Международный валютный фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 05:46, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы:
изучение истории, целей, задач и структуры МВФ;
рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере;
определение роли и места МВФ в системе международных валютно-финансовых отношений.

Содержание

Введение
Глава 1. История и цели Международного Валютного Фонда
1.1. История возникновения МВФ
1.2. Цели МВФ и роль его кредитов в обеспечении сбалансированности платёжных балансов стран-участниц
1.3. Структура органов управления
Глава 2 Кредитная деятельность Международного Валютного Фонда
2.1. Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании
2.2. Кредитный механизм предоставления займов в иностранной валюте. Понятие резервной и кредитной доли, соглашение о резервных кредитах, системы расширенного и дополнительного финансирования
2.3. Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Международный Валютный Фонд.docx

— 59.27 Кб (Скачать)

В-шестых, МВФ осуществляет постоянный надзор и наблюдение за макроэкономической политикой стран-участниц и состоянием мировой экономики. Он собирает огромный массив информации, относящейся к отдельным странам  и к мирохозяйственным процессам  в целом. Эта информация включает сведения о динамике экономического роста и цен, денежном обращении, экспорте и импорте товаров, услуг, капиталов, состоянии платежных  балансов, официальных золотых и  валютных резервов, производстве, экспорте и импорте золота, размерах заграничных  капиталовложений, движении валютных курсов и многом другом и подвергается тщательной аналитической обработке. Страны-члены обязаны беспрепятственно предоставлять Фонду эти сведения и консультироваться с ним  по вопросам их макроэкономической и  валютной политики. МВФ осуществляет надзор за макроэкономической и валютной политикой двумя путями. Одним  из них являются предусмотренные  Статьей IV Устава консультации с правительственными учреждениями стран-членов. Другой путь - это регулярные (дважды в год) обсуждения доклада «Мировой экономический обзор». Такие обсуждения представляют собой анализ глобальной экономической ситуации а многосторонней перспективе. МВФ занимается также оказанием технической помощи странам-членам и предоставлением им разнообразного набора консультационных услуг.

За время своего существования  МВФ превратился в подлинно универсальную  организацию, добился широкого признания  в качестве главного наднационального органа регулирования международных  валютно-кредитных отношений, авторитетного  центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных  потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях высокой  экономической открытости национальных хозяйств требуется информационная прозрачность на основе единых для всех стран стандартов бюджетной отчетности, данных о валютных резервах центральных банков, о состоянии платежных балансов, в особенности по счетам движения капиталов, и т.п. Это повышает степень доверия стран друг к другу, позволяет в случае осложнения финансовой ситуации в той или иной стране заблаговременно принимать меры и самим ее властям, и иностранным инвесторам, и МВФ.

Не менее серьезные  преобразования предстоят на надгосударственном уровне. МВФ и Всемирный банк, сконструированные для иной эпохи, несмотря на некоторые модификации  этих институтов, не в состоянии  обеспечивать стабильность многократно  усложнившейся мировой финансовой системы. Практика ГАТТ/ВТО и Евросоюза  свидетельствует, что никакая система  многосторонних договоренностей не может работать сколько-нибудь эффективно без надгосударственного координирующего  механизма. Функции такого механизма в мировой финансовой сфере следует значительно расширить по сравнению с нынешними функциями МВФ, чтобы он мог не просто помогать странам, попавшим в беду, а контролировать и прогнозировать состояние всей мировой финансовой системы, заблаговременно принимая надлежащие меры по предотвращению нарушений ее равновесия на любом уровне - глобальном, региональном или страновом.

Для этого такой надгосударственный институт должен располагать соответствующими полномочиями. Распределение полномочий между ним и государствами  лучше всего организовать на основе принципа субсолидарности, то есть передать надгосударственной структуре лишь те регулирующие функции, которые она могла бы выполнять более эффективно, чем государственные структуры. Подобная структура должна иметь возможность быстро мобилизовать в необходимых случаях гораздо более крупные финансовые ресурсы, чем нынешний МВФ. К концу 1998 г. общий объем собственных ресурсов МВФ составлял 155.8 млрд. СДР (218 млрд. долл.), основой которых (145.8 млрд. СДР) являются взносы (квоты) государств-членов. Кроме того. Фонд располагал еще 4.9 млрд. СДР заемных средств, полученных от крупных индустриальных стран на основе Общих соглашений о заимствовании, достигнутых в октябре 1962 г., а также 18.5 млрд. СДР по дополнительному соглашению с Саудовской Аравией

Вместе с тем принятие решений об оказании финансовой помощи нужно демократизировать, дистанцируясь  от нынешнего порядка, основанного  практически на принципах акционерной  компании, где музыку заказывает тот, кто больше платит. Сегодня МВФ  не без оснований подозревают  в том, что он проводит политику, отвечающую прежде всего интересам США.

Разумеется, все это - очень  непростые задачи, которые невозможно решить быстро и безболезненно. Но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются  на базе существующих международных  организаций- МВФ и Всемирного банка. И руководство Фонда, и лидеры "большой семерки", и так называемая "группа десяти" (самых крупных стран-доноров МВФ) активно обсуждают проблемы реформирования этого института, занимающего центральное место в системе механизмов регулирования мировой финансовой системы и принимают конкретные меры.

