Модель IS_LM

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:39, реферат

Описание работы

Макроэкономическое равновесие – состояние национальной экономики, при котором достигается равенство совокупного спроса и предложения. Оптимальным макроэкономическим равновесием считается такое равенство этих агрегированных величин, при котором достигается максимально возможный объем производства, полная занятость и умеренный уровень цен. Модель макроэкономического равновесия «совокупный спрос – совокупное предложение» позволяет выяснить факторы формирования общего уровня цен и реального объема национального производства на рынке товаров и услуг.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ольки 2.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

∆Y = 1 / (1 – MPC) * ∆I ,

где ∆Y – изменение объёма производства,

1/ (1 – МРС) – мультипликатор автономных расходов,

∆I – изменение автономных инвестиций.

∆Y = 1 / (1 – 0,75) * 12 = 48 (млрд. долл.).

Т.е. равновесный объём производства увеличится на 48 млрд. долл. и составит 828 млрд. долл.

Покажем изменение уровня равновесия графически:

Рис.2.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) Найдём значение мультипликатора автономных расходов:

m = 1 / (1 – MPC) = 1 / (1 – 0,75) = 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Макроэкономическая политика и её влияние на равновесие   товарного рынка.

Одним из основных инструментов макроэкономического регулирования является фискальная политика. Под этим термином понимают совокупность мер, предпринимаемых правительственными органами по изменению государственных расходов и налогообложения. Её основными задачами являются: сглаживание колебаний экономического цикла, обеспечение устойчивых темпов экономического роста, достижение высокого уровня занятости, снижение инфляции.

Предположим, что государство вмешивается в экономику и ситуация характеризуется следующим образом Таблица 2.1

Функция потребления имеет вид:

С = 120 + 0,75 (Y – T + F).

а) Рассчитаем новый уровень равновесного дохода:

Y = C + I + G,

где С – потребление,

I – инвестиции,

G – государственные расходы на закупку товаров и услуг.

                      Y= 120 + 0,75 (Y – 50 + 10) + 75 + 40;           0,25 Y = 205;

Y = 820 (млрд. долл.)

б) Для достижения потенциального уровня ВВП (Y*), который составляет 936 млрд. долл., правительство должно изменить расходы (при прочих равных условиях).

- Определим, на какую величину должен измениться национальный доход (ΔY), для этого найдём разницу между потенциальным и равновесным уровнем дохода:

∆Y = Y* - Y = 936 – 820 = 116 (млрд. долл.)

Т.е. национальный доход должен увеличиться на 116 млрд. долл.

-  Найдём величину мультипликатора государственных расходов (m):

m = 1/ (1 – MPC) = 1/ (1 – 0,75) = 4.

  -  Определим, на какую величину изменятся государственные расходы:

ΔY = m * ΔG;

ΔG = ΔY / m = 116 / 4 = 29 (млрд. долл.).

Таким образом, правительство, для достижения потенциального уровня ВВП, должно увеличить госрасходы на 29 млрд. долл.

   -  Отобразим графически изменения в кривой планируемых расходов:

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.5 Кривая планируемых расходов

   -  Определим, как измениться сальдо государственного бюджета.

     Таблица 2.2. Сальдо государственного бюджета

 

Доходы

Расходы

 

До вмешательства правительства

Т = 50 (млрд. дол.)

G+F = 40+10 = 50 (млрд. дол.)

Имеет место сбалансированный  госбюджет.

После вмешательства правительства

Т = 50 (млрд. дол.)

G+F = 69+10 =79

(млрд. дол.)

Имеет место дефицит госбюджета, его величина составляет 29 млрд. дол.

 

в) С целью достижения потенциального уровня ВВП (Y* = 936 млрд. долл.), правительство изменяет налоги (при прочих равных условиях).

 Найдём величину мультипликатора налогов(m):

m = -MPC / (1 – MPC) = -0,75 / (1 – 0,75) = -3.

 Определим, на какую величину изменится объём налоговых поступлений:

ΔY = m * ΔT;

ΔT = ΔY / m = 116 / -3 = -38,7 (млрд. долл.).

Таким образом, правительство, для достижения потенциального уровня ВВП, должно уменьшить налоги на 38,7 млрд. долл.

 Отобразим графически изменения в кривой планируемых расходов:

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.6. Кривая планируемых расходов

 Определим, как измениться сальдо государственного бюджета.

 

Таблица 2.3. Сальдо государственного бюджета

 

Доходы

Расходы

 

До вмешательства правительства

Т = 50 (млрд. дол.)

G+F = 40+10 = 50 (млрд. дол.)

Имеет место сбалансированный госбюджет.

После вмешательства правительства

Т = 11,3 (млрд. дол.)

G+F = 40+10 = 50 (млрд. дол.)

Имеет место дефицит госбюджета, его величина -  38,7млрд. дол.

 

Из найденного можно сделать вывод, что правительство применяет стимулирующую фискальную политику (фискальную рестрикцию). Этот вид фискальной политики применяют в целях снижения темпов инфляции. Фискальная рестрикция заключается в сокращении государственных расходов, увеличении налогов или в сочетании тех и других мер. В краткосрочном периоде сдерживающая политика позволяет сократить совокупный спрос и тем самым помогает снижению инфляции спроса. В долгосрочном периоде она может привести к спаду производства и росту безработицы.

Вывод: равновесный уровень дохода составил 780 (млрд. долл.). Используя данные первого раздела, сравнила потенциальный уровень ВВП с равновесным, следовательно, равновесный уровень меньше потенциального ВВП, из этого следует что, это рецессионный разрыв. Равновесный уровень сбережений и потребления соответственно равны 78(млрд. долл.) и 705 (млрд. долл.). Из функции потребления мультипликатор автономных расходов составил 4. Правительство изменяет расходы для достижения потенциального ВВП, следовательно, национальный доход изменится на величину равную 116(млрд. долл.), государственные расходы изменятся на 29(млрд. долл.) - необходимо увеличить государственный расходы. Сальдо государственного бюджета составило 29, следовательно, дефицит. Правительство изменяет налоговые поступления с целью достижения потенциального ВВП, величина мультипликатора составила -3. Объём налоговых поступлений изменился на -38,7 - необходимо уменьшить объём налоговых поступлений. 

Сальдо государственного бюджета равно 38,7, следовательно, дефицит. Исходя из полученных данных  тип применяемой политики - стимулирующая политика.

 

 

 

 



Информация о работе Модель IS_LM