Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:50, контрольная работа
В первой четверти XX в. США были в числе ведущих государств мира и наиболее благополучной в экономическом отношении страной. С переходом промышленного капитализма к монополистическому центр мирового экономического развития переместился из Европы в Северную Америку. США развивались быстрее всех и производили больше всех. Их доля в мировом производстве постоянно увеличивалась.
Введение
Основная часть:
Аграрный кризис
Попытки Гувера осуществить государственное кредитование банков.
«Новый курс» Рузвельта
Основные мероприятия нового курса:
4.1 Спасение банковской и финансовой систем.
4.2 Восстановления промышленности.
4.3 Закон о регулировании сельского хозяйства.
4.4 Поворот влево в политике «Нового курса».
4.5 Рабочее законодательство 30-х гг.
Заключение
Список литературы.
Не менее
важное значение имел закон о социальном
обеспечении, принятый несколько недель
спустя после закона Вагнера. Им вводилась
система пенсий по старости и пособий
по безработице. Пенсии устанавливались
с 65 лет; оказывалась помощь больным и
инвалидам. Пенсионные фонды формировались
из взносов трудящихся и предприятий.
Нормы пенсионного обеспечения устанавливались
едиными для всей страны. Круг получателей
пособий, размеры и сроки выплат определялись
законодательством штатов. Однако закон
распространялся на рабочих и служащих
торговли, сферы обслуживания.
4.5 Рабочее законодательство 30-х гг.
На втором этапе проведения «Нового курса» увеличились масштабы общественных работ. Если на первом этапе на эти цели выделялось 3,3 млрд. долл., то в 1935 г. — 4,9, а в 1938 г. — еще 5 млрд. долл. Создана новая Администрация по реализации общественных работ, возглавляемая Г.Гопкинсом. К началу 1936 г. общественными работами было занято 3,5 млн человек..
В 1938 г. был принят закон о справедливых условиях труда, которым запрещалось использование детского труда, на предприятиях федерального значения устанавливались единые нормы заработной платы, ее минимальный и максимальный уровень, максимальные пределы продолжительности рабочей недели — 44 часа.
На этом
этапе правительство оказывало
помощь не только крупному фермерству,
но и низкодоходным хозяйствам. Рабочие-мигранты
могли проживать в лагерях, арендаторы
для покупки ферм получали займы, могли
объединиться в кооперативы. Несмотря
на то, что продолжались меры по сокращению
посевных площадей, началась кампания
по восстановлению плодородия почв, что
вызывалось негативными последствиями
ряда засух и пыльных бурь, наблюдавшихся
в 30-е годы.
Заключение.
Все меры, проведенные «Новым курсом», сделали его одной из самых прогрессивных страниц истории США.
Оценивая
«Новый курс», мы должны прежде всего от
метить, что он соответствовал исторической
эпохе утверждения государственно-
Политическая активность рабочих, фермеров, городской мелкой буржуазии, негритянского народа вынудили Рузвельта при проведении политики «Нового курса» проявить гибкость, маневрирование, учесть интересы различных слоев населения и сделать уступки трудящимся.
В то же время
«Новый курс» нельзя расценивать
как переход к
В результате политики «Нового курса» в США укрепились позиции крупной буржуазии, что прослеживается во всех сферах экономики — промышленности, банковской системе, аграрном секторе. Концентрация производства и банков усилилась. Наиболее благоприятные последствия эта политика имела для ведущих групп американского монополистического капитала.
Проведение «Нового курса» не было безболезненным. Против «Нового курса» выступали приверженцы старых методов антирабочего законодательства — представители консервативных слоев финансовых монополий. Против Рузвельта были Морган, Дюпон, Рокфеллер, Мэллон. Оппозиция «Новому курсу» усилилась с ослаблением экономического кризиса, что привело к отмене законов о НИРА, ААА, а также нарушению закона Вагнера. Созданная Американская Лига свободы требовала отказа от государственного регулирования, снижения налогов на крупный капитал и перехода к жесткому курсу по отношению к трудящимся.
В политике Рузвельта воплотились черты либерально-реформистского варианта развития ГМК. Важнейшим инструментом его политического курса стал государственный бюджет, за счет средств которого осуществлялось финансирование расширенного воспроизводства и социальных программ. К такой политике Рузвельт пришел не сразу, на первых порах он не принял предложения ученого-экономиста Кейнса о практике дефицитного финансирования, так как в предвыборной кампании обещал достичь сбалансированного бюджета. В 1935 г. Рузвельт открыто заявил, что «бюджет будет оставаться несбалансированным до тех пор, пока существует армия нуждающихся».
В этот период
вокруг «Нового курса» сплотилась широкая
коалиция либерально-демократических
сил, благодаря чему в 1936 г. Ф.Рузвельт
одержал победу и был выбран на
пост президента на второй срок. В 1937 г.
он приступил к реформе Верховного
суда — высшей судебной инстанции
страны, который санкционировал закон
Вагнера и другие акты социального
законодательства. В 1938 г. Рузвельт начал
проводить план так называемой «подкачки
насоса» — увеличения спроса с
помощью новых государственных
вложений. Объем общественных работ
расширился, численность получающих
пособия увеличилась до 21,3 млн. человек.
Дефицит бюджета стал быстро расти
и в 1939 г. составил 2,2 млрд. долл. После
этого число сторонников
Список литературы.