Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:42, курсовая работа
Целью данной работы является более углубленное изучение и закрепление основных теоретических знаний по мировой экономике, международным экономическим отношениям, международной торговле.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
· Приобрести навыки проведения экономического анализа ВЭД организаций;
· Изучить организацию и управление ВЭД;
· Закрепить теоретические знания путем участия в производственной работе;
· Изучить нормативно-методическую документацию, регулирующую ВЭД организации.
Введение
1 Общая характеристика Удмуртской ТПП
1.1 История создания и развития Удмуртской ТПП
1.2 Правовой статус, состав и структура управления УТПП
1.3 Цели и основные виды деятельности УТПП
2 Анализ ВЭД УТПП и основные направления повышения ее эффективности
2.1 Организация внешнеэкономической деятельности УТПП
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности Удмуртской ТПП
2.2.1 Анализ динамики технико-экономических показателей работы УТПП
2.2.2 ВЭД Удмуртской ТПП на примере торгово-экономических миссий
2.3 Основные проблемы и направления повышения эффективности ВЭД УТПП.
Заключение
Приложение
В целях содействия внешнеэкономическому сотрудничеству УТПП предлагает предприятиям поиск партнеров через сеть зарубежных представительств ТПП РФ в Германии, Южной Корее, Австрии, Турции, Венгрии, США, Израиле, Великобритании и т.д. УТПП поддерживает деловые контакты с международными экономическими организациями, смешанными торговыми палатами (Республики Беларусь, Таджикистана, Чехии, Казахстана), торговыми представительствами РФ за рубежом. План работы Удмуртской ТПП на 2007 год представлен вПриложении 5.
Охарактеризуем некоторые ТЭМ, проведенные Удмуртской ТПП.
5 апреля 2005г. состоялась
деловая встреча
С 10 по 15 сентября 2006г. УТПП организовала ТЭМ в Германию. В состав делегации входили представители Аппарата главы муниципального образования г.Ижевск и Городской Думы г.Ижевска, УТПП, представители 8 предприятий Удмуртии. Основные задачи деловой поездки:
· Презентация торгово-экономического потенциала Ижевска и УР с целью привлечения инвестиций м взаимовыгодного сотрудничества;
· Обмен опытом местного самоуправления на направлениям (культура, работа в рамках партнерских проектов Евросоюза, развитие внешнеэкономических связей);
· Содействие в установлении прямого производственного и торгового сотрудничества предпринимателей Удмуртии и Саксонии, обмен опытом.
Из 8 предприятий Удмуртии – участников ТЭМ в Германию – 5 предприятий достигли двухстороннего намерения с деловыми партнерами Германии заключить договоры, 3 предприятия пришли к предварительной договоренности о дальнейшем деловом сотрудничестве.
Визит Президента России В.В.Путина в Китай ознаменовал новый этап взаимоотношений РФ и КНР. Подписаны соглашения о создании крупных совместных предприятий в нефтегазовой отрасли. На более высокий уровень поднимается сотрудничество среднего и малого бизнеса двух стран. С 2 по 6 сентября 2006 года 5 предприятий УР посетили Вторую торгово-инвестиционную Ярмарку в г.Чанчунь, были налажены прямые контакты, заключен ряд договоренностей о совместной деятельности. Была проведена презентация торгово-экономического потенциала УР, что вызвало большой интерес китайской стороны. Фотография с этой ярмарки представлена на рис.1.
С 5 по 9 декабря состоялся визит удмуртских деловых кругов в Республику Беларусь. В состав делегации вошли 7 предприятий Удмуртии. Во встрече с предпринимателями УР приняли участие более 40 представителей организаций Республики Беларусь. Были согласованы поставки поставки строительного инструмента, оборудования для птицефабрик, продукции авиационного назначения, электротехнического оборудования, проработаны вопросы поставки трикотажной продукции.
5 декабря 2005г. в г.Минске
было подписано соглашение между Удмуртской
ТПП и Белорусской ТПП об укреплении и
развитии внешнеэкономических связей,
информационно-
Торгово-экономические миссии
– традиционная форма работы Удмуртской
торгово-промышленной палаты. Делегации
выезжают за границу в первую очередь
с целью проведения индивидуальных
деловых переговоров и
2.3 Основные проблемы
и направления повышения
Удмуртская торгово-
Одной из проблем является
то, что УТПП объединяет предприятия
разных форм бизнеса: крупного, среднего
и малого. И те и другие предприятия
уплачивают членские взносы в УТПП,
которые, в основном, определяются из
объемов реализованной
Следующей проблемой является то, что сегодня Палата предлагает достаточно широкий спектр услуг, но необходимо подчеркнуть, что бесплатные услуги со стороны УТПП предоставляются только членам Торгово-промышленной палаты, которые полностью уплачивают членские взносы. Нужно же добиться того, чтобы членство в Палате позволило предпринимателю получить не только отдельные консультационные и информационные услуги, но также качественную, своевременную, быструю помощь по самым различным вопросам ведения бизнеса.
Также стоит обратить внимание на создание филиалов УТПП в УР, так как часто организациям-членам г. Можги (и других районов) приходится ездить в г.Ижевск для получения каких-либо услуг.
Также предлагается создать Комитет по выставочно-ярмарочной деятельности с обязательной поддержкой на федеральном уровне, так как этот вид услуг, как и многие другие осуществляется Управлением по работе с членами палаты, межрегиональным связям, связям с общественностью, информационно-аналитическим услугам УТПП. Образование же отдельного отдела, который будет ориентирован лишь на выставочно-ярмарочную деятельность, увеличит денежные поступления в УТПП и повысит количество данных мероприятий.
