Мировой опыт применения интернет технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:56, реферат

Описание работы

Основная функция сети Интернет в контексте электронной торговли – хранение и распространение информации, которая необходима для исследования рынков и поиска партнеров при продажах или закупках товаров/услуг, а также возможность заключения сделки электронным способом. Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Работа содержит 1 файл

1.2.doc

— 43.00 Кб (Скачать)

Основная  функция сети Интернет в контексте  электронной торговли – хранение и распространение информации, которая  необходима для исследования рынков и поиска партнеров при продажах или закупках товаров/услуг, а также  возможность заключения сделки электронным способом. Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Используя сеть Интернет при осуществлении внешнеэкономической  деятельности, предприятие также  приобретает целый ряд преимуществ, а именно:

Таким образом, использование сети Интернет в международной торговле раздвигает географические, физические и временные параметры деятельности фирм и организаций, являясь также универсальным инструментом маркетинга и продвижения продукции фирмы на мировой рынок. По данным компании Double Click в среднем 50% маркетологов в мире используют сеть Интернет в своей профессиональной деятельности (Великобритания – 73%, Испания – 66%, Германия – 43%, Скандинавия – 34%, Италия – 31% и Франция – 21%) [47].

К преимуществам  электронной торговли по сравнению  с традиционной можно также отнести реализацию глобального присутствия или выбора предприятия, сокращение временного пути движения товара от поставщика к заказчику, упрощение процессов получения и предоставления информации, ведения переговоров между участниками сделки, послепродажного обслуживания, снижение трудоемкости при работе с электронными документами, а также предоставление возможности отслеживания контракта в интерактивном режиме.

Электронная торговля в последние годы переживает подлинный бум во многих странах мира, причем, в некоторых из них объем продаж через сеть Интернет достигает 10% всего объема торговли. Стремительный рост электронной торговли обусловлен ее высокой эффективностью и низким уровнем затрат, что по оценке зарубежных экспертов позволяет снизить цены изделий на 25-30%. Так, Ford Motor Company за счет проведения закупок через электронную систему снабжения в 2001 году сэкономила около 350 млн. долларов США, а также ей удалось сократить расходы на обработку одного заказа с 300 до 15-20 долларов США. В ближайших планах компании – сокращение срока исполнения заказов с 60-65 дней до 15 дней за счет использования Интернет-технологий. Для компании Peugeot экономия по закупкам комплектующих через Интернет-аукционы в 2001 году составила 178 млн. долларов США [28].

Доля международной  электронной торговли семи наиболее развитых стран мира в 1995-1997 гг. составляла 0,5% объема международной торговли. В настоящее время на долю США  приходится 4/5 объема международной электронной торговли. Другие страны в ближайшие годы будут идти по этому же пути. Поэтому анализ структуры электронной торговли в США позволяет судить о наиболее важных направлениях развития в этой области [43].

В таблице 1 приведены  данные об электронной торговле между предприятиями США. Цифры включают поставки реальных товаров с проведением всех остальных операций электронным путем (маркетинг, заключение контракта, оформление документов, оплата).

Таблица 1.

Электронная торговля между предприятиями США, млрд. долл.*

Товары  и услуги 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2002 г.

(прогноз)

Электроника, компьютеры 19,7 50,4 121,4 395,3
Автомобили 3,7 9,3 22,7 212,9
Нефтехимия 4,7 10,3 22,6 178,3
Коммунальные  услуги 7,1 15,4 32,2 169,5
Сельскохозяйственные  товары, продовольствие 1,3 3,0 6,3 53,6
Транспортные  услуги 1,2 2,9 6,8 61,6
Потребительские товары 1,4 2,9 6,1 51,9
Лекарства, медицина 0,6 1,4 3,5 44,1
Тяжелая промышленность 0,1 1,3 2,3 15,8
Всего 43,1 109,3 251,1 1330,8

Таким образом, мировой опыт использования систем электронной торговли, статистические данные о росте международной электронной торговли свидетельствуют о ее значительной роли в современной глобальной экономике. Лидером в этой сфере пока по-прежнему остаются США и страны Северной Европы.

http://www.mybntu.com/economy/trade/mirovoj-opyt-ispolzovaniya-sistem-elektronnoj-torgovli.html

Информация о работе Мировой опыт применения интернет технологий