Международный рынок труда и трудовой миграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Фискальная политика является очень сильным оружием. Некоторые экономисты утверждают, что это, подобно атомной бомбе, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним; так что было бы лучше, если бы фискальная политика никогда не применялась.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ: 2
1.ПОНЯТИЕ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ЕЁ ВИДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ. 3
1.1 Характеристика фискальной политики государства. 3
1.2 Инструментарий фискальной политики. 4
1.3 Дискреционная фискальная политика и встроенные стабилизаторы. 4
2. НАЛОГИ - ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА. 7
2.1. Функции налогов. 7
2.2 Классификация налогов. 8
2.3 Развитие концепции налогообложения. 9
2.4 Принципы налогообложения. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

курсовая мир эк.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

    Следующая ступень развития концепции налогообложения связана с пониманием того, что манипуляция налоговыми ставками, увязка налогов с использованием ресурсов превращает их в мощный регулятор хозяйственных пропорций. Например, введение платы за ресурсы (землю, чистую воду и др.) способствует экономии ресурсов в хозяйственной деятельности. Плата за землю обычно ведет к увеличению высоты производственных зданий. Снижение налоговых ставок или введение режима ускоренной амортизации стимулирует рост производства. Ужесточение же налоговых ставок его тормозит.

  Во второй половине XX в. налоги активно используются как регулятор общего равновесия рыночного хозяйства. В частности, такое использование налогов предусматривается в многочисленных антициклических программах. Эти программы отводят различную роль налогам как регуляторам экономики, что зависит от концепции, которой руководствуется правительство.

По Keйнcy, вo время спада налоги снижаются для стимулирования производства. Во время подъема, наоборот, - налоги возрастают, что позволяет затормозить рост инвестиций, предупредив перегрев экономики нарастающими диспропорциями. Рост налоговых поступлений во время подъема позволит выплатить, государственную задолженность, которая образовалась в депрессивный период для финансирования государственных расходов.

     По теории монетаристов и концепции экономики предложение о снижении налогов становится значительным стимулом эффективного производства. М. Фридмен - идеолог монетарной школы - рекомендует снижать налоговое бремя, когда экономический кризис пройдет свою низшую точку и оставит на рынке только эффективных производителей, разорив остальных. В этом случае более низкие ставки налогов для сильных производителей предоставят им большие возможности для инвестирования и позволят стране перейти на более высокую ступень эффективности производства.

    Теория предложения рекомендует поддерживать режим конкуренции, облегчая налоговое бремя, вплоть до применения налоговых каникул для малого бизнеса, или для тех, кто осуществляет выпуск товаров, в наибольшей степени отвечающих интересам общества.

2.4 Принципы налогообложения

Принципы налогообложения проявляются в способах взимания налогов.

Таких принципов  достаточно много:

    Принцип выгоды предполагает увязку налога с используемым ресурсом. Например, тот, кто использует чистую питьевую воду в технических целях, должен платит налог за нее.

   Принцип пожертвования исходит из того, что за использование благ, предоставляемых государством отдельным гражданам или предприятиям, платят все, в том числе те, кому эти блага не достаются. Таковым является налог на фонд заработной платы, отчисляемый в пенсионный фонд.

    Современное налогообложение доходов опирается на использование прогрессивных ставок. Ставки возрастают по мере увеличения доходов. Прогрессивное налогообложение учитывает разные возможности социальных слоев населения в финансировании государственных расходов.

    Принцип равенства. Равенство налогов на доходы предприятий разной формы собственности обеспечивает равные стартовые условия для их развития. В таком случае конкуренция должна реально отразить заложенные в налогах условия для эффективного хозяйствования.

   В командно-административной системе, которая не учитывала законы рынка, налоговые привилегии всегда сопровождали государственное и коллективное хозяйствование. Частное хозяйство, по существу, было «задушено» налогами.

   Среди принципов налогообложения обычно называют гибкость и адаптивность его к меняющимся общественно-политическим потребностям. Однако в этой гибкости следует соблюдать меру, не подрывая устойчивость действующего налогообложения. Если ставки налогов постоянно меняются, как в современной России, да еще и задним числом, бизнес теряет ориентиры, необходимые для выработки долгосрочной стратегии. Инвестиционная деятельность обрастает дополнительными рисками, что укрепляет стремление бизнеса ограничиваться исключительно спекулятивными операциями.

    Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, величины получаемых им доходов. Нарушение этого принципа подрывает действия рынка, уменьшает количество налогоплательщиков, уменьшает предложение товаров. У потребителей чрезмерная тяжесть налогообложения уменьшает спрос, что ведет к сокращению емкости рынка и тем самым угнетающе действует на стимулы производства.

