Международный банк реконструкции и развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:57, реферат

Описание работы

Мировая экономика (мировое хозяйство) - это целостная система, основанная на международном разделении труда, включающая национальные экономики и экономические связи между ними: интеграционные, производственные, научно-технические, торговые, валютно-финансовые, инвестиционные, кредитные, обмен трудовыми ресурсами. Основными субъектами мировой экономики являются национальные хозяйства, транснациональные корпорации, международные экономические организации, а также все хозяйствующие элементы национальных экономик (предприятия, компании, фирмы, банки и др,), занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.

Содержание

Введение
1. Международный банк реконструкции и развития: цели, функции, задачи
2. Структура органов управления МБРР
3. Деятельность МБРР
4. Группа Всемирного банка
5.Россия и МБРР
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 99.00 Кб (Скачать)
xt-align:justify"> 

МБРР - головная организация в составе этой группы. Учреждения являются независимыми институтами, каждое выполняет свои функции, но их деятельность подчинена общей стратегии.

 

Международная ассоциация развития была создана в 1960 г. с целью оказания финансовой помощи самым отсталым в экономическом отношении государствам, которые не могли получить кредиты в МБРР. Ресурсы MAP формируются из взносов развитых стран, а также трансферта прибыли МБРР. Многие проекты кредитуются совместно этими организациями. Членами MAP являются 160 государств, входящих в МБРР, но представители многих стран участия в работе ассоциации не принимают. Право получения кредита имеют страны с годовым доходом на душу населения менее 1000 долл., таких в мире не более 80. MAP представляет долгосрочные кредиты сроком от 35 до 40 лет с 10 -летним льготным периодом. Ссуды беспроцентные, взимается только плата на покрытие административных расходов. Структура кредитов имеет в основном социальную направленность: строительство школ, больниц, создание учреждений социального обеспечения, развитие сельского хозяйства.

 

Международная финансовая корпорация была организована и 1956 г. для стимулирования притока частных иностранных инвестиций в экономику развивающихся стран и поддержки и них частного сектора. Членам МФК являются 174 государства. Корпорация не требует правительственных гарантий и все риски берёт на себя, поэтому её кредиты не превышают 25% стоимости проекта. МФК не только предоставляет кредиты, но и приобретает акции национальных компаний. При этом корпорация не стремится стать собственником, её задача - привлечь частных инвесторов из - за рубежа. С этой целью МФК систематизирует информацию о состояний фондовых рынков развивающихся стран и публикует её. Одно из основных направлений деятельности - кредитование базовых отраслей промышленности. Кредиты МФК предоставляет в среднем на срок 7-8 лет, максимальный период -15 лет.

 

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций Образовано в 1988 г. с целью стимулирования прямых Иностранных инвестиций в экономику развивающихся стран. МАГИ страхует инвестиции от некоммерческих рисков, к которым относят: политические кризисы, военные действия, национализацию имущества инвестора, изменение валютного законодательства и отмену конвертируемости валюты. Гарантии агентства покрывают до 90% объёма инвестиций, максимальный срок страхования не может превышать 20 лет. Кроме предоставления гарантий, МАГИ проводит консультации правительственных органов развивающихся стран по вопросам инвестирования, организует переговоры государственных чиновников с потенциальными инвесторами, информирует деловые круги Запада о программах приватизации.

 

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров не является финансовым учреждением, но входит в Группу Всемирного банка. Он основан в 1966г. и предоставляет услуги по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между иностранными инвесторами и правительствами развивающихся стран. Центр располагает обширной информацией об инвестиционном законодательстве многих государств, его сотрудники проводят научные исследования в этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Россия и МБРР

Россия через 5-6 лет должна отказаться от привлечения займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и прибегать лишь к его консультационным услугам. Такая точка зрения приводится в материалах, подготовленных Минэкономразвития к заседанию Правительства 21 февраля 2002 года, на котором рассматривалась программа сотрудничества России со Всемирным банком в 2002-2006 годах.

В документе определены три базовых варианта развития отношений между Россией и Всемирным банком. Согласно первому варианту, ежегодный объем заимствований России у МБРР должен составлять около $1 млрд. 80% этих средств должно расходоваться на инвестиции, а оставшиеся 20% - на техническую помощь. По мнению экспертов Минэкономразвития, сейчас Россия уже фактически отошла от данного сценария сотрудничества с ВБ.

