Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 05:46, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы:
изучение истории, целей, задач и структуры МВФ;
рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере;
определение роли и места МВФ в системе международных валютно-финансовых отношений.
Введение
Глава 1. История и цели Международного Валютного Фонда
1.1. История возникновения МВФ
1.2. Цели МВФ и роль его кредитов в обеспечении сбалансированности платёжных балансов стран-участниц
1.3. Структура органов управления
Глава 2 Кредитная деятельность Международного Валютного Фонда
2.1. Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании
2.2. Кредитный механизм предоставления займов в иностранной валюте. Понятие резервной и кредитной доли, соглашение о резервных кредитах, системы расширенного и дополнительного финансирования
2.3. Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений
Заключение
Список литературы
В-шестых, МВФ осуществляет
постоянный надзор и наблюдение за
макроэкономической политикой стран-участниц
и состоянием мировой экономики.
Он собирает огромный массив информации,
относящейся к отдельным
За время своего существования
МВФ превратился в подлинно универсальную
организацию, добился широкого признания
в качестве главного наднационального
органа регулирования международных
валютно-кредитных отношений, авторитетного
центра международного кредитования,
координатора межгосударственных кредитных
потоков и гаранта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях высокой экономической открытости национальных хозяйств требуется информационная прозрачность на основе единых для всех стран стандартов бюджетной отчетности, данных о валютных резервах центральных банков, о состоянии платежных балансов, в особенности по счетам движения капиталов, и т.п. Это повышает степень доверия стран друг к другу, позволяет в случае осложнения финансовой ситуации в той или иной стране заблаговременно принимать меры и самим ее властям, и иностранным инвесторам, и МВФ.
Не менее серьезные
преобразования предстоят на надгосударственном
уровне. МВФ и Всемирный банк,
сконструированные для иной эпохи,
несмотря на некоторые модификации
этих институтов, не в состоянии
обеспечивать стабильность многократно
усложнившейся мировой
Для этого такой надгосударственный институт должен располагать соответствующими полномочиями. Распределение полномочий между ним и государствами лучше всего организовать на основе принципа субсолидарности, то есть передать надгосударственной структуре лишь те регулирующие функции, которые она могла бы выполнять более эффективно, чем государственные структуры. Подобная структура должна иметь возможность быстро мобилизовать в необходимых случаях гораздо более крупные финансовые ресурсы, чем нынешний МВФ. К концу 1998 г. общий объем собственных ресурсов МВФ составлял 155.8 млрд. СДР (218 млрд. долл.), основой которых (145.8 млрд. СДР) являются взносы (квоты) государств-членов. Кроме того. Фонд располагал еще 4.9 млрд. СДР заемных средств, полученных от крупных индустриальных стран на основе Общих соглашений о заимствовании, достигнутых в октябре 1962 г., а также 18.5 млрд. СДР по дополнительному соглашению с Саудовской Аравией
Вместе с тем принятие решений об оказании финансовой помощи нужно демократизировать, дистанцируясь от нынешнего порядка, основанного практически на принципах акционерной компании, где музыку заказывает тот, кто больше платит. Сегодня МВФ не без оснований подозревают в том, что он проводит политику, отвечающую прежде всего интересам США.
Разумеется, все это - очень
непростые задачи, которые невозможно
решить быстро и безболезненно. Но определенные
шаги в этом направлении уже
Во-первых, повышается ответственность МВФ за состояние мировой финансовой системы. Для этого предполагается, с одной стороны, в ближайшее время разработать на основе опыта наиболее стабильных национальных финансовых систем стандарты отчетности и правила поведения для правительств и частных компаний, включая банки, хедж-фонды, пенсионные и страховые фонды, и распространить эти стандарты на весь мир, чтобы обеспечить необходимую финансовую прозрачность. "Значительная часть работы по реформированию мировой валютной системы, -полагает директор-распорядитель МВФ М. Камдессю, - будет заключаться в расширении до глобальных масштабов сферы действия некоторых принципов, правил и кодексов поведения, которые существуют в наиболее развитых национальных финансовых системах. Этот принцип выбор и распространение стандартов -пронизывает все остальные аспекты намеченных реформ. С другой стороны, предполагается наделить МВФ более широкими полномочиями по надзору за соблюдением государствами-членами правил поведения в финансовой сфере.
