Мировые цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:02, реферат

Описание работы

Мировая цена – цена, отражающая наиболее представительные сделки по данному товару на международном рынке.
Представительными считаются наиболее регулярные сделки, проходящие в свободном торгово-политическом режиме и в свободно конвертируемой валюте.
Понятие мировой цены характеризуется рядом специфических особенностей.

Содержание

Введение
1. Специфика мировых цен
2. Основные виды мировых цен и их особенности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мировые цены.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение

1. Специфика  мировых цен

2. Основные виды  мировых цен и их особенности

Заключение

Список литературы

 

      Введение 

     Мировая цена – цена, отражающая наиболее представительные сделки по данному товару на международном  рынке.

     Представительными считаются наиболее регулярные сделки, проходящие в свободном торгово-политическом режиме и в свободно конвертируемой валюте.

     Понятие мировой цены характеризуется рядом  специфических особенностей.

     Во–первых, мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило, мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции.

     Второй  особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.

     Третьей особенностью мировых цен является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков.

 

      1. Специфика мировых  цен 

     Цены  товаров, обращающихся на сложившихся  мировых рынках, описываются рядом характеристик, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен.

     Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей.

     Как правило мировая цена ниже внутренней.

     Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции. Таким образом, внутренняя цена в большинстве случаев не предопределяет окончательно уровня мировой цены. Переход от внутренних цен к мировым состоит, как правило, из целой цепочки доплат, наслаивающихся при импорте на мировые цены (пошлины, компенсационные сборы) или "отслаивающихся" при экспорте от внутренних цен (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).

     Вторая характеристика мировых цен является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар.

     Множественность мировых цен обусловлена различным  качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.

     Вот почему при абсолютном значении цены необходимо подробно указать следующие  реквизиты: качественные характеристики или происхождение товара, условия  поставки, сроки поставки, упаковка.

     Третьей характеристикой мировых цен является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков.[2, 154c]

 

      2. Основные виды мировых цен и их особенности 

     Мировые цены на отдельные товары и товарные группы могут выступать в различных формах или видах, что образует информационный массив по ценам. По возможности получения ценовую информацию можно разделить на:

      публикуемую;

     • получаемую по специальным каналам, то есть на основе запросов или расчетов.

     В особую группу выделяют цены фактических сделок, которые публикуются сравнительно редко.[1, 204c]

     По  всем товарам, являющимся объектами  мировой торговли, имеется несколько  видов цен, что дает возможность  осуществлять взаимную проверку ценовой  информации с целью повышения надежности и объективности конкурентных материалов.

     Среди публикуемых и полученных по специальным  каналам цен выделяют следующие  их виды: справочные; цены прейскурантов, каталогов, проспектов; торгов; аукционов; посреднических рынков; бирж; фактических  сделок.

     Справочные  цены. Справочными являются цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли, которые публикуются в периодических изданиях объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными или брокерскими фирмами.

     Справочные  цены отражают уровень цены производства соответствующего товара, а следовательно, на их динамику главным образом влияет научно-технический прогресс в отрасли. Эти цены не отражают изменений конъюнктуры  рынка, поэтому могут существенно отличаться от цен реальных сделок (на величину скидок или надбавок). Разновидностью справочных цен являются базисные цены на товары с фиксированными качественными характеристиками. Базисные цены устанавливаются на некоторые цветные металлы, пиломатериалы, синтетический каучук, отдельные виды машинотехнической продукции (автомобили, трактиры). Базисные цены на машины и оборудование по существу являются прейскурантными.

     Специфическим видом базисных цен являются цены-индикаторы, которые рассчитываются на базе уже совершенных сделок за прошедший период. Они несут оперативную информацию о краткосрочных тенденциях на рынке и используются как показатель уровня и динамики мировых цен. Такие цены публикуются на нефтепродукты, целлюлозно-бумажную продукцию. Они дают информацию об уровне цен по значительным для мирового рынка сделкам.

     Цены  прейскурантов, каталогов  и проспектов - это специально разрабатываемые и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены возможной реализации на базисные виды или сорта товаров массового и серийного производства.

     Анализируя  цены каталогов, прейскурантов, проспектов, важно разобраться в том, являются ли они внутренними оптовыми, или  розничными, или ценами предложений  экспортируемых товаров. Если цены относятся к операциям на внутреннем рынке, то при осуществлении внешнеторговых операций они могут быть снижены в пределах 20-25%.

     Как правило, такие цены не имеют специальной экспортной направленности. Однако на ряд товаров существуют специальные экспортные прейскуранты.

     Прейскуранты  используются в коммерческой практике на рынках проката черных металлов, угля, некоторых видов дорожно-строительного  оборудования, металлообрабатывающих  станков, автомобилей, бытовой электронной  аппаратуры, промышленных товаров широкого потребления.

     В прейскурантах даются краткое описание товара и несколько определяющих характеристик. Более подробно данные при необходимости высылаются по специальным запросам или содержатся в технико-экономических справочниках, каталогах. В ряде случаев вместо прейскурантов фирма публикует каталог выпускаемых изделий, в котором на ряду с ценами указываются основные характеристики товаров.

