Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 12:24, реферат
Всемирная торговая организация. Европейский банк реконструкции и развития. Междунаро́дный банк реконстру́кции и разви́тия.
Международный валютный фонд (МВФ)
МВФ — это организация,
представляющая 184 страны. Целями его
работы являются укрепление
международного сотрудничества
в валютно-финансовой сфере,
обеспечение финансовой стабильности,
развитие международной торговли,
содействие высокой занятости
и устойчивому экономическому росту,
а также сокращение бедности.
Международный Валютный Фонд был
учрежден на основе международного
договора в1945 году для содействия
оздоровлению мировой экономики.
Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне, округ
Колумбия, США. Фондом управляют 184 государства-
члена, представляющие почти все государства мира.
МВФ является центральным учреждением меж-
дународной валютно-финансовой системы — систе-
мы международных платежей и курсов национальных
валют, которая позволяет странам вести между со-
бой экономические операции.
Он стремится предотвращать кризисы в этой
системе, поощряя принятие государствами обосно-
ванной экономической политики; в то же время, как
следует из названия, он также представляет собой
фонд, который могут использовать государства-
члены, нуждающиеся во временном финансирова-
нии для решения проблем платежного баланса.
МВФ
имеет полномочия на создание и предоставление
своим членам международных финансовых
резервов в форме «Специальных прав
заимствования (СПЗ)». Финансовые ресурсы
Фонда формируются главным
Уставными целями МВФ являются: содействие
сбалансированному росту мировой торговли, под-
держание стабильности обменных курсов, недопу-
щение использования девальвации валют для
получения преимуществ в конкуренции и помощь
странам в упорядоченном решении проблем пла-
тежного баланса.
Для реализации этих целей МВФ осуществляет
следующую деятельность.
• Проводит наблюдение за изменениями в эконо-
мической и финансовой ситуации и политике
в государствах-членах и на глобальном уровне и
дает государствам-членам рекомендации по во-
просам экономической политики, опираясь на
свой более чем пятидесятилетний опыт.
• Предоставляет кредиты государствам-членам, испытываю-
щим проблемы платежного баланса, — не только в целях
временного финансирования, но также для поддержки поли-
тики стабилизации и реформ, направленной на устранение
основных проблем.
• Оказывает техническую помощь правительствам и цент-
ральным банкам государств-членов и проводит подготовку
кадров в сферах своей компетенции.
Основная деятельность МВФ: макроэкономическая
политика и политика в отношении финансового сектора
При осуществлении надзора за экономической политикой
государств-членов МВФ в основном рассматривает результаты
экономики
в целом, часто именуемые
показателями. К ним относятся: общий объем расходов (и их основ-
ные компоненты, такие как потребительские расходы и коммерчес-
кие инвестиции), выпуск продукции, занятость и инфляция, а также
платежный баланс страны — то есть баланс операций страны
с остальным миром.
В центре внимания
МВФ находится
тика страны — то есть политика, связанная с государственным бюд-
жетом, регулированием процентных ставок, денежно-кредитной
сферы и обменного курса, — а также политика в отношении финан-
сового сектора, включая регулирование банков и других финансо-
вых учреждений и надзор за ними. МВФ также уделяет должное
внимание мерам структурной политики, влияющим на макроэконо-
мические показатели, включая политику в отношении рынка труда,
влияющую на занятость и динамику заработной платы. МВФ
консультирует каждое государство-член относительно возможных
путей совершенствования его политики в этих областях для более
эффективного достижения таких целей, как высокая занятость,
низкая инфляция и устойчивый экономический рост — то есть рост,
который можно поддерживать, не создавая таких трудностей, как
инфляция и проблемы платежного баланса.
МВФ подотчетен своим государствам-членам, и эта
подотчетность является необходимой предпосыл-
кой его эффективности. Повседневную работу
МВФ выполняют Исполнительный совет, представ-
ляющий 184 государства-члена, и нанимаемый на работу на
международной основе персонал под руководством Директора-
распорядителя и трех его заместителей, причем каждый член
руководства назначается из разных регионов мира. Полномо-
чия Исполнительного совета по осуществлению деятельности
МВФ передаются ему Советом управляющих, который несет
конечную ответственность за надзор.