Во-вторых, на ежегодном собрании правлений МВФ и Всемирного банка в 1997 г. было признано необходимым вменить в обязанность МВФ контроль за взвешенностью национальных мер по либерализации экспорта и импорта капиталов, особенно в так называемых "возникающих" рыночных экономиках. Власти таких стран в погоне за иностранными капиталами нередко слишком поспешно и неосмотрительно либерализуют их приток в свои страны и притом не столько приток менее рисковых долгосрочных инвестиций, сколько самых рисковых краткосрочных кредитов. В юрисдикцию МВФ будет входить мониторинг процессов либерализации трансграничного движения капиталов и предотвращение опасных перекосов в этой области.
В-третьих, увеличиваются финансовые ресурсы МВФ, предназначенные для оказания упреждающей финансовой поддержки тех стран, которые проводят надлежащую экономическую политику, но сталкиваются с трудностями в получении внешних кредитов из-за ухудшения ситуации на мировом рынке. В условиях нынешнего финансового кризиса, когда пришлось оказывать крупномасштабную помощь Южной Корее, России, Бразилии и другим странам, ресурсов, имеющихся в распоряжении МВФ, стало явно недостаточно. Поэтому в 1997-1998 гг. совет управляющих Фонда принял решение об увеличении квот государств-членов на 45%, то есть до 211 млрд. СДР -после того, как на это дадут согласие государства-члены, чьи взносы составляют не менее 85% общего объема квот. Кроме того, продлено Общее соглашение о заимствовании на пять лет, до декабря 2003 г., и в ноябре 1998 г. введено в действие Новое соглашение о заимствовании еще 34 млрд. СДР.
Таким образом, в ближайшие
годы МВФ сможет располагать ресурсами
порядка 250 млрд. СДР (350 млрд. долл.). По
объему это будет близко к ресурсам
международных спекулятивных
Подводя итог работы, можно
сказать, что международные валютно-
Во-первых, их деятельность
позволяет внести регулирующее начало
и определенную стабильность в противоречивую
целостность всемирного хозяйства,
обеспечивая в целом
Во-вторых, они призваны служить
форумом для налаживания
В-третьих, возрастает значение
международных валютно-
Список литературы
1. Учебник Под ред. Л.Н. Красавиной «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» Финансы и статистика, 2008г. 215с
2 Учебник для вузов (под ред. Рыбалкина В.Е.) Международные экономические отношения: Изд. 7-е, перераб., доп. 2008г.
3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Экономистъ, 2008.- 366с.
4. Киреев А. Международная экономика. Часть первая. - М.: Международные отношения, 2007. - 414 с.
5. Киреев А. Международная экономика. Часть вторая. - М.: Международные отношения, 2007 - 311 с.
6. Популярная экономическая энциклопедия - К.: ОАО «Енисей Групп», 2007 г.
7. Щербанин Ю. А. - Учебник «Мировая экономика» - 2009г.-136с.
8. Зверев Ю.В. Мировая
экономика и международные
9. Международный Валютный
фонд-Структура органов
10. Маклярский Б. М. Мировая экономика - Учебник 2008г - 314с.
11. Учебник - 2 изд.Ливенцев Н.Н., Аникин А.В., Бабин Э.П. - 2008г. «Международные экономические отношения.» - 218с.
12. Цыганков П.А. «Учебник по международным отношениям»
13. Ломакин В.К. Мировая экономика учебник 3-е изд, 2007 - 345с
14. Под ред. Николаевой
И.П. Мировая экономика (
15. Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. (Учебник) 2008г. 179с