Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:56, реферат
Основная функция сети Интернет в контексте электронной торговли – хранение и распространение информации, которая необходима для исследования рынков и поиска партнеров при продажах или закупках товаров/услуг, а также возможность заключения сделки электронным способом. Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Основная функция сети Интернет в контексте электронной торговли – хранение и распространение информации, которая необходима для исследования рынков и поиска партнеров при продажах или закупках товаров/услуг, а также возможность заключения сделки электронным способом. Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Используя сеть
Интернет при осуществлении
Таким образом, использование сети Интернет в международной торговле раздвигает географические, физические и временные параметры деятельности фирм и организаций, являясь также универсальным инструментом маркетинга и продвижения продукции фирмы на мировой рынок. По данным компании Double Click в среднем 50% маркетологов в мире используют сеть Интернет в своей профессиональной деятельности (Великобритания – 73%, Испания – 66%, Германия – 43%, Скандинавия – 34%, Италия – 31% и Франция – 21%) [47].
К преимуществам электронной торговли по сравнению с традиционной можно также отнести реализацию глобального присутствия или выбора предприятия, сокращение временного пути движения товара от поставщика к заказчику, упрощение процессов получения и предоставления информации, ведения переговоров между участниками сделки, послепродажного обслуживания, снижение трудоемкости при работе с электронными документами, а также предоставление возможности отслеживания контракта в интерактивном режиме.
Электронная торговля в последние годы переживает подлинный бум во многих странах мира, причем, в некоторых из них объем продаж через сеть Интернет достигает 10% всего объема торговли. Стремительный рост электронной торговли обусловлен ее высокой эффективностью и низким уровнем затрат, что по оценке зарубежных экспертов позволяет снизить цены изделий на 25-30%. Так, Ford Motor Company за счет проведения закупок через электронную систему снабжения в 2001 году сэкономила около 350 млн. долларов США, а также ей удалось сократить расходы на обработку одного заказа с 300 до 15-20 долларов США. В ближайших планах компании – сокращение срока исполнения заказов с 60-65 дней до 15 дней за счет использования Интернет-технологий. Для компании Peugeot экономия по закупкам комплектующих через Интернет-аукционы в 2001 году составила 178 млн. долларов США [28].
Доля международной электронной торговли семи наиболее развитых стран мира в 1995-1997 гг. составляла 0,5% объема международной торговли. В настоящее время на долю США приходится 4/5 объема международной электронной торговли. Другие страны в ближайшие годы будут идти по этому же пути. Поэтому анализ структуры электронной торговли в США позволяет судить о наиболее важных направлениях развития в этой области [43].
В таблице 1 приведены данные об электронной торговле между предприятиями США. Цифры включают поставки реальных товаров с проведением всех остальных операций электронным путем (маркетинг, заключение контракта, оформление документов, оплата).
Таблица 1.
Электронная торговля между предприятиями США, млрд. долл.*
|
Таким образом, мировой опыт использования систем электронной торговли, статистические данные о росте международной электронной торговли свидетельствуют о ее значительной роли в современной глобальной экономике. Лидером в этой сфере пока по-прежнему остаются США и страны Северной Европы.
http://www.mybntu.com/economy/
Информация о работе Мировой опыт применения интернет технологий