Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:42, реферат
Менеджеру известно, что хорошо структурированные проблемы имеют многовариантные решения. Оптимальное решение для таких проблем может быть найдено с помощью методов исследования операций и моделирования. Например, выбор оптимального варианта развития и реконструкции предприятия, расчет оптимальной загрузки производственных мощностей, разработка оптимальных режимов технологических процессов.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Содержание и классификация управленческих решений……………………...4
1.1 Решение как процесс…………………………………………………….…..4
2. Модели принятия управленческих решений…………………………………....6
3. Методы принятия управленческих решений…………………………………15
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………………...21
Введение…………………………………………………………
1. Содержание и классификация
управленческих решений……………………
1.1 Решение как процесс…………………………………………………….….
2. Модели принятия
3. Методы принятия управленческих решений…………………………………15
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Введение
Принятие решений
– составная часть любой
Принятие решений
необходимо для выполнения управленческих
функций. Процесс принятия обоснованных
объективных решений в
Менеджеру известно,
что хорошо структурированные проблемы
имеют многовариантные решения.
Оптимальное решение для таких
проблем может быть найдено с
помощью методов исследования операций
и моделирования. Например, выбор
оптимального варианта развития и реконструкции
предприятия, расчет оптимальной загрузки
производственных мощностей, разработка
оптимальных режимов
В первой главе данной работы, я постарался описать содержание процесса принятия управленческого решения. Во второй главе рассмотрела методы научного подхода к процессу принятия, а также использование методов и моделей оптимизации управленческих решений.
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
Процесс принятия решений - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации, заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.
Технология менеджмента
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов;
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.
Управленческие решения могут
быть обоснованными, принимаемыми на основе
экономического анализа и многовариантного
расчета, и интуитивными, которые, хотя
и экономят время, но содержит в себе
вероятность ошибок и неопределенность.
Принимаемые решения должны основываться
на достоверной, текущей и прогнозируемой
информации, анализе всех факторов,
оказывающих влияние на решения,
с учетом предвидения его возможных
последствий. Руководители, либо ответственные
в принятии решения обязаны постоянно
и всесторонне изучать
Проблема выбора решения одна из
важнейших в современной науке
управления. Она предполагает необходимость
всесторонней оценки конкретной обстановки
и самостоятельность принятия им
одного из нескольких вариантов возможных
решений. Принятые решения поступают
в исполнительные органы и подлежат
контролю за их реализацией. Поэтому
управление должно быть целенаправленным,
должна быть известна цель управления.
В системе управления обязательно
должен соблюдаться принцип выбора
принимаемого решения из определенного
набора решений. Чем больше выбор, тем
эффективнее управление. При выборе
управленческого решения к нему
предъявляются следующие
Модель это представление
Прежде чем рассмотреть широко используемые современными организациями модели необходимо описать три базовых типа моделей:
Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса – постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.
Постановка задачи. Первый и наиболее важный этап построения модели, способный обеспечить правильное решение управленческой проблемы, состоит в постановке задачи. Правильное использование математики или компьютера не принесет никакой пользы, если сама проблема не будет точно диагностирована. Правильная постановка задачи важнее даже, чем ее решение. Для нахождения приемлемого или оптимального решения задачи нужно знать, из чего она состоит. Как ни просто и прозрачно данное утверждение, чересчур многие специалисты игнорируют очевидное. Миллионы долларов расходуются ежегодно на поиски элегантных и глубокомысленных ответов на неверно поставленные вопросы. Далее, из того только, что руководитель осведомлен о наличии проблемы, вовсе не следует факт идентификации истинной проблемы. Руководитель обязан уметь отличать симптомы от причин.
Построение модели. После правильной постановки задачи следующим этапом процесса предусмотрено построение модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предполагается получить, используя модель, чтобы помочь руководству разрешить стоящую перед ним проблему. Также необходимо определить какая информация требуется для построения модели, удовлетворяющей этим целям и выдающей на выходе нужные сведения.
Проверка модели на достоверность. После построения модели ее следует проверить на достоверность. Один из аспектов проверки заключается в определении степени соответствия модели реальному миру. Специалист по науке управления должен установить – все ли существенные компоненты реальной ситуации встроены в модель. Проверка многих моделей управления показала, что они не совершенны, поскольку не охватывают всех релевантных переменных. Естественно, чем лучше модель отражает реальный мир, тем выше ее потенциал как средство оказания помощи руководителю в принятии хорошего решения, если предположить, что модель не слишком сложна в использовании. Второй аспект проверки модели связан с установлением степени, в которой информация, получаемая с ее помощью действительно, помогает руководству совладать с проблемой.
Применение модели. После проверки на достоверность модель готова к использованию. Ни одну модель науки управления нельзя считать успешно выстроенной, пока она не принята, не понята, и не применена на практике. Это кажется очевидным, но зачастую оказывается одним из самых тревожных моментов построения.
Обновление модели. Даже если применение модели оказалось успешной, почти наверняка она потребует обновления. Руководство может обнаружить, что форма выходных данных не ясна или желательны дополнительные данные. Если цели организации изменяются таким образом, что это влияет на принятие решений, модель необходимо соответствующим образом модифицировать. Аналогичным образом, изменение во внешнем окружении – например, появление новых потребителей, поставщиков или технологий – может обесценить допущение исходную информацию, на которых основывалась модель при построении.
Как все средства и методы, модели могут привести к ошибкам. Эффективность модели может быть снижена действием ряда потенциальных погрешностей:
Число всевозможных конкретных моделей почти также велико, как и число проблем, для разрешения которых они были разработаны. Самые распространенные будут описаны ниже.