Совет управляющих,
в котором все государства-
имеют своих представителей, является высшим руководящим
органом МВФ. Обычно он проводит заседания один раз
в год — на Ежегодных совещаниях МВФ и Всемирного банка.
Каждое государство-член назначает управляющего (обычно
министра финансов или управляющего национального банка
страны) и заместителя управляющего. Совет управляющих
принимает решения по основным вопросам политики, но
ответственность за повседневное принятие решений делегиру-
ется Исполнительному совету.
Важнейшие вопросы политики, касающиеся международ-
ной валютной системы, рассматриваются два раза в год на
заседаниях комитета управляющих, который называется
Международным валютно-финансовым комитетом, или
МВФК (до сентября 1999 года он именовался Временным ко-
митетом). Совместный комитет Советов управляющих МВФ и
Всемирного банка, именуе-
мый Комитетом по развитию,
консультирует управляющих и
отчитывается перед ними по
политике в области развития и
другим вопросам, представля-
ющим интерес для развиваю-
щихся стран.
Исполнительный совет
состоит из 24 исполнительных
директоров, и его председате-
лем является Директор-распо-
рядитель. Заседания Исполни-
тельного совета обычно про-
водятся в течение полного ра-
бочего дня три раза в неделю, или чаще в случае необходимос-
ти, в штаб-квартире организации в Вашингтоне, округ Колум-
бия, США. Пять крупнейших акционеров МВФ (Соединенные
Штаты, Япония, Германия, Франция и Соединенное Королев-
ство), а также Китай, Россия и Саудовская Аравия имеют соб-
ственные места в Совете. Остальные 16 исполнительных ди-
ректоров избираются на двухлетний срок соответствующими
группами стран.
Документы, лежащие в основе обсуждений на заседаниях
Совета, подготавливаются главным образом персоналом
МВФ, иногда в сотрудничестве со Всемирным банком, и пред-
ставляются Совету после одобрения руководством МВФ.
Однако некоторые документы представляют сами исполни-
тельные директора. В последние годы все больше документов
Совета МВФ доводится до сведения общественности через
В отличие
от некоторых международных
ствующих по принципу «одна страна — один голос» (напри-
мер, Генеральной
Ассамблеи Организации
Наций), в МВФ существует система взвешенного распределе-
ния голосов: чем больше квота государства в МВФ, — опреде-
ляемая в основном размером его экономики, — тем большим
числом голосов оно располагает (см. ниже раздел «Каковы
источники средств МВФ?»). Однако Совет редко принимает
решения путем
формального голосования —
шений основано на консенсусе государств-членов и поддер-
живается единогласно.
Исполнительный совет избирает Директора-распорядителя,
который, помимо должности председателя Совета, является
также главой персонала МВФ и осуществляет управление МВФ
под руководством Исполнительного совета. Директор-распо-
рядитель назначается на пятилетний срок с возможностью
переизбрания; ему помогают Первый заместитель и два
других заместителя Директора-распорядителя.
Сотрудники МВФ являются международными граждански-
ми служащими, которые несут ответственность перед МВФ,
а не перед властями своих стран. Организация насчитывает
около 2800 сотрудников, нанятых на работу из 141 страны.
Около двух
третей сотрудников категории
составляют экономисты. МВФ состоит из 26 департаментов
и подразделений, которые возглавляют директора, подчиняю-
щиеся Директору-распорядителю. Б_ольшая часть сотрудников
работает в Вашингтоне, хотя примерно 90 постоянных пред-
ставителей направляются в государства-члены, с тем чтобы
содействовать им в выработке рекомендаций по экономичес-
кой политике. МВФ имеет отделения в Париже и Токио
для связей с другими международными и региональными
учреждениями и организациями гражданского общества; он
также имеет отделения в Нью-Йорке и Женеве — в основном
для связей с другими учреждениями системы ООН.МВФ и Россия
Российская Федерация вступила в Международный валютный фонд в июне 1992 г., и нашу страну представляет отдельный исполнительный директор в Исполнительном совете, что говорит о признании МВФ статуса Российской Федерации как правопреемницы бывшего СССР.