Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение международного валютного фонда, его сущности и структуры, а так же разнообразия форм деятельности.
В данной работе рассматриваются следующие задачи: изучить сущность и структуру международного валютного фонда; дать характеристику формам деятельности международного валютного фонда.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. МВФ: его история, сущность и структура………………………….…4
1.1Условия и история создания МВФ………………………………………...4
1.2 Основные цели и функциональные характеристики МВФ…………….. 5
1.3 Организационная структура МВФ……………………………………..…7
1.4 Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран….….11
Глава 2. Характеристика деятельности МВФ…………………………………15
2.1 Формы деятельности МВФ, анализ применения….................................15
2.2 Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений. ………………………………………………….…………………...20
2.3 Проблемы в деятельности МВФ…………………………………………25
Заключение……………………………………………………………….………28
Список литературы………………………………………………………………30
Приложения………………………………………………………………...……31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. МВФ: его история, сущность и структура………………………….…4
1.1Условия и история
создания МВФ………………………………………...
1.2 Основные цели и функциональные характеристики МВФ…………….. 5
1.3 Организационная структура МВФ……………………………………..…7
1.4 Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран….….11
Глава 2. Характеристика деятельности МВФ…………………………………15
2.1 Формы деятельности МВФ, анализ
применения…...................
2.2 Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных
отношений. ………………………………………………….…………………...
2.3 Проблемы в деятельности МВФ………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность рассмотрения данной темы заключается в том, что Международный валютный фонд играет значительную роль, как в развитии экономик стран-участников, так и в развитии мировой экономики в целом. Поэтому изучение его сущности и методов работы важно для создания полной картины функционирования международных экономических отношений.
Целью данной курсовой работы является изучение международного валютного фонда, его сущности и структуры, а так же разнообразия форм деятельности.
В данной работе рассматриваются следующие задачи: изучить сущность и структуру международного валютного фонда; дать характеристику формам деятельности международного валютного фонда.
Объектом исследования является деятельность Международного валютного фонда, а предметом исследования разнообразие форм деятельности Международного валютного фонда.
Исследование в данной
работе будет включать как анализ
различных показателей
Глава 1. МВФ: его история, сущность и структура
1.1Условия и история создания МВФ.
Необходимость создания организации для регулирования мировой валютной системы стала обнаруживаться во время Великой депрессии, которая разрушила мировую экономику в 30-е годы.
Всеобщее недоверие к бумажным деньгам в условиях кризиса повысило спрос на золото до уровня выше, чем существовавшие его запасы в финансовых органах. Поэтому ряд стран во главе с Великобританией были вынуждены отказаться от золотого стандарта, который определял на протяжении многих лет стоимость денег как неизменную величину.
Неопределённость стоимостного измерения денег, которые не имели больше фиксированного соотношения с соответствующим количеством золота, привела к тому, что обмен деньгами между странами, сохранившими золотой стандарт, и странами, которые отказались от него, значительно усложнился. Страны начали организовывать запасы золота и денег, на которые его можно было закупить. Сократилось количество денежных операций, ликвидировались рабочие места, снижался уровень жизни населения. Нарушилось соотношение между деньгами и стоимостью товаров, а так же между стоимостями разных валют. В таких условиях мировая экономика начала разрушаться: в 1929 – 1932 годах цены на товары в мире упали на 48%, а объём мировой торговли снизился на 63%.
Неоднократные попытки решения валютных проблем на международных конференциях и встречах не имели успеха. Необходимо было наладить сотрудничество между всеми государствами для создания новой валютной системы и организации международного института для осуществления постоянного контроля над ней.1
В начале 40-х годов
Харри Декстер Уайт (США) и Джон
Мейнард Кейнс (Великобритания) практически
одновременно внесли свои предложения
относительно создания новой мировой
валютной системы и соответствующей
постоянно действующей
1.2 Основные цели и функциональные характеристики МВФ.
