Международные аукционы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:47, доклад

Описание работы

Международный аукцион - аукцион, к участию в котором допускаются представители других стран. Обычно международные аукционы периодически организуются специальными фирмами в крупных торговых городах. В международной торговле наиболее важными аукционными товарами являются пушнина, шерсть, табак, чай, пряности.

Работа содержит 1 файл

Международные аукционы.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

  Понятие и значение  международных аукционов

Международные товарные аукционы представляют собой  специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных  торгов в заранее обусловленное   время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно смотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя,  предложившего наиболее высокую цену.     

Международный аукцион - аукцион, к участию в  котором допускаются представители  других стран. Обычно международные  аукционы периодически организуются специальными фирмами в крупных торговых городах. В международной торговле наиболее важными аукционными товарами являются пушнина, шерсть, табак, чай, пряности.     

Аукционы  также являются особой разновидностью посреднических организаций, способствующих обращению товаров. В отличие от биржи аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами. Торговля на аукционах ведется методом открытых торгов.

Международные товарные аукционы представляют собой  специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных  торгов в заранее обусловленное  время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.

На аукционах  производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это  исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США.

Канаде  реализуется свыше 70 % всей продаваемой этими странами пушнины, в Дании - 90% в Швеции и Норвегии - примерно 95 %. Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.

Для каждого  аукционного товара сложились свои центры аукционной торговли. По пушнине  и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов. Главными центрами аукционной торговли норкой являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Ленинград. Для последних лет характерно значительное увеличение объемов продаж норки на аукционах в Скандинавских странах при одновременном уменьшении значения Нью-Йорка и Лондона. Основными аукционными центрами по продаже каракуля являются Лондон и Ленинград. Преобладающее значение на лондонских аукционах имеет южноафриканский каракуль. Важнейшими центрами по продаже других видов пушнины являются Ленинград и Лейпциг. На ленинградских аукционах реализуются в значительных количествах шкурки лисицы, соболя, белки, ондатры, сурка, горностая, нерпы и др. Аукционы по продаже шкурок голубого песца проводятся в Копенгагене, Осло, Лондоне, по продаже кролика - в Лондоне.

Пушные  аукционы организуются также в ФРГ, Татарии, Франции, Гонконге, Южной Корее, КНР, Японии, но их роль в пушной торговле незначительна.

Важнейшими  центрами аукционной торговли немытой шерстью являются Лондон, Ливерпуль, Кейптаун, Мельбурн, Сидней (Австралия), Веллингтон (Новая Зеландия).

Через аукционы в перечисленных центрах  реализуется 75-80% продаж немытой шерсти на мировом рынке.

Важнейшим центром аукционной торговли ковровой шерстью является Ливерпуль, где реализуется в основном индийская и пакистанская ковровая шерсть. На аукционе в Ливерпуле продается также козья шерсть. Для аукционной торговли чаем характерно ее перемещение в места производства этого товара. Индия через аукционы в Калькутте и Кончине продает около 70 % всего экспортируемого чая и через аукционы в Лондоне - 30%. Шри Ланка около 70 % вывозимого чая продает через аукционы в Коломбо и 30 % - через лондонский аукцион. Индонезия реализует чай через аукционы в Лондоне, Гамбурге и Антверпене. Африканские страны подавляющую часть экспортируемого чая реализуют через аукционы в Найроби (Кения) и в Малави. Например, через аукционы в Найроби продается 85-90 % кенийского чая. На этих аукционах продается также чай из Танзании, Уганды, а иногда из Конго, с Маврикия, Родезии и Мозамбика.

Мировую известность приобрел чайный аукцион  в Сингапуре, где принимают участие  фирмы из США, Японии, Австралии, КНР.

Важнейшими  центрами аукционной торговли табаком  являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малави), цветами - Амстердам, овощами и фруктами - Антверпен и Амстердам; рыбой - США и порты западноевропейских стран (кроме Исландии и Норвегии), лошадьми - Довиль (Франция), Лондон и Москва. 
 

Техника проведения международных аукционов
 
Организация и техника проведения международных  аукционов имеет свои особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации есть много общего. Разделяют четыре этапа в проведении аукционов: подготовка, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

I этап – подготовка

В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение подготовительного периода проводится подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность. Крупные партии товара разбиваются на так называемые лоты. В лот подбирается товар, одинаковый по качеству. Размер лота зависит от ценности товара. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми качественными показателями, образуют так называемые стринги. Из каждого лота или стринга отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра.

По завершению сортировки товара выпускается каталог, в котором кроме характеристик  товара указываются: место, время, продолжительность проведения аукциона, время осмотра, правила проведения торга. Осуществляется реклама и оповещение возможных участников.

II этап – осмотр

Осмотр  товаров обычно начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов. Количество дней, отведенных для ознакомления с аукционной коллекцией, зависит от ее размеров и от рациональной организации осмотра. Сокращение сроков, отводимых для осмотра, достигается путем совершенствования оборудования залов, где проводится осмотр товаров.

Как уже  указывалось выше, предварительный  осмотр товаров является обязательным, так как по условиям аукционного  торга в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) претензии  после покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы товаров. Образцы должны полностью отражать все особенности товара в предоставляемом ими лоте. Организаторы аукциона несут за это ответственность. Покупатели внимательно осматривают эти образцы и делают в каталоге отметки о понравившихся им лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. На аукционе пищевых товаров устраивается дегустация

III этап – аукционный  торг

Главным этапом аукциона является торг, который  проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют несколько способов повышения цены: гласный и негласный.