    Очень сложен для выполнения принцип исключения двойного и многократного налогообложения. Необходимость соблюдения этого принципа осознается всеми государствами, но редко кому удается полностью ему следовать. Например, налогообложение акционерных компаний обычно строится на двойном налогообложении. Налогом облагаются нераспределенная прибыль компании и дивиденды ее членов. Такая система действует в странах Бенилюкса, США, Швеции, Швейцарии, России. Решением исключения многократного налогообложения используемого сырья является введения налога на добавленную стоимость. При использовании этого налога надбавка к цене сырья, возникающая при прохождении продукта по производственной цепочке, облагается налогом всего один раз. Налогом облагаются только те результаты деятельности, которые добавляются к полученному извне полуфабрикату.

    В налогообложении важно соблюсти принцип, исключающий возможность переложения налогового бремени. В странах с развитой рыночной экономикой налог на прибыль считается не самым лучшим налогом, так как предприниматель обычно пытается включить этот налог в цену в целях компенсации удорожания издержек. В результате налоговое бремя перекладывается на покупателя. Именно он оплачивает налог, а предприниматель выступает, по существу, собирателем этого налога.

   Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, удобными и понятными для всех субъектов налогообложения. В странах развитого рынка основным налогом является личный подоходный налог или налог на физических лиц. Структура налогообложения в России объясняется ее корнями, которые десятилетиями питали общество государственного социализма, организованного на принципах хозяйствования, противоречащих рынку. В результате налоговая система в России становится источником хозяйственных деформаций. Это проявляется по следующим направлениям:

·      государство сталкивается со слабой собираемостью налогов, поскольку бизнес имеет множество способов укрыть налоги.

·      налогообложение провоцирует инфляционные процессы, так как предприниматели стремятся переложить налог на отпускные цены.

·      возможность переложения налогов на плечи покупателей усиливает социальную дифференциацию общества, поляризацию величин реальных доходов граждан, что обостряет социальную напряженность.

В дальнейшем по мере роста доходов населения  Россия должна сместить акценты налогообложения, увеличив налоги на доходы физических лиц, смягчая налогообложение бизнеса.

 
     

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
         Таким образом, фискальная  политика, проводимая правительством,  обязана отвечать основным принципам  построения налоговой системы государства и регулировать экономические  взаимоотношения .  Кроме  того, реализация фискальной  политики должна учитывать три важнейшие  функции  государственного управления  налогообложением:

1.   Обеспечение финансирования государственных  расходов, то есть прямая  функция налогов.

2.   Поддержание социального равновесия  путем изменения соотношения между  доходами отдельных групп с целью сглаживания  неравенства между ними, недопущения  резкого расслоения общества (социальная  функция).

3.   Государственное  антициклическое и противоинфляционное,  секторальное,  отраслевое и региональное  регулирование экономики (собственно  регулирующая  функция).

   Фискальная политика может быть дискреционной и встроенных стабилизаторов.

     Подводя итог, хотелось бы особенно  отметить, что в любом случае  государство,  имея возможность применять все элементы  финансовой политики,  обладает мощнейшим  инструментом, позволяющим весьма эффективно  бороться с любыми  трудностями. Важно лишь  со знанием дела  использовать имеющиеся средства, последовательно  и правильно  продвигаться по пути укрепления  экономики и возрождения государства.

 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф.  Макроэкономика  Серия: Университетская серия. -М.: Маркет ДС. 2009. 416 с.

2. Анисимов А.А., Артемьев Н.В., Тихонова О.Б.  Макроэкономика . -М.: Юнити-Дана. 2010. 600 с.

3. Бугаян И.Р., Маличенко И.П. Корчагин Ю.А. Современная  макроэкономика . Серия: Высшее образование. -Рн/Д.: Феникс. 2009. 512 с.

4. Воронин А.П.  Макроэкономика . Экономическая теория в вопросах и ответах. Серия: Высшее образование. -М.: Экономика. 2010. 192 с.

5. Капканщиков С.Г.  Макроэкономика . -М.: КноРус. 2010. 394 с.

6. Макроэкономика  /Под ред. Новиковой И.В., Ясинского Ю.М. -М.: Терра Системс. 2010. 384 с.

7. Никифоров А.А., Антипина О.Н.  Макроэкономика . Серия: Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова. -М.: Дело и сервис. 2010. 624 с.

8. Пронченко Л.В., Семибратов В.С.  Макроэкономика . -М.: Изд. ИСЭПиМ. 2010. 264 с.

9. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И.  Макроэкономика . Серия: Университеты России. -М.: Высшее образование, Юрайт-Издат. 2009. 656 с.

 

 

 


Информация о работе Международный рынок труда и трудовой миграции