Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 05:56, контрольная работа
В условиях перехода на рыночные отношения роль и значение финансово-кредитной системы резко возрастает. Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью денежных и финансово-кредитных рычагов, а финансово-кредитная и денежная системы - один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения - составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно
Каковы цели, задачи и сферы деятельности международных валютно-финансовых и кредитных организаций?.........................................................3
Каковы основные характеристики экономического развития отдельных стран североамериканского региона промышленно развитой зоны?..........9
Дайте характеристику места России в глобализации и регионализации хозяйственной жизни………………………………..……………………...15
Список используемых источников…………………………………………….19
Содержание.
Список
используемых источников…………………………………………….19
1.Каковы цели, задачи и сферы деятельности международных валютно-финансовых и кредитных организаций?
В условиях перехода на рыночные отношения роль и значение финансово-кредитной системы резко возрастает. Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью денежных и финансово-кредитных рычагов, а финансово-кредитная и денежная системы - один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения - составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.
Институциональная
структура международных
Международные
валютно-кредитные и финансовые
организации условно можно
Международные валютно-финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики. Этими задачами могут быть:
Международные
валютно-кредитные и финансовые
организации условно можно
В качестве примеров международных финансовых организаций можно назвать:
А) Международную ассоциацию развития (МАР) -призвана дополнять деятельность МБРР и предоставлять наименее развитым странам беспроцентные кредиты на срок 35-40 лет при льготном периоде 10 лет, взимая комиссию на покрытие административных расходов. Развивающиеся страны, естественно, заинтересованы в получении льготных кредитов МАР, но она не может выдавать средства всем желающим. Поэтому льготные кредиты предоставляются в первую очередь странам, у которых ВНП на душу населения не выше 650 долларов в год. Однако чтобы участвовать в МАР и получить доступ к ее льготным кредитам, необходимо вступить в МБРР,
Б) Международную финансовую корпорацию (МФК) выполняет функции, несколько отличные от МБРР. Поэтому в юридическом и финансовом аспектах это относительно самостоятельная организация, хотя имеет общие со Всемирным банком руководство и ряд служб. Особенность МФК заключается в том, что для инвестирования ее средств в страны-члены не требуется правительственных гарантий, которых требуют МБРР и МАР при предоставлении кредитов предприятиям или организациям. Это ограждает частные компании от государственного контроля за их деятельностью и служит интересам привлечения иностранного капитала в экономику развивающихся стран. Также МФК имеет особое право не только предоставлять кредиты, но и непосредственно осуществлять инвестиции в акционерный капитал.
В) Многостороннее инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА) служит такой специальной цели, как поощрение инвестиций в акционерный капитал и другие направления прямых капиталовложений в развивающихся странах посредством их страхования от некоммерческих рисков. Такими рисками могут быть следующие: отмена конвертируемости национальной валюты и связанные с этим препятствия в переводе прибылей в страну инвестора; экспроприация имущества инвестора; военные действия; перевороты и последующие изменения в социально-политической обстановке; невыполнение контракта вследствие правительственного решения. МИГА предлагает гарантии против перечисленных некоммерческих рисков, консультирует правительственные органы развивающихся стран-членов относительно разработки и осуществления политики, программ и порядка (процедур), касающихся иностранных инвестиций, устраивает встречи и переговоры между международными деловыми кругами и местными органами власти заинтересованных стран по вопросам инвестиций, а также предоставляет необходимые информационные услуги.
1) содействовать
сотрудничеству между
2) действовать
в качестве доверенного лица
или агента по проведению
Основным источником ресурсов БМР являются краткосрочные вклады (до трех месяцев) центральных банков в иностранной валюте или золоте. Специфика БМР заключается в строго конфиденциальном характере его деятельности, как и ежемесячных заседаний Базельского клуба (в который входят страны-члены Банка), где обсуждаются актуальные проблемы и перспективы валютно-кредитных отношений.
Все международные валютно-финансовые
и банковские организации занимают важное
место в мировой экономике. Во-первых,
их деятельность позволяет внести необходимое
регулирующее начало и определенную стабильность
в функционирование валютно-расчетных
отношений. Во-вторых, они призваны
служить форумом для налаживания валютно-расчетных
отношений между странами, причем эта
их функция неизменно усиливается. В-третьих,
возрастает значение международных валютно-финансовых
и кредитных организаций в сфере изучения,
анализа и обобщения информации о тенденциях
развития и выработки рекомендаций по
важнейшим проблемам мирового хозяйства.
В регионе Северной Америки наиболее четко выделяются США и Канада. Они входят в «большую семерку» индустриально развитых стран мира. Интеграционные связи США и Канады начали складываться еще в 20-х годах нынешнего века, когда внешнеэкономические контакты Канады переориентировались со слабеющей Великобритании на США. Предприниматели из США стали интенсивно осваивать экономическое пространство богатой природными ресурсами, но малозаселенной и недостаточно развитой соседней страны. В конце 20-х годов они уже доминировали в ведущих отраслях канадской экономики. В конце 30-х годов в стране «кленового листа» действовало 309 компаний, полностью или частично принадлежавших 187 крупнейшим транснациональным корпорациям (ТНК) Соединенных Штатов Америки.
К концу второй мировой войны корпорации США вложили в Канаду почта 5 млрд. долл., что составило более 70% всех прямых иностранных инвестиций в этой стране. Весьма важную роль в дальнейшем расширении присутствия США в Канаде сыграла программа привлечения американских инвестиций. В 1957 г. в канадской экономике насчитывалось 632, а в 1967 г. - 962 филиала ведущих фирм Соединенных Штатов. К этому времени и экономические гиганты Канады стали активно инвестировать в экономику южного соседа. Процесс взаимопроникновения собственности канадских и американских предпринимателей достиг высокой отметки, особенно активна и масштабна их взаимная торговля.
Кроме
северного соседа, у Соединенных
Штатов есть и южный - Мексика, в экономику
которой американский капитал стал
проникать в 70-е годы.
С 1 января 1994 г. началась реализация соглашения
Североамериканской ассоциации свободной
торговли, подписанного США, Канадой и
Мексикой 17 декабря 1992 года. Новое соглашение
явилось логическим продолжением и развитием
заключенного в 1988 г. двустороннего договора
о свободной торговле между США и Канадой.
Мексика в этой ассоциации, как большая
страна, открывает путь, к созданию целостного
рыночного пространства континентального
масштаба. Речь идет о снятии не только
торговых барьеров, но и либерализации
режима иностранных инвестиций, миграции
рабочей силы и других аспектах обеспечения
«прозрачности» границ между тремя государствами
Северной Америки. Существенная часть
этих барьеров уже устранена, остальные
будут демонтированы в ближайшие пять
лет. Полная их ликвидация и слияние трех
национальных рынков прогнозируется через
12-15 лет. Уже к концу нынешнего века в значительной
мере сформируется зона свободной торговли
с населением, превышающим 375 млн. человек,
и совокупным валовым продуктом порядка
8 трлн. долларов США в год. Это, несомненно,
окажет заметное влияние на все западное
полушарие, вызовет там существенные экономические
и политические сдвиги. Тем более что в
Североамериканскую ассоциацию свободной
торговли намерены войти Чили и ряд других
стран Латинской Америки.
Последние
десятилетия лидером в мировой
экономике остаются Соединенные
Штаты Америки. Лидерство США
в мировой экономике