МВФ создан для регулирования
отношений в сфере валютных расчётов
между государствами и
Официально утверждены такие цели МВФ:
- содействие международному сотрудничеству путём обеспечения механизма для консультаций и согласованных действий относительно международных валютных вопросов;
- содействие сбалансированному росту международной торговли с целью повышения уровня занятости и реальных доходов населения, развитию производственных возможностей стран-членов;
- содействие стабильности валют и упорядоченным валютным отношениям, и предотвращение конкурентному обесцениванию валют;
- содействие созданию многосторонней системы платежей и переводов по текущим операциям, и стремиться к ликвидации валютных ограничений;
- временно предоставлять общие ресурсы Фонда государствам-членам (при наличии соответствующих гарантий), для того, чтобы они могли исправить нарушения равновесия их платёжных балансов, избегая мер, которые могли бы принести вред на национальном или международном уровне;
- сократить сроки и масштабы дефицита платёжных балансов.2
Деятельность МВФ основана на монетарном подходе к регулированию экономической деятельности, что достигается через выполнение организацией следующих основных функций:
1. Надзор - функция МВФ, предусматривающая его право осуществлять наблюдение за политикой стран-членов в области установления валютных курсов и связанной с ней макроэкономической политикой. Каждая страна обязана предоставлять МВФ по его запросу информацию, необходимую для осуществления надзора за ее экономической политикой. Она обычно состоит из детальной информации о реальном денежном, бюджетном и внешнем секторах, а также о структурной политике правительства (приватизация, рынок труда, окружающая среда). Главная цель надзора заключается в том, чтобы своевременно выявить потенциально опасные макроэкономические дисбалансы, которые могут повлиять на стабильность валютных курсов, и, используя лучший мировой опыт, дать правительству страны рекомендации по их исправлению.
2. Финансовая помощь - использование финансовых ресурсов МВФ странами-членами, испытывающими сложности с финансированием платежного баланса и представившими в МВФ программу реформ, показывающую намерения правительства по преодолению этих трудностей. Финансовые ресурсы МВФ состоят из собственных ресурсов (взноса каждой страны в уставный капитал МВФ в соответствии с квотой - взнос стран - членов Международного валютного фонда (МВФ) в капитал фонда), процентного дохода за пользование ресурсами МВФ, а также ряда заемных средств. Кредит МВФ это покупка иностранной валюты за национальную, а возврат кредита - обратный обмен. Кредиты МВФ выдаются долями (траншами). Использование финансовых ресурсов МВФ предусматривает их выделение частями по мере выполнения страной согласованной с МВФ программы экономических реформ. Кредитные транши могут быть получены только в случае выполнения установленных в этой программе критериев. Данное свойство траншей МВФ называют обусловленностью финансирования. Все виды доступа к финансовым ресурсам МВФ основаны на выполнении странами определенных условий, которые разрабатываются совместно экспертами МВФ и правительством страны в рамках программы экономических реформ.
3. Техническая помощь - содействие МВФ странам-членам в области денежной, валютной политики и банковского надзора, бюджетной и налоговой политики, статистики, разработки финансового и экономического законодательства и подготовки кадров. Техническая помощь осуществляется через направление миссий в центральные банки и министерства финансов и статистические органы стран, запросивших такую помощь.
4. Выпуск СДР - международных резервных активов, созданных МВФ в 1969 г. и периодически распределяемых между странами-членами пропорционально их квотам в МВФ.
1.2 Организационная структура МВФ.
Организационная структура МВФ изображена на Рисунке 1.
Рис. 1 Организационная структура МВФ
Высшим директивным органом МВФ является Совет управляющих, который назначается государствами-членами МВФ.
Согласно Статьям соглашения Фонда, Исполнительный совет отвечает за ведение дел Фонда и в этих целях использует все полномочия, переданные ему Советом управляющих.
Исполнительный совет состоит из 24 исполнительных директоров и их заместителей, назначаемых или избираемых государствами-членами, и отвечает за текущий надзор, за работой МВФ в штаб-квартире Фонда, как отмечалось выше, находящейся в Вашингтоне, округ Колумбия. Председателем Исполнительного совета является Директор-распорядитель МВФ.
