Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 09:40, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том что, Российская Федерация занимает обширную территорию и является государством, регионы которого имеют различные природно-климатические характеристики. Далее, эти природно-климатические различия являются определяющим фактором социально-экономической дифференциации. Наконец, на все вышеперечисленное накладывается еще и социокультурная дифференциация, проявляющаяся в различиях мировоззрений населения регионов. Совокупность этих факторов привела к тому, что на территории России сформировались достаточно обособленные, как территориально, так и психологически, сообщества.
Введение 3
1. История создания ассоциаций 4
2. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия 7
Заключение 10
Список литературы 11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Рязанский
государственный университет
Факультет социологии и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Специальность
080504 «Государственное и муниципальное
управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По
дисциплине: «Региональная
экономика и управление»
На
тему: Межрегиональные
ассоциации экономического
воздействия
Контрольная работа
студентки 2 курса,
группы ГМУ на базе
среднего профессионального образования
Копыловой
Ю.О.
Проверил:
________________________
«____»
________________2011 г.
Рязань 2011
Введение
Заключение
Список
литературы
Введение
Актуальность данной темы заключается в том что, Российская Федерация занимает обширную территорию и является государством, регионы которого имеют различные природно-климатические характеристики. Далее, эти природно-климатические различия являются определяющим фактором социально-экономической дифференциации. Наконец, на все вышеперечисленное накладывается еще и социокультурная дифференциация, проявляющаяся в различиях мировоззрений населения регионов. Совокупность этих факторов привела к тому, что на территории России сформировались достаточно обособленные, как территориально, так и психологически, сообщества.
Экономическим
обоснованием процесса стало то, что
Сибирь, Дальний Восток, Урал, Северный
Кавказ и др. экономико-географические
регионы представляют собой крупные
социально-экономические
Все вышеперечисленные мотивы поиска путей интеграции привели к тому, что на территории Российской Федерации появились несколько видов межрегионального сотрудничества: союзы городов, ассоциации территорий, объединенные по различным признакам, и др.
В
качестве одной из таких форм в настоящий
момент выступают межрегиональные ассоциации
экономического взаимодействия.
1. История создания ассоциаций
Ослабление
контроля Центра над периферией и
изменение сложившегося положения
дел в экономике первыми
Процесс формирования территориального союза регионов Сибири проходил подобным образом. Первые межрегиональные совещания проходят еще до выхода санкционирующего работу ассоциации Указа Б.Ельцина. Подписание «Сибирского соглашения» вызвало некоторое замешательство в федеральных властных кругах. Это объясняется тем, что создание Сибирской республики в обстановке хаоса в федеративных отношениях между Центром и регионами могло стать следующим шагом после создания ассоциации, а так как изначально «Сибирское соглашение» подписали руководители двух краев, трех республик и четырех областей, огромный географический размах территориального образования очевиден.
Межрегиональное объединение областей Центральной России оформилось примерно в тоже время. Ассоциация «Центральная Россия» образована 15 декабря 1990 года администрациями 11 областей экономического региона. Основной задачей нового объединения была названа гармонизация интересов регионов без создания новых властных структур при попытке поиска нового режима распределения власти.
Затем последовало образование союза территорий, объединяющий непосредственно Северо-Запад и Север России. Ассоциация «Северо-Запад» создавалась при ведущей роли Санкт-Петербурга, во многом по инициативе мэра города А.Собчака. Во многом цели и задачи Ассоциации предопределило геополитическое положение этого региона: важнейшие морские торговые порты Российской Федерации находятся на территориях этих субъектов федерации.
В июне 1991 года в Самаре, при непосредственном участии председателя Верховного Совета РСФСР Б.Ельцина, прошло организационное заседание представителей республик и областей Поволжья по проблемам экономического взаимодействия. Итогом явилось решение об образовании ассоциации, утвержденное распоряжением Б.Ельцина от 10 июня 1991 г. «Об образовании ассоциации «Большая Волга» по экономическому взаимодействию республик и областей Поволжского региона РСФСР». В состав ассоциации «Большая Волга» на добровольной основе вошли семь областей и четыре республики Поволжья.
В октябре 1991г. в Воронеже областные Советы и исполнительные комитеты областей, традиционно относящиеся к Черноземью, и одна из областей, входящая в Центральный Российский экономический регион, подписали учредительный договор о создании Ассоциации «Черноземье». Ассоциация была образована согласно к тому времени уже вышедшему указу Президента РСФСР «Об организации ассоциации экономического взаимодействия областей Центрально-Черноземного региона РСФСР и мерах по созданию условий для их ускоренного развития».
В марте 1992 г. образована ассоциация «Северный Кавказ», куда вошли все субъекты региона, в том числе и Чечня.
Ассоциация территорий Дальнего Востока и Забайкалья (АДВЗ) приступила к работе в январе 1994 г. В ассоциацию вошли главы администраций российских регионов от Курильских островов до Бурятии. Новая ассоциация заменила Дальневосточную ассоциацию экономического взаимодействия (ДВАЭВ), которая была учреждена Советами народных депутатов региона 1990 г. по “Соглашению об основных принципах социально- экономического сотрудничества и образования на добровольных началах Дальневосточной ассоциации Советов народных депутатов” от 11.08.1990г., которое подписали Республика Саха, Хабаровский и Приморский края, Амурская, Сахалинская, Камчатская, Магаданская области, Еврейская автономная область. После подписания Договора о социально-экономическом сотрудничестве и утверждения Устава вошли Бурятия, Читинская область, Чукотский и Корякский автономные округа. Это образование носило больше политический характер, но дальнейшее развитие экономического кризиса показало, что основную роль в работе ассоциаций должен играть экономический фактор. Решение о реорганизации было принято в июле 1993 г.1
Межрегиональные
ассоциации создавались в большой
мере как противовес центру, как
способ отстаивания своих интересов
на федеральном уровне. Вполне очевидно,
что отдельные области, не представляющие
собой значительной политической силы
поодиночке, в случае объединения получают
дополнительный вес. Это облегчает каждой
вошедшей в объединение территории реализацию
своих целей.
2.
Межрегиональные
ассоциации экономического
взаимодействия
Ассоциации экономического взаимодействия как формы межрегионального сотрудничества начали образовываться с 1990 г. как реакция на разрушение единого народнохозяйственного комплекса бывшего Советского Союза, и возникшие при этом необходимость складывания не только новых отношений между федеральным, региональным и местным уровнями власти и потребность в налаживании хозяйственных связей, взаимных гарантиях в экономических отношениях между регионами, в отстаивании своих групповых интересов перед лицом Центра и их продвижении, и, наконец, информационном обмене между территориями, координации действий, совместные программы и проекты обусловили образование межрегиональных ассоциаций. ставшее реальным развитие горизонтальных отношений между регионами привело к созданию восьми территориальных альянсов.
К настоящему времени созданы:
Межрегиональные ассоциации создавались в большой мере как противовес центру, как способ отстаивания своих интересов на федеральном уровне. Вполне очевидно, что отдельные области, не представляющие собой значительной политической силы поодиночке, в случае объединения получают дополнительный вес. Это облегчает каждой вошедшей в объединение территории реализацию своих целей.
В рамках рассмотрения проблемы места и роли межрегиональных ассоциаций в современной региональной политике представляется целесообразным проведение сравнительного анализа целей и задач, содержащихся в уставах ассоциаций, и целей и задач, содержащихся в анализируемом законопроекте.
Основными целями деятельности ассоциаций являются:
К основным задачам ассоциаций относятся:
Информация о работе Межрегиональные ассоциации экономического воздействия