Во-первых, повышается ответственность  МВФ за состояние мировой финансовой системы. Для этого предполагается, с одной стороны, в ближайшее  время разработать на основе опыта  наиболее стабильных национальных финансовых систем стандарты отчетности и правила  поведения для правительств и  частных компаний, включая банки, хедж-фонды, пенсионные и страховые фонды, и распространить эти стандарты на весь мир, чтобы обеспечить необходимую финансовую прозрачность. "Значительная часть работы по реформированию мировой валютной системы, -полагает директор-распорядитель МВФ М. Камдессю, - будет заключаться в расширении до глобальных масштабов сферы действия некоторых принципов, правил и кодексов поведения, которые существуют в наиболее развитых национальных финансовых системах. Этот принцип выбор и распространение стандартов -пронизывает все остальные аспекты намеченных реформ. С другой стороны, предполагается наделить МВФ более широкими полномочиями по надзору за соблюдением государствами-членами правил поведения в финансовой сфере.

Во-вторых, на ежегодном собрании правлений МВФ и Всемирного банка  в 1997 г. было признано необходимым вменить  в обязанность МВФ контроль за взвешенностью национальных мер по либерализации экспорта и импорта капиталов, особенно в так называемых "возникающих" рыночных экономиках. Власти таких стран в погоне за иностранными капиталами нередко слишком поспешно и неосмотрительно либерализуют их приток в свои страны и притом не столько приток менее рисковых долгосрочных инвестиций, сколько самых рисковых краткосрочных кредитов. В юрисдикцию МВФ будет входить мониторинг процессов либерализации трансграничного движения капиталов и предотвращение опасных перекосов в этой области.

В-третьих, увеличиваются  финансовые ресурсы МВФ, предназначенные  для оказания упреждающей финансовой поддержки тех стран, которые  проводят надлежащую экономическую  политику, но сталкиваются с трудностями  в получении внешних кредитов из-за ухудшения ситуации на мировом  рынке. В условиях нынешнего финансового  кризиса, когда пришлось оказывать  крупномасштабную помощь Южной Корее, России, Бразилии и другим странам, ресурсов, имеющихся в распоряжении МВФ, стало явно недостаточно. Поэтому  в 1997-1998 гг. совет управляющих Фонда  принял решение об увеличении квот государств-членов на 45%, то есть до 211 млрд. СДР -после того, как на это дадут согласие государства-члены, чьи взносы составляют не менее 85% общего объема квот. Кроме того, продлено Общее соглашение о заимствовании на пять лет, до декабря 2003 г., и в ноябре 1998 г. введено в действие Новое соглашение о заимствовании еще 34 млрд. СДР.

Таким образом, в ближайшие  годы МВФ сможет располагать ресурсами  порядка 250 млрд. СДР (350 млрд. долл.). По объему это будет близко к ресурсам международных спекулятивных фондов с той существенной поправкой, что  их ресурсы, как правило, концентрируются  на каком-то одном слабом звене мировой  финансовой системы, тогда как деньги МВФ нужны сразу многим странам  и распыляются между ними. По-видимому, финансовые резервы МВФ потребуется  наращивать и в дальнейшем.

Подводя итог работы, можно  сказать, что международные валютно-кредитные  учреждения, такие как Международный  валютный фонд, Всемирный банк (или  Международный банк реконструкции  и развития) и Европейский банк реконструкции и развития играют значительную роль в организации  международных кредитных отношений  и поддержании стабильности международных  расчетов.

Во-первых, их деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное  функционирование валютно-финансовой сферы.

Во-вторых, они призваны служить  форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического  противостояния эта задача становится все более актуальной.

В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам всемирного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Учебник Под ред. Л.Н. Красавиной «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» Финансы и статистика, 2008г. 215с

2 Учебник для вузов  (под ред. Рыбалкина В.Е.) Международные  экономические отношения: Изд. 7-е,  перераб., доп. 2008г.

3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Экономистъ, 2008.- 366с.

4. Киреев А. Международная  экономика. Часть первая. - М.: Международные  отношения, 2007. - 414 с.

5. Киреев А. Международная  экономика. Часть вторая. - М.: Международные  отношения, 2007 - 311 с.

6. Популярная экономическая  энциклопедия - К.: ОАО «Енисей Групп», 2007 г.

7. Щербанин Ю. А. - Учебник «Мировая экономика» - 2009г.-136с.

8. Зверев Ю.В. Мировая  экономика и международные экономические  отношения 2009г -241с.

9. Международный Валютный  фонд-Структура органов управления http://ru.wikipedia.org/wiki/IMF дата снятия информации 2.12.2010

10. Маклярский Б. М. Мировая экономика - Учебник 2008г - 314с.

11. Учебник - 2 изд.Ливенцев Н.Н., Аникин А.В., Бабин Э.П. - 2008г. «Международные экономические отношения.» - 218с.

12. Цыганков П.А. «Учебник  по международным отношениям»

13. Ломакин В.К. Мировая  экономика учебник 3-е изд, 2007 - 345с

14. Под ред. Николаевой  И.П. Мировая экономика (Учебник) -2007г. 163с

15. Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. (Учебник) 2008г. 179с

 


Информация о работе Международный валютный фонд