В Совет управляющих входит по одному управляющему и одному заместителю управляющего от каждого из 187 государств-членов МВФ. Управляющим обычно является министр финансов государства-члена или глава его центрального банка. Все управляющие собираются один раз в год на Ежегодные совещания МВФ и Всемирного банка.
Имеется два комитета управляющих, которые представляют все государства-члены. Первый, Международный валютно-финансовый комитет (МВФК) является консультативным органом, состоящим из 24 управляющих МВФ (или их заместителей), которые представляют те же страны или группы стран, что и 24 исполнительных директора.3
МВФК представляет рекомендации Совету управляющих и отчитывается перед ним по таким вопросам, как выполняемые Советом функции надзора за управлением международной валютной и финансовой системой и ее преобразованием и связанного с ним анализа изменений глобальной ликвидности и передачи ресурсов развивающимся странам; рассмотрение предложений Исполнительного совета по внесению изменений в Статьи соглашения; а также преодоление сбоев, которые могут представлять угрозу для системы. Он не имеет полномочий по принятию решений. МВФК обычно проводит заседания два раза в год в марте или апреле и в сентябре или октябре – во время Весенних и Ежегодных совещаний.
Второй, Комитет по развитию (официально именуемый Объединенным министерским комитетом Советов управляющих МБРР и МВФ по передаче реальных ресурсов развивающимся странам) является совместным органом Всемирного банка и МВФ, состоящим из 24 управляющих или заместителей управляющего Всемирного банка или МВФ; он консультирует Советы управляющих МВФ и Всемирного банка по важнейшим вопросам развития, а также относительно финансовых ресурсов, требующихся для содействия экономическому развитию в развивающихся странах. Комитет по развитию, как и МВФК, обычно проводит заседания два раза в год.
Согласно Статьям соглашения, Исполнительный совет МВФ отвечает за выбор Директора-распорядителя Фонда. Любой исполнительный директор может предложить кандидатуру на этот пост, независимо от гражданства кандидата. Директор-распорядитель назначается на пятилетний срок с возможностью повторного назначения на новый срок. На данный момент Директором-распорядителем и Председателем исполнительного совета является Доминик Стросс-Кан. В свою очередь, по согласованию с Исполнительным советом, он назначает первого заместителя Директора-распорядителя и двух заместителей Директора-распорядителя для оказания управленческой поддержки, один из которых выполняет функцию председателя Исполнительного совета в отсутствие Директора-распорядителя. Директор-распорядитель является руководителем штата сотрудников МВФ и ведет текущую работу МВФ под руководством Исполнительного совета. Он отвечает за все аспекты внутреннего управления и работу организации, а также ее внешние отношения и информационные связи. Три заместителя Директора-распорядителя разделяют между собой обязанности по надзору за отношениями МВФ с отдельными государствами-членами, выполняют обязанности председателя на некоторых заседаниях Исполнительного совета и контролируют работу персонала в конкретных областях.
Сотрудники МВФ назначаются Директором-распорядителем и несут ответственность только перед МВФ. По состоянию на 30 апреля 2011 года персонал МВФ насчитывает 1862 специалистов и управленцев и 616 сотрудников других уровней. Восемьдесят два члена профессионального и управленческого персонала работают в должности постоянного представителя в странах Африки, Азии и Тихоокеанского региона, Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки и Карибского бассейна, отвечая в общей сложности за работу в 92 государствах-членах. Благодаря своему профессиональному опыту и знаниям и знакомству с местными условиями постоянные представители участвуют в составлении рекомендаций МВФ по экономической политике, ведут мониторинг экономических показателей стран и координируют техническую помощь. Представители в странах с низким доходом участвуют в обсуждениях стратегии сокращения бедности. Кроме того, постоянные представители предупреждают МВФ и принимающую страну о потенциальных отступлениях от намеченной политики.4