Мировой рынок капиталов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 22:31, доклад

Описание работы

Мировой рынок капитала – это неотъемлемая часть мирового хозяйства, которая на международном уровне играет все более возрастающую роль. С функциональной точки зрения международный капитала представляет собой сложный экономический механизм, систему рыночных отношений, которая обеспечивает аккумуляцию и перераспределение финансовых средств между странами и регионами.

Содержание

1. Сущность мирового рынка капиталов. Мировые инвестиции и сбережения.
2. Ценообразование на мировом рынке капитала. Мировая равновесная ставка процента.

Работа содержит 1 файл

Мировой рынок капиталов.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Таким образом, политика промышленно развитых стран, влияя на величину мировой реальной ставки процента, в значительной степени определяет равновесие мирового рынка капиталов. В свою очередь, равновесие мировых инвестиций и сбережений определяет мировую равновесную ставку процента. Именно ставка процента определяет цену, по которой инвестиционные ресурсы покупаются и продаются на мировом рынке капиталов. По сути — это реальная процентная ставка, преобладающая на мировом рынке капиталов. Ее величина может колебаться в пределах: от максимального уровня процентной ставки (rjae) в стране-импортере капитала до минимального ее значения (rjbe) в стране-экспортере.

Перелив капитала ведет к повышению доходности сбережений в вывозящей стране (так как внутренняя процентная ставка повышается до уровня мировой величины) и к снижению издержек инвестирования в принимающей стране (поскольку внутренняя процентная ставка понижается до уровня мировой величины). Поэтому в стране-импортере капитала национальный бизнес оказывается в выигрыше. Таким образом, чистый выигрыш страны от ввоза капитала будет определяться разницей между выигрышем бизнеса и потерями инвесторов.

Международная миграция капитала, уравновешивая мировые сбережения и инвестиции (I we = S we), обеспечивает выгоды, как экспортерам, так и импортерам капитала. Совокупный доход от мирового инвестирования определяется совокупным выигрышем страны-экспортера и страны-импортера капитала. Следовательно, международная миграция капитала предоставляет преимущества как ввозящей, так и вывозящей стране.

Ценообразование на мировом рынке капитала

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ.

На уровень цены оказывают влияние особенности отраслевого рынка, тип этого рынка, наличие и число посредников, существующие системы скидок, объемы продаж и пр. Все многообразие экономических факторов, влияющих на мировые цены, можно условно объединить в несколько групп: общеэкономические факторы (фаза экономического цикла, спрос и предложение, уровень инфляции и т.п.); факторы, связанные с производством конкретного товара (издержки, прибыль, уровень налогов, потребительские свойства товара, спрос и предложение); специфические факторы, которые связаны только с некоторыми видами товаров и услуг (сезонность, гарантии и пр.) или с особенностями валютной политики и др. Помимо экономических на цены могут влиять также политические или военные факторы. Уровень цены на каждый товар на мировом рынке определяется с учетом конкретной рыночной ситуации, и, прежде всего он зависит от соотношения спроса и предложения и уровня конкуренции на данном рынке.

МИРОВАЯ ЦЕНА.

За мировую цену принимают цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках. Обычно это цены сделок между крупнейшими продавцами и покупателями или цены основных торговых центров, таких, как Лондонская биржа металлов или Чикагская торговая биржа. Остальные участники рынка при заключении сделок ориентируются на эти цены.

От уровня мировой цены возможны отклонения. Так, если под воздействием спроса часть покупателей готова заплатить за товар больше рыночной цены, то продавец использует ценовую политику «снятия сливок», устанавливая на товар более высокую цену, чем рыночную. Впоследствии, по мере насыщения рынка товаром, цены обычно снижают. На товары известной фирмы, обладающей доверием покупателей и обеспечивающей стабильно высокое качество, могут устанавливаться престижные цены. На товары длительного пользования могут устанавливаться несколько видов цен: скользящие (снижаются по мере насыщения рынка), долговременная неизменная, гибкая (меняется под воздействием спроса и предложения) и договорная, предусматривающая систему скидок.

Как и на внутреннем рынке, на мировом рынке существуют цены продавца и цены покупателя. Соответственно, в зависимости от рыночной конъюнктуры формируется рынок продавца — там, где существует избыточный спрос и где цены в этом случае диктует продавец, или рынок покупателя, на котором из-за избыточного предложения господствует покупатель и именно он диктует цены. Но такие ситуации, возникающие на рынках, как правило, недолгосрочны.

ВЛИЯНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТИПЫ РЫНКОВ.

На рынке совершенной конкуренции, который характеризуется большим числом покупателей и продавцов и однородной продукцией, цены имеют тенденцию к сближению. Этому способствует стремление продавцов получить максимум прибыли: продавец незначительно снижает цены, увеличивая объем поставок, и благодаря этому получает большую массу прибыли и сохраняет позиции на рынке

Рынок чистой монополии — это рынок одного продавца. В этом случае он варьирует цены, поставляя различное количество продукции в зависимости от спроса. Как правило, монополист заранее юридически закрепляет свое право поставки продукции на рынки зарубежных стран, не давая возможности проникнуть на них конкуренту. Для увеличения объема продаж он пользуется методом ценовой дискриминации, варьируя цену в зависимости от страны-импортера. В мировой практике таких рынков относительно немного.

На рынках монополистической конкуренции продавцами выступают в основном мелкие и средние фирмы. Цены на этих рынках образуются на конкурентных началах, но с элементами монополизма. В случае, когда крупные производители начинают повышать цены, всегда находятся более мелкие конкуренты, готовые продать аналогичную продукцию по более низким ценам. На основе этих принципов на современном рынке происходит конкуренция между производителями взаимозаменяемых товаров.

Олигополистический рынок представлен несколькими крупными производителями — поставщиками товаров, обладающими значительными сегментами рынка. Эти фирмы и страны-импортеры, как правило, заключают соглашения о сотрудничестве. Между собой эти фирмы заключают негласные соглашения о разделе рынков сбыта, ценах и объемах производства. Необходимость поддержания определенной стабильности на таких рынках привела к созданию международных картелей, определяющих ценовую политику и координирующих объемы производства. Каждый производитель, выходя на мировой рынок, должен иметь представление о типе этого рынка, видах цен и их уровнях. В настоящее время созданы специальные банки данных по всем видам товаров и товарным группам по регионам и временным периодам. Аналогичные справки можно получить и в сети Интернет, но необходимо иметь в виду, что все цены в этом случае носят ориентировочный, справочный характер.

ВИДЫ ЦЕН.

Цены мирового рынка подразделяются на контрактные, справочные, биржевые, аукционные и статистические внешнеторговые.

Контрактная цена — это цена, согласованная между продавцом и покупателем в процессе переговоров. Она, как правило, ниже цены продавца, не меняется в течение всего срока действия контракта и является коммерческой тайной. Справочная цена — цена продавца, публикуемая в специальных справочных изданиях и периодической печати. Отметим, что между справочными и фактическими ценами всегда существует определенная разница. Как правило, справочные цены всегда завышают, так как они не реагируют на изменения конъюнктуры рынка.

Биржевые цены — цены на товар, продаваемый на товарных биржах. В основном это сырье и полуфабрикаты. Эти цены оперативно отражают все изменения, происшедшие на рынках. Но так как в биржевых ценах не учитываются условия поставки, платежа и ряд других факторов, эти цены не полностью отражают действительные тенденции изменения цен. Аукционные цены — цены, установившиеся в результате торгов. Они реально отражают спрос, и предложение товара в данный период времени. Статистические внешнеторговые цены — это средние цены, публикуемые в различных статистических сборниках. По ним, возможно, только проследить динамику изменения цен и внешней торговли, для отдельных субъектов рынка они могут служить только ориентиром.[5]

ОСНОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ.

Основой для определения цены являются издержки (затраты). При определении цены используются два метода — полных затрат и прямых затрат. Метод полных затрат предполагает суммирование всех затрат на производство и реализацию продукции плюс предполагаемая прибыль. Метод прямых затрат предполагает деление всех издержек на прямые и накладные расходы. Накладные расходы (условно-постоянные) практически не меняются от объема производства, а прямые (переменные) полностью зависят от объема произведенной продукции. К сумме этих затрат добавляется определенная прибыль. Издержки производства лежат в основе определения цен на продукцию обрабатывающей промышленности. Цена сырьевых ресурсов на мировых рынках не зависит от размера издержек на их добычу, на нее воздействуют в основном спрос и предложение, биржевые котировки и влияние отдельных государств или их групп на конъюнктуру мирового рынка.

 

 



Информация о работе Мировой рынок капиталов