Автор: v****************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 12:28, реферат
В конце XX в.35-40% экономически активного населения переместилось из промышленности в сферу услуг, превратившуюся в доминирующую сферу национальной экономики многих государств. В свою очередь, международная торговля и производство в условиях интернационализации и глобализации мирохозяйственных связей все больше дополняются и опосредуются торговлей многообразными услугами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ………………………………………..……4
2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ И ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ЭТИМИ УСЛУГАМИ………………………………………………………4
3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РОСТА……………………………………………9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
В мировой торговле услугами, естественно, лидируют развитые страны. При этом они же и потребляют большую часть услуг. Например, на долю США приходится около 19% экспорта и около 13% мирового импорта услуг. В целом же около 75% стоимостного объема услуг экспортируется развитыми странами, 24% - развивающимися и переходными и 1% - международными организациями.
Россия в последнее десятилетие, значительно больше импортирует услуг (почти в два раза). Например, в 1994 г. Россия экспортировала услуг на 8,2 млрд. долл., а импортировала - на 16 млрд. долл. В последующие годы ситуация практически не изменилась (к лучшему). Традиционно дефицитными в торговле услугами, для России в этот период являлись транспортные услуги, услуги по строительству и туризм. В то же время только доходы от туризма позволяют Франции финансировать затраты на энергетику. В целом доля России в мировой торговле услугами в последнее десятилетие не превышала 1% [9, с.233].
Сравнительно низкая доля услуг в международной торговле по сравнению с их огромным значением на внутренних рынках объясняется следующими причинами [3, с.246]:
многие услуги, в особенности услуги государственных организаций, предоставляются на государственном уровне;
активная реализация услуг на международном уровне требует высокого технического уровня в области телекоммуникаций, связи, туризма, политической стабильности на мировой арене;
торговля услугами пока отстает от торговли товарами в области либерализации и открытости рынков.
Для роста мирового рынка услуг необходимо [4, с.318]:
расширять связи между отдельными государствами и группами стран;
увеличивать число деловых контрактов;
улучшать культурный обмен странами и народами, желающими лучше понять друг друга;
повышать
жизненный уровень народов
совершенствовать транспортную сеть и туристические системы.
Заключение
Статистические данные о динамике международной торговли услугами свидетельствуют о сравнительно быстром ее развитии, опережающем темпе роста "видимой" торговли. Налицо тенденция к увеличению доли услуг в международном обмене и во внешнеторговом обороте отдельных стран.
Заметный динамизм характерен и для прямых заграничных инвестиций в сферу услуг. В последние два десятилетия отмечается их опережающий рост по сравнению с инвестициями не только в добывающую, но и в обрабатывающую промышленность.
Тем не менее, международная торговля услугами все еще играет второстепенную роль в сравнении с торговлей товарами.