Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:19, реферат
Интенсивный приток инвестиций в экономику Казахстана требует качественного изменения работы строительных организаций. В первую очередь, это касается коренного изменения технологии строительных работ, строительных материалов и механизмов, применяемых при возведении объектов. Промышленность строительных материалов и конструкций с учетом расширения строительных работ в Астане, а также в таких городах как Алматы и Атырау, сохранит свою ведущую роль, особенно в производстве и поставках железобетонных, бетонных и гипсокартонных изделий, высокоэффективных утеплителей, пластиковых труб, строительного стекла, легких строительных конструкции, цемента, обоев и красителей для отделки.
Введение………………………………………………………………………………….3
Сущность и принципы государственной инновационной политики……………4
Анализ развития индустриальной инновационной политики Казахстана……..5
Особенность инновационной политики страны…………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………………...12
Содержание.
Введение……………………………………………
Сущность и принципы государственной инновационной политики……………4
Анализ развития индустриальной инновационной политики Казахстана……..5
Особенность инновационной политики страны…………………………………….7
Заключение………………………………………
Введение
На протяжении последних десяти лет Правительство Республики Казахстан занималось укреплением финансового сектора, накоплением материальной базы, привлечением инвестиций, формированием налоговой и бюджетной системы.
Участие
в крупных и «прорывных»
Экономические
достижения определили лидерство Казахстана
в центрально-азиатской
Теперь можно говорить о том, что Казахстан может превратиться в «региональный локомотив» экономического развития и сделать его успешным «игроком» мировой экономики.
Сегодня перед Правительством стоит очередная задача – разработать грамотную индустриальную политику, которая позволит республике развить промышленную базу страны, основанную на новом высокотехнологичном и конкурентном производстве.
В основные задачи Правительства при разработке индустриальной программы входит: определение перспективных перерабатывающих производств, повышение качества отечественной продукции, расширение ассортимента готовой продукции, модернизация основных фондов предприятий, изучение внешних рынков, создание конкурентных преимуществ для продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, и немаловажной задачей является накопление научно-технического потенциала страны с целью создания базы для интеграции Республики в мировое постиндустриальное общество.
Интенсивный
приток инвестиций в экономику Казахстана
требует качественного
Таким образом, огромная нагрузка ложится на плечи малого и среднего бизнеса, который является основой формации современного общества, формирует основную часть ВВП большинства развитых стран. Именно в данном секторе сконцентрирована основная масса национальных ресурсов.
1. Сущность и принципы государственной инновационной политики
В
целях обеспечения устойчивого
развития Казахстана на основе диверсификации
и модернизации экономики, создания
условий для производства конкурентных
видов продукции и роста
Разработчиками
данной стратегии являются Министерство
экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан совместно с Министерствами
индустрии и торговли, образования и науки,
транспорта и коммуникаций, труда и социальной
защиты населения, энергетики и минеральных
ресурсов, финансов Республики Казахстан,
Агентством по регулированию естественных
монополий и защите конкуренции, Национальным
Банком.
Стратегия
индустриально-инновационного развития
Республики Казахстан направлена на
формирование государственной экономической
политики Республики Казахстана на период
до 2015 года и нацелена на достижение
устойчивого развития страны путем диверсификации
отраслей экономики и отхода от сырьевой
направленности развития к перерабатывающей.
Основными задачами Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан являются:
• обеспечение
в обрабатывающей промышленности среднегодовых
темпов роста в размере 8-8,4%, повышение
производительности труда к 2015 году
по сравнению с 2000 годом не менее
чем в 3 раза и снижение энергоемкости
ВВП в 2 раза;
• повышение производительности основных
фондов обрабатывающей промышленности;
• создание предпринимательского климата,
структуры и содержание общественных
институтов, которые будут стимулировать
частный сектор, и совершенствовать конкурентное
преимущество, осваивать элементы в цепочке
добавленных стоимостей в конкретных
производствах, добиваясь наибольшей
добавленной стоимости;
• стимулирование создания наукоемких
и высокотехнологичных экспортоориентированных
производств;
• диверсификация экспортного потенциала
страны в пользу товаров и услуг с высокой
добавленной стоимостью; переход к мировым
стандартам качества;
• развитие интеграции с региональной
и мировой экономикой с включением в мировые
научно-технические и инновационные процессы.
