Международный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 21:18, реферат

Описание работы

В большинстве случаев базовые навыки и знания, необходимые для усIIСШНОЙ работы менеджера в сфере международного бизнеса и внутренних деillllЗЫХ операций, не отличаются по своей сути. Например, менеджеры по марке1 ингу должны осуществлять анализ нужд и пожеланий целевых потребителейIIсзависимо от того, заняты ли они в сфере международного или национальноI () бизнеса. Тем не менее, несмотря на тождественность общего подхода

Работа содержит 1 файл

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА.doc

— 27.00 Кб (Скачать)

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА 

1.1. Сущность  международного бизнеса (МБ)

МеЖI1vнаРОДlIЫЙ бизнес подразумевает осуществление деловых  опера

1 щй партнерами  из более чем одной страны. В качестве примера можно привесIи такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на территорию другой страны для дальнейшей обработки или сборки; I'ранспортировка готовой ПРОДУКЦИИ из одной страны в другую с целью продажи в системе розничной торговли; сооружение заводов в зарубежных странах сцелью получения доходов на базе использования более дешевой рабочей силы; IlOлучение кредита в банке одной страны для финансирования операций в друI 'ОЙ стране. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представленыфизическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний и/или го\:У дарственными организациями,

Чем международный  бизнес отличается от коммерческой деятельности IlIrутри ОДНОЙ страны? Если говорить кратко, внутреннее предпринимательство  сводится к выполнению деловых операций, не выходящих за границы одного l'ocYIlapcTвa, в то время как международные деловые операции пересекают эти [раницы. Международный бизнес может отличаться от внутреннего по ряду ;rругих признаков, среди которых можно перечислить следующие:

- в разных странах, вовлеченных в международный бизнес, могут испольIOватьсЯ разные валюты, что приводит к необходимости конвертирования ваJJЮТЫ, по меньшей мере, одной из сторон; ,

- существует  вероятность наличия расхождений  между правовыми системами разных стран, что вынуждает одну или несколько сторон вносить коррек['ивы в свои действия, чтобы привести их в соответствие с местным законода[сльством. В некоторых случаях законодательные нормы разных стран могутоказаться несовместимыми, что является самой трудноразрешимой проблемойI\ЛЯ международных менеджеров;

- между культурами  разных стран также существуют  различИJI, вынужlщющие каЖдуЮ из сторон фОРМИРО'8ать стратегию своего поведения таким образом, чтобы привести ее в соответствие с ожиданиями другой стороны; дляI«lЖДОЙ страны характерен определенный состав и объем доступных ресурсов. ()дна страна может иметь в своем распоряжении большие запасы природных рссурсов, но не иметь квалифицированной рабочей силы, тогда как t:\ругая t"lpaнa обладает производительной, высококвалифицированной рабочей силой 11, В то же время, испытывае-г недостаток природныx ресурсов, Таким образом, l'IIособы производства продукции и типы выпускаемых продуктов могут разли'IUТЬСЯ в зависимости от конкретных условий той ИЛИ иной страны.

В большинстве  случаев базовые навыки и знания, необходимые для усIIСШНОЙ работы менеджера в сфере международного бизнеса и внутренних деillllЗЫХ операций, не отличаются по своей сути. Например, менеджеры по марке1 ингу должны осуществлять анализ нужд и пожеланий целевых потребителейIIсзависимо от того, заняты ли они в сфере международного или национальноI () бизнеса. Тем не менее, несмотря на тождественность общего подхода 

5

Информация о работе Международный бизнес