих стран секторов.
Так, в Японии ВЭД передано в Министерство внешней торговли и промышленности, которое выполняет следующие функции:
Японии присущи следующие
Особенностью
великобританской модели государственного
регулирования ВЭД является определение
основных направлений участия
Особенности Третьей
модели рассмотрены
на примере Франции. В этой стране функции
государственного регулирования ВЭД возлагаются
на три министерства: Министерство внешней
торговли, Министерство экономики и Министерство
сотрудничества. Кроме того, к этой сфере
привлечены МИД, отраслевые министерства
и Торгово-промышленные палаты.
На МВТ (Министерство внешней торговли) возложены следующие функции:
Характерным моментом для всех названных моделей является содействие экспорту, его диверсификации (расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта) и смещения в сторону инноваций и промышленной собственности. Вместе с тем нельзя не подчеркнуть роль торговых и платежных балансов в разработке стратегии и тактики ВЭД. Если страна длительное время имеет положительное сальдо торгового и платежного баланса, то она может позволить себе создавать условия по стимулированию импорта в страну. В области государственного содействия развитию экспорта все большее значение приобретает тенденция активизации загранаппарата с использованием передовых технологий с целью повышения информационного обеспечения импортеров, особенно МСП.
Система
государственного регулирования и
управления внешнеэкономической
Основными
законодательными актами в области
регулирования
Наибольшей полнотой власти в регулировании
внешнеэкономической
На Министерство торговли возложены
следующие функции в области
регулирования ВЭД:
Важная роль в регулировании ВЭД
принадлежит Центральному банку
России, который заключает
Главным
субъектом внешнеэкономической
деятельности в нашей стране сегодня
становится предприятие. И дальнейшее
развитие этой деятельности, ее основное
направление - вовлечение предприятий
и организаций из всех регионов России
во внешнеэкономические связи.
Однако предприятиям необходимы помощь
и поддержка, стимулирование со стороны
государства прогрессивных изменений
в товарной структуре экспорта и импорта,
помощь в поиске новых и перспективных
рынков за рубежом, снятие дискриминационных
ограничений в отношении российского
экспорта на мировых рынках.
Вместе с тем необходимо отметить, что предприятия и организации осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, сталкиваются с: рядом проблем и явлений, преодоление которых могло бы способствовать более успешной работе.
К ним относятся:
Информация о работе Модели регулирования Внешнеэкономической деятельности в странах мира