Производство
конкурентоспособных и экспортоориентированных
товаров, работ и услуг в обрабатывающей
промышленности и сфере услуг является
главным предметом государственной индустриально-инновационной
политики.
Формирование
и осуществление
Политика
в области инновационной
2.
Анализ развития
индустриальной инновационной
политики Казахстана
В
Послании народу Казахстана в 2006 году
Президент определил семь основных
приоритетов продвижения
Важнейшими приоритетами в области развития экономики определены успешная интеграция Казахстана в мировую экономику как основа качественного прорыва в экономическом развитии страны; дальнейшая модернизация и диверсификация отечественной экономики как фундамент устойчивого экономического роста.
В
связи с этим возрастают роль и
значение реализации Стратегии индустриально-
Основной целью Стратегии является достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике.
Первый этап (2003–2005 годы) Стратегии был направлен, в основном, на реализацию мероприятий подготовительного характера. В целях успешной реализации Стратегии предполагалось внесение изменений и дополнений в действующее законодательство Республики Казахстан, выработка новых законов, создание государственных институтов, обеспечивающих участие государства в инвестиционных и инновационных проектах, подготовка специалистов, выбор эффективных проектов, реализуемых с участием государства.
В этот период планировалось существенно снизить налоговое бремя, сформировать и увеличить капитал фондов развития, значительно усовершенствовать государственную систему инвестирования проектов.
Предполагалось начать реформы в области развития науки, образования и подготовки профессиональных кадров, сориентировав их на индустриально-инновационное развитие, совершенствовать стандартизацию и сертификацию, завершить процесс вступления Казахстана в ВТО.
Развитие
экономики на этом этапе реализации
Стратегии планировалось
К
числу основных мероприятий, предусмотренных
Планом мероприятий на 2003–2005 годы по
реализации Стратегии индустриально-
1.
Институциональное развитие
2.
Определение приоритетов
3.
выбор приоритетов в области
создания наукоемких и
4.
Использование инвестиционного
и производственного
5.
Совершенствование системы
6.
Создание и развитие
7.
Либерализация торгового
8.
Создание условий для
9. Развитие науки;
10.
Совершенствование
11. Совершенствование тарифной политики и защита конкуренции;
12. Экологическая политика;
13. Развитие телекоммуникаций, электроэнергетической отрасли, транспорта.
За
2003–2005 годы все 156 пунктов Плана
мероприятий по реализации первого
этапа Стратегии выполнены. Некоторые
мероприятия имеют переходящий характер
и будут реализованы на 2-м этапе. При реализации
Стратегии за 2003–2005 годы трудоустроено
более 325 тыс. человек, рост заработной
платы увеличился на 26%, рост среднедушевых
денежных доходов – на 33%.
3.
Особенность инновационной
политики страны.
Экономика Казахстана ориентированна на экспорт энергосырьевых ресурсов, что определяет отсутствие обрабатывающих (прежде всего, высокотехнологичных) отраслей. Для преодоления данной проблемы в Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы выделено в качестве одного из основных направлений государственной политики в сфере научно-технической и инновационной деятельности формирование инновационной инфраструктуры, включающей создание специализированных субъектов инновационной деятельности государственного, межотраслевого, отраслевого и регионального характера.
Сегодня является очевидным, что полноценная инновационная деятельность не может развиваться без принципиально новых хозяйственно-территориальных образований (технопарков, бизнес-инкубаторов, региональных инновационных фондов, венчурных фирм).
Технопарки являются основополагающим элементом, создаваемой в республике национальной инновационной системы. Главная задача, которая ставится перед технопарками - посредством предоставления в пользование инициаторам инновационных проектов производственных площадей и коллективных бизнес-услуг обеспечить благоприятные условия для коммерциализации научных разработок.
В республике формируется двухуровневая система технопарков – национальные технопарки и региональные. Отличительной особенностью национальных технопарков является наличие отраслевой направленности в их деятельности и режима Специальной экономической зоны с льготным налогообложением.
Информация о работе Модель инновационного развития Казахстана