Международные связи

Автор: v****************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 12:28, реферат

Описание работы

В конце XX в.35-40% экономически активного населения переместилось из промышленности в сферу услуг, превратившуюся в доминирующую сферу национальной экономики многих государств. В свою очередь, международная торговля и производство в условиях интернационализации и глобализации мирохозяйственных связей все больше дополняются и опосредуются торговлей многообразными услугами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ………………………………………..……4
2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ И ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ЭТИМИ УСЛУГАМИ………………………………………………………4
3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РОСТА……………………………………………9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа содержит 1 файл

вэс реферат 2 модуль.docx

— 26.43 Кб (Скачать)

      В мировой торговле услугами, естественно, лидируют развитые страны. При этом они же и потребляют большую часть  услуг. Например, на долю США приходится около 19% экспорта и около 13% мирового импорта услуг. В целом же около 75% стоимостного объема услуг экспортируется развитыми странами, 24% - развивающимися и переходными и 1% - международными организациями.

      Россия  в последнее десятилетие, значительно  больше импортирует услуг (почти в два раза). Например, в 1994 г. Россия экспортировала услуг на 8,2 млрд. долл., а импортировала - на 16 млрд. долл. В последующие годы ситуация практически не изменилась (к лучшему). Традиционно дефицитными в торговле услугами, для России в этот период являлись транспортные услуги, услуги по строительству и туризм. В то же время только доходы от туризма позволяют Франции финансировать затраты на энергетику. В целом доля России в мировой торговле услугами в последнее десятилетие не превышала 1% [9, с.233].

      Сравнительно  низкая доля услуг в международной  торговле по сравнению с их огромным значением на внутренних рынках объясняется  следующими причинами [3, с.246]:

      многие  услуги, в особенности услуги государственных  организаций, предоставляются на государственном  уровне;

      активная  реализация услуг на международном  уровне требует высокого технического уровня в области телекоммуникаций, связи, туризма, политической стабильности на мировой арене;

      торговля  услугами пока отстает от торговли товарами в области либерализации  и открытости рынков.

      Для роста мирового рынка услуг необходимо [4, с.318]:

      расширять связи между отдельными государствами  и группами стран;

      увеличивать число деловых контрактов;

      улучшать  культурный обмен странами и народами, желающими лучше понять друг друга;

      повышать  жизненный уровень народов отдельных  стран;

      совершенствовать  транспортную сеть и туристические  системы.

      Заключение

      Статистические  данные о динамике международной  торговли услугами свидетельствуют  о сравнительно быстром ее развитии, опережающем темпе роста "видимой" торговли. Налицо тенденция к увеличению доли услуг в международном обмене и во внешнеторговом обороте отдельных стран.

      Заметный  динамизм характерен и для прямых заграничных инвестиций в сферу  услуг. В последние два десятилетия  отмечается их опережающий рост по сравнению с инвестициями не только в добывающую, но и в обрабатывающую промышленность.

      Тем не менее, международная торговля услугами все еще играет второстепенную роль в сравнении с торговлей товарами.

 

Список использованных источников

 
  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 2006. - 368 с.
  2. Зубченко Л.А. Проблемы включения России в глобальную систему мирового хозяйства // Экономические и социальные проблемы России, 2004, №2 (158). - С.158-178.
  3. Мировая экономика: Учебник / Под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2000. - 480 с.
  4. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 510 с.
  5. Мировая экономика: учебник для студентов вузов / Под ред. Ю.А. Щербанина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 415 с.
  6. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. - М.: Гардарики, 2009. - 336 с.
  7. Семенов К.А. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 544 с.
  8. Симонов Ю.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 504 с.
  9. Ширай В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К0", 2007. - 528 с.
  10. Шишков Ю. Международное разделение производственного процесса меняет облик мировой экономики // МЭИМО, 2006, №10. - С.15-25.

Информация о работе Международные связи