Второй вариант предусматривает ежегодное привлечение около $500 млн. кредитов МБРР на реализацию 4-5 пилотных проектов. Данная схема сотрудничества применяется в настоящее время.

Третий вариант развития отношений предусматривает оказание Всемирным банком консультационных и исследовательских услуг по заказу российского правительства.

По мнению экспертов ведомства Германа Грефа, анализ сотрудничества России с МБРР показывает, что привлечение бюджетозамещающих займов неэффективно (всего за годы сотрудничества России и МБРР подобных займов было привлечено на сумму $5.09 млрд.). В Минэкономразвития также считают неэффективным привлечение займов Всемирного банка для прямого кредитования частного сектора под государственные гарантии. Поэтому, по мнению Минэкономразвития, кредиты МБРР целесообразно привлекать только в тех случаях, когда это более выгодно, чем бюджетное финансирование.

Россия сотрудничает с МБРР с 1992 года. За эти годы общий объем кредитов, предоставленных РФ банком, составил $8.93 млрд., из них израсходовано - $7.95 млрд. Основными сферами привлечения кредитов МБРР является:

·         электроэнергетика (31%),

·         транспорт (19%),

·         финансовый сектор (12%),

·         проекты по развитию городской инфраструктуры (11%),

·         здравоохранение и социальная защита (10%),

·         сельское хозяйство (5%),

·         образование (3%) и

·         охрана окружающей среды (3%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Кредитная политика МБРР отвечает интересам частного капитала, функционирующего в развивающихся странах. Это проявляется в самой процедуре рассмотрения заявок стран-членов на банковские кредиты. При решении вопроса о предоставлении средств Банк требует развернутую информацию об экономическом и финансовом положении этих стран, направляет туда свои экономические миссии. Такие миссии, состоящие в основном из представителей промышленно развитых стран, проводят обследование экономики и финансов стран-членов, влияют на составление и выполнение национальных программ их экономического развития. В рекомендациях миссий МБРР приоритет отдается развитию частного сектора экономики и привлечению иностранного капитала в развивающиеся страны. Деятельность этих миссий не может не затрагивать суверенитет стран-членов. Если рекомендации МБРР не принимаются страной, испрашивающей кредит, то зачастую он не предоставляется. Причем делаются попытки ограничить доступ и к другим источникам международных кредитов, поскольку МБРР не только координирует свою кредитную политику с другими международными валютно-кредитными и финансовыми организациями, прежде всего с МВФ, но и возглавляет большинство консорциумов и клубов помощи отдельным развивающимся государствам, используемых развитыми странами-донорами для более эффективного использования своей двухсторонней официальной помощи развитию.

 

Общая сумма кредитов, представленных Банком за 47 лет его активной деятельности, достигла 235 млрд. долл., причем более 1/3 этих ассигнований (80 млрд. долл.) приходится на 1989--1993 гг. Тем самым МБРР осуществляет воздействие на экономическое развитие развивающихся стран, особенно путем регламентации инвестиционной политики стран- заемщиц, поскольку кредиты Банка покрывают в среднем лишь около 30% общей стоимости кредитуемых объектов, а остальная часть расходов по объекту должна обеспечиваться за счет внутренних источников кредитования и финансирования или иных внешних источников.

 

Основная задача МБРР - кредитование конкретных объектов (преимущественно инфраструктурных - транспорт, связь, энергетика) на основе их тщательного отбора. С середины 70-х годов в кредитах Банка все большую роль играют социальные аспекты развития, особенно борьба с бедностью.

 

Увеличиваются кредиты на развитие здравоохранения, образование, планирование семьи, развитие сельского хозяйства. Особое внимание уделяется охране окружающей среды и приватизации.

 

Основными направления деятельности МБРР в настоящее время являются:

 

· среднесрочное и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов;

 

· подготовка, техническое и финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

 

· финансирование программ структурной перестройки в развивающихся и постсоциалистических странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 512 с.

2.      Брызгалога Н.Я. Организация Междкнародного бизнеса: учебное пособие. – Владивосток: изд-во ДВГАЭУ, 2002.

3.      Буглай В.Б., Ливенцев М.М. Международные экономические отношения. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.

4.      Сурен Л. Валютные операции. Основы теории и практики. Пер. с нем. – М.: Дело, 2000. – 176 с.

5.      Шмырева А.И. Международные валютно-кредитные отношения. – Новосибирск, 1994.

 

21

 



Информация о работе Международный банк реконструкции и развития