Следующая проблема – отсутствие системы поиска предприятий, отвечающим определенным критериям, то есть по любому запросу члена УТПП специалисты должны предоставить информацию как можно более оперативно, для этого нужно сформировать базу данных по всем предприятиям России и зарубежья с постоянным ее обновлением. Также предлагается создать систему оперативного информирования предприятий-членов УТПП о возможности экспорта продукции на зарубежные рынки, а также базу данных номенклатуры экспортной продукции и определению предприятий, производящих экспортоориентированную продукцию.
На данном этапе развития УТПП принимает свои меры для повышения эффективности работы, такие как рассылка анкет о деятельности УТПП по членам Палаты (Приложение 5), которые позволяют узнать готовы ли к сотрудничеству предприятия УР с иностранными компаниями, какие регионы России и стран СНГ, дальнего зарубежья их интересуют, необходима ли помощь в получении инвестиций, в поиске делового партнера за рубежом по созданию совместных предприятий.
Заключение
Удмуртская торгово-
Палата обязана энергично
содействовать интеграции российского
предпринимательства в мировое
экономическое пространство. Главная
тема здесь – присоединение России
к Всемирной торговой организации.
В связи с этим объемы осуществляемых
торгово-промышленными
За время своего существования УТПП неоднократно подвергалась реконструкции, расширялась, а главное внедряла современное оборудование и передовую технологию. Сегодня организация на подъеме, услуги, оказываемые Палатой хорошо знают не только в нашей республике, но и в России.
Коллектив Палаты, в котором работают квалифицированные специалисты, эксперты, юристы делают все возможное для того, чтобы УТПП стала для предпринимателей нашего региона консолидирующим органом, выражающим и отстаивающим их интересы.
За время прохождения практики в Удмуртской торгово-промышленной палате мною была изучена деятельность этой организации (в особенности отдела Управление) за 2003-2006 годы, были проанализированы основные технико-экономические показатели, изучено организация и управление ВЭД, выявлены проблемы ВЭД и предложены пути их решения, такие как установление конкретного размера членских взносов для каждого отдельного предприятия-члена УТПП, создание филиалов УТПП на территории УР, Комитета по выставочно-ярмарочной деятельности, создание системы оперативного информирования предприятий-членов УТПП о возможности экспорта продукции на зарубежные рынки, а также базы данных номенклатуры экспортной продукции и определению предприятий, производящих экспортоориентированную продукцию.
Приложения
Отдел экспертизы
экспертиза количества и качества всех групп промышленных и продовольственных товаров;
проверка по качеству многооборотной деревянной, картонной и других видов тары и упаковки;
экспертиза количества, качества, технического состояния и комплектности оборудования;
проверка соответствия характеристики промышленного оборудования техническим условиям контракта;
проверка качества монтажа оборудования;
проверка качества продукции,
выпускаемой установленным
отбор образцов товаров для испытаний;
экспертиза, констатирующая причины образования дефектов товара, поврежденного при хранении и др.;
экспертиза товаров народного потребления, бывших в эксплуатации, по Закону о защите прав потребителей, по определениям судебных органов;
экспертиза сложной бытовой техники;
экспертиза автомобилей и автозапчастей;
экспертиза компьютеров и оргтехники;
экспертиза мебели;
экспертиза строительных объектов;
оценочная экспертиза;
досмотр транспортного средства, фиксирование состояния товара, упаковки, количества в момент передачи на склад временного хранения, на таможенной территории;
предотгрузочный контроль грузов;
экспертиза по определению страны происхождения товара (необходима для получения сертификатов происхождения и преференций);
оформление и выдача сертификатов общей формы и преференциальных сертификатов формы «СТ-1», формы «А», дающих полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин;
свидетельствование форс-
уточнение характеристики товара и определение кода по ТН ВЭД СНГ;
определение страны происхождения товаров по запросам таможенных и др. органов.
Управление по
работе с членами палаты, межрегиональным
связям и связям с общественностью,
информационно-аналитическим
услуги по переводу любой сложности, c любого языка;
услуги по заверке (легализации) переводов;
информационные услуги (адресные данные предприятий, составление справок о среднерыночной стоимости на товары и услуги, и т.п.);
маркетинговые услуги (поиск потенциальных партнеров, содействие в установлении прямых контактов, маркетинговые и конъюнктурные исследования по заданной отрасли или товарной группе, адресная рассылка коммерческих предложений);
организация деловых встреч, переговоров, семинаров, презентаций;
информационно-консультационные услуги ( консультации по бухгалтерскому учету, налоговому учету, юридические консультации);
рекламные услуги (размещение рекламы в ЕИС ТПП РФ, печатных изданиях ТПП, на сайте ТПП);
аккредитация представительств СП и инофирм;
услуги агенства экономической безопасности УТПП (комплекс услуг по проверке надежности и платежеспособности партнеров).
Патентный услуги
консультации по вопросам
создания и использования
проведение патентного поиска;
подготовка документов, регламентирующих использование интеллектуальной собственности;
оформление заявки на выдачу патента на изобретение;
оформление заявки на выдачу свидетельства на полезную модель;
оформление заявки на регистрацию товарного знака.
Информация о работе Мировая экономика, международные экономические отношения, международная торговля