Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:51, контрольная работа
Содержание аудиторских процедур при проверке фактов несоблюдения законодательства.
Практическое задание
Стандарт 315 «Понимание бизнеса предприятия, его среды и оценка риска существенного искажения»
1. Проверка соблюдения аудируемым лицом требований законов и нормативных актов 2
2. Порядок рассмотрения случаев мошенничества и ошибок 8
Практическое задание 14
Список использованных источников
МСА 320 «Существенность в аудите» устанавливает требования, касающиеся существенности, ее оценки и взаимосвязи с аудиторским риском.
Включает следующие разделы: введение, существенность, взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском, оценка последствий искажений.
В Основах подготовки и представления финансовой отчетности, разработанных Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, понятие «существенность» определяется так: «информация считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятых на основе финансовой отчетности, т. е. существенность, скорее, определяет пороговое значение или точку отсчета и не является качественной характеристикой, которой должна обладать информация, чтобы быть полезной».
Согласно цели аудита финансовой отчетности аудитор выражает мнение относительно того, что финансовая отчетность составлена во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами. Оценка существенности является предметом профессионального суждения. Аудитору следует оценивать существенность при:
• определении характера, сроков и объема аудиторских процедур;
• оценке последствий искажений.
Существенность в аудите имеет качественную и количественную стороны. При разработке плана аудита необходимо установить приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных искажений с точки зрения количественного измерения этих искажений. Помимо количественной оценки искажений аудитор рассматривает и принимает во внимание их характер (качество искажений), например, недостаточное описание учетной политики.
Аудитор также должен учесть возможность систематических искажений в отношении сравнительно небольших сумм, но которые в совокупности могут оказать существенное искажение на финансовую отчетность клиента.
Аудитор рассматривает существенность на уровне как финансовой отчетности в целом, так и отдельных сальдо счетов бухгалтерского учета, класса операций и прочих раскрываемых сведений. Оценка существенности и аудиторского риска после обобщения результатов проверки может отличаться от первоначально запланированных показателей при разработке общего плана аудита.
Рассматриваемый стандарт определяет соотношение между существенностью и аудиторским риском как обратную зависимость. Аудиторская оценка существенности позволяет аудитору определять, какие статьи отчетности исследовать, использовать ли выборку и какие процедуры применять, чтобы свести аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. При оценке последствий искажений аудитору необходимо установить, является ли существенной совокупность выявленных и неисправленных искажений. Совокупность неисправленных искажений включает:
а) конкретные искажения, выявленные аудитором, включая и чистый эффект неисправленных искажений, установленных в предшествующую аудиторскую проверку;
б) искажения, которые не могут быть конкретно определены, т.е. прогнозируемую ошибку.
Если аудитор признает выявленные искажения существенными, ему необходимо снизить аудиторский риск. Для этого он может:
- расширить круг аудиторских процедур, для того чтобы выяснить реальную величину искажений (она может оказаться меньше прогнозируемой величины);
- предложить руководству организации-клиента внести поправки в финансовую отчетность.
При отказе руководства клиента о внесении изменений в отчетность аудитор рассматривает вопрос о соответствующей модификации аудиторского заключения в соответствии с МСА 700 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности». В случае, если совокупность неисправленных искажений приближается к уровню существенности, аудитор обязан оценить вероятность того, что величина необнаруженных искажений вместе с общей суммой неисправленных отклонений превысит уровень существенности. Для этого следует провести дополнительные аудиторские процедуры или выдвинуть требования руководству организации-клиента о внесении поправок в финансовую отчетность.
В государственном секторе при оценке существенности, помимо вынесения профессионального суждения, аудитор обязан учитывать законодательные аспекты, влияющие на эту оценку. Понятие «существенность» в госсекторе также основывается на «форме и содержании и моральной значимости», связанных с согласованием множества вопросов с органами власти, действующего законодательства и общественных интересов.
1. Василенко А. А. Стандарты аудита: вопросы и ответы профессионалов. – М. : Март, 2003.
2. Грачёва М. Е. Международные стандарты аудита (МСА). – М. : ПРИОР, 2005.
3. Ситнов А. А. Международные стандарты аудита. – М. : ФБК-Пресс, 2009; Инфра-М, 2004.
4. Галузина С. М., Пупшис Т. Ф. Международный учёт и аудит. – СПб. : Питер, 2006.
5. Грачёва М. Е. Международные стандарты аудита (МСА) : учеб. пособие. – М. : ПРИОР, 2005.
6. Камышанов П. И. Аудит : Стандарты и практика. – М. : Элиста Джангар, 2002.
7. Пугачёв В. В. Международные стандарты аудита : учеб.-справ. пособие. – М. : Дело и сервис, 2006.
8. Суворова С.П., Парушина Н.В., Галкина Е.В. Международные стандарты аудита : учеб. пособие. – М. : Форум, 2007.
14
Информация о работе Международные стандарты, регулирующие сбор и обобщение информации в ходе аудита