     Прейскурантная  цена представляет собой базу для  определения цен при заключении сделок. Их уровень, как правило, выше фактической реализации товара на величину сделки.

     Цены  торгов - это цены, формирующиеся при специализированной форме торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на определенные работы по заранее объявленным в специальном документе (тренде) условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких продуцентов.

     Цены  торгов распространяются прежде всего  на технически сложную и капиталоемкую  продукцию, обладающую ярко выраженными индивидуальными качественными характеристиками.

     Цены  аукционов - это цены, действующие на специально организованных рынках публичной продажи. Цены аукционов существуют в основном на продукцию сельского и лесного хозяйства, рыболовства и некоторые другие товары (пушно-меховые изделия, драгоценные и полудрагоценные камни). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, цены аукционов являются наиболее представительными ценами мировой торговли.

     Цены  аукционов делятся на конечные (максимальные, по которым осуществляется продажа) и базисные (начальные, в качестве которых иногда могут выступать конечные цены предыдущего аукциона).

     Цены  аукционов подвержены влиянию изменяющего  соотношения между спросом и  предложением на товары. Они устанавливаются на товары, производимые в определенные периоды времени, что повышает роль сезонного фактора в их образовании и изменении. Эти цены формируются нерегулярно, что связано с периодичностью действия аукционов.

     Основной  особенностью формирования цен аукционов по сравнению с ценами торгов является разный характер конкуренции на этих рынках. Если цены торгов образуются в условиях наличия одного покупателя и многих продавцов, то цены аукционов, наоборот, в большинстве случаев определяются в условиях действия многих покупателей и одного или нескольких продавцов. Более сильная конкуренция между покупателями и более слабая между продавцами на аукционах по сравнению с торгами способствуют формированию более высокого уровня цены аукционов, чем цены торгов.

     Цены  посреднических рынков (или цены предложений) публикуются агентством "Рейтер", а также рядом источников информации, содержащих данные по конъюнктуре конкретных товарных рынков. Данная цена является концентрированным показателем ситуации на рынках массовых, однородных товаров, реализуемых через посредническое звено, например: пшеницы, растительных масел, масличных семян.

     Цена  посреднических рынков является отражением точки зрения по вопросу конъюнктуры  крупнейших производителей и торговцев-посредников, контролирующих и очень хорошо знающих  соответствующий рынок. В этой связи  можно считать цены посреднических рынков субъективным показателем, который может быть скорректирован в процессе сделки купли-продажи на размер скидки, как правило, в пределах 3-10%.

     Биржевые  котировки представляют собой цены организованных, постоянно действующих центров международной торговли - товарных бирж. Публикуются котировальными комиссиями бирж, информационными агентствами. Биржевые котировки характеризуют ситуацию на рынках массовых, однородных товаров, не подверженных быстрому моральному старению, таких, например, как зерновые, сахар, кофе, какао-бобы, цветные металлы, нефть и нефтепродукты. Биржевые котировки отличаются следующими признаками:

     • доступны, так как публикуются 2-3 раза в день;

     • "не стареют", а, напротив, опережают  аналитическую информацию по рынку;

     • объективны, так как формируются в условиях торга между продавцом и покупателем физического товара.

     Вот почему именно биржевые котировки на фоне множественности цен на отдельные  товары используются при определении  цены сделки, а также цен долгосрочных контрактов.

     Расчетные цены используются в качестве ориентира, "идеи" в отношении новых или модифицированных товаров, а также при заключении нерегулярных сделок с нетрадиционной для международной торговли продукцией. Выделяют несколько методов расчета цен:

     • на основе издержек производства;

     • на базе данных таможенной статистики;

     • исходя из сравнения нового товара и изделия, которое этот товар  способен заменить.

     На  практике целесообразно осуществлять расчет цен различными методами и  сравнивать полученные результаты.

     Исчисление  цен на основе издержек возможно при отсутствии серьезной конкуренции, в том случае, если речь идет о товаре-лидере, практически не имеющем аналогов. При этом следует иметь в виду, что расчетная цена может включать, кроме издержек производства, среднеотраслевую и монопольную прибыль.

     Расчетные цены могут выступать в виде "удельных стоимостей", представляющих собой  отношение публикуемых национальной или международной статистикой  стоимостей к количеству проданных  товаров.

     Получить  расчетную цену можно также на основе данных ежемесячных сборников национальной таможенной статистики. Однако сравнение данных национальной статистики разных стран сопряжено с трудностями, связанными в первую очередь с различным уровнем детализации товарных групп, разными характеристиками изделий, качественными показателями. Кроме того, в рамках одного и того же источника в течение определенного периода происходит изменение номенклатуры товаров, вызванное структурными сдвигами в экспорте и импорте и замещением под влиянием научно-технического прогресса устаревших моделей новыми (это особенно характерно для готовых изделий), а также замена одних единиц измерения другими.

Информация о работе Мировые цены