При гласном  способе аукционист объявляет номер  лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?». Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задает вопрос: «Кто больше?». Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который назвал наивысшую цену.

При негласном  способе покупатели подают покупателю знак о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна и оговорена  в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет цену, не называя  покупателя. Администрация аукциона вправе снять лот с аукциона, пока он не продан, без объяснения причин. Она также вправе снизить исходную цену, если никто из покупателей не пожелает поднять стартовую цену. После продажи всех лотов непроданные лоты могут быть снова выставлены для продажи.

Темп  аукционных торгов очень высок и  требует от покупателей и аукциониста  максимального внимания и быстрой  реакции. В среднем для продажи  одного лота требуется менее 30 секунд.

Существуют  аукционы с понижением цен («голландские»). Они проводятся с постепенным понижением первоначально объявленной цены на заранее установленные скидки. Партию товара приобретает тот, кто первый из участников скажет «да».

Некоторые аукционы, ведущиеся с понижением цен, автоматизированы. Каждый раз более  низкая цена высвечивается на табло. Лот покупает тот, кто первый скажет «да» или нажмет электрическую кнопку, останавливающую смену цифр на табло. Покупатель лота определяется по заблокированной горящей лампочке у места торга.

Автоматизированный  торг применяется и при повышении цен, по мере увеличения которых покупатели отпускают электрические кнопки. Товар приобретает тот, кто остался последним не отпустившим кнопку.

Обычно  аукционные торги проходят достаточно быстро, и за час могут быть проданы  около 300 лотов. При автоматизированном способе проведения торгов, особенно на понижение, число лотов, продаваемых за час, может быть в 1,5–2 раза больше.

IV этап – оформление  и исполнение аукционной  сделки

Заключительный  этап аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче товара покупателю. Оформление сделки осуществляется администрацией аукциона на основании записей, сделанных помощником аукциониста.

Во время  аукциона или на следующий день администрация  аукциона вручает покупателю контракты  на купленный товар. Покупатель подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив себе копию. На основании контракта выписывается счет, который оплачивается покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара, в котором указывается точный адрес, по которому необходимо отправить товар, порядок страхования товара. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30–35 % вносится при подписании контракта, а остальная сумма – при получении товара или после его отгрузки, но не позднее установленного срока. Если платеж не будет осуществлен своевременно, с покупателя может быть востребовано возмещение убытков. Для успешного участия в аукционной торговле необходимо иметь как можно больше информации о товаре и правилах организации аукциона.

 
 

Виды международных  товарных аукционов           

Виды  аукционов     

Расширенная классификация аукционов

  1. по аудитории участников (типу бизнеса):
    • b2b - business to business - промышленные, бизнес аукционы
    • b2c - business to consumer - продажа товаров предприятий частным лицам
    • c2c - consumer to consumer - торги для частных лиц
  2. по длительности торгов:
    • недели
    • день
    • минуты
  3. по технологии:
    • online - ставки через Интернет
    • live - трансляция в Интернет реальных, живых аукционов
    • offline - описание лотов реальных аукционов, расписание торгов
  4. По охвату посетителей:
    • для всего мира
    • для одной страны
    • для одного города(штата, региона)
    • для внесших предоплату
    • для предварительно отобранных участников (VIP)
  5. по категориям:
    • антиквариат, предметы искусства, сувениры
    • компьютеры, аудио-видео, бытовая техника, книги и т.п.
    • подержанные, б/у вещи
    • зерно, текстиль, оборудование
    • остатки, неликвиды предприятий
    • услуги и подряды на работу и т.д.
  6. по сопровождению торгов:
    • аукцион участвует в процессе оценки, доставки, платежей, уплаты налогов и т.п.
    • аукцион отдает сделку на совесть покупателей и продавцов, выступает посредником между ними.
 

     Рассмотрим более  подробно классификацию видов аукционов:      

Аукционы  по масштабу охвата регионов делятся  на национальные и международные. Наиболее распространенными аукционными  товарами являются пушнина, немытая  шерсть, крупный рогатый скот и  лошади, морская рыба, табак, чай и т.д.      

Аукционы  — это коммерческие организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным  персоналом. Наиболее распространены аукционы, организованные в форме акционерных обществ. Нередко это крупные компании, монополизирующие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам, получая прибыль от разницы цен. Эти же аукционы принимают на перепродажу товары и от независимых производителей на комиссионных началах. Крупные аукционы имеют собственное производство по доработке сырьевых товаров, например, по выделке скупаемых у заготовителей сырых шкурок. Торг на таких аукционах обычно происходит открыто, непосредственно с участием покупателей. Открытые аукционы специализируются главным образом на торговле пушниной, животными, рыбой, тропическими фруктами, предметами искусства.     

Другие  аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавцов, а иногда и от покупателей. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах установленных ими полномочий выполняют брокеры. Иногда такие аукционы называют закрытыми. Они специализируются преимущественно на торговле шерстью, чаем, табаком, реже — пушниной.     

Аукционы можно  подразделить на регулярные и нерегулярные. Регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в одном и том же месте один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Нерегулярные аукционы проводятся, когда возникает необходимость продажи товара, не полученного в установленное время со склада, либо товара, на который иным способом не удалось найти покупателя.      

Торги на аукционах  проводятся либо с повышением цены ("английский аукцион" - English auction, Buoyant auction), либо с понижением ("голландский аукцион" - Dutch auction, Downward auction, Auction of minimum price). Аукционный торг с повышением цены может проводиться "с голоса" или с помощью жестов. В первом