Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 01:58, курсовая работа
Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов. Однако эта власть ограничивается как наличием достаточно большего количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм. Например, «фанаты» кроссовок фирмы «Рибок» готовы заплатить за ее продукцию большую, чем за товары других фирм цену, однако если разница в ценах окажется слишком значительной, покупатель всегда найдет на рынке аналоги менее известных фирм по более низкой цене.
Введение…………………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1 Рынок монополистической конкуренции. И его эффективности…………..5
Монополистическая конкуренция и ее основные черты………………………….5
Эффективность рынка монополистической конкуренции в производстве……...8
Эффективность рынка монополистической конкуренции в распределении…....9
Эффективность рынка монополистической конкуренции в обмене……………10
Эффективность рынка монополистической конкуренции в потреблении….….13
РАЗДЕЛ 2 Сущность и понятия модели монополистического рынка………………...15
2.1 Модели рынка………………………………………………………………………....15
2.2 Сущность и основные признаки монополизма……………………………………...27
2.3 Краткосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции……………………………………………………………………………….33
2.4 Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции……………………………………………………………………………….36
РАЗДЕЛ 3 Антимонопольная политика на современном этапе…………………….....40
3.1 Антимонопольное законодательство…………………………………………….….40
3.2 Антимонопольное законодательство за рубежом…………………………………..45
Вывод………………………………………………………………………………………52
Список использованной литературы…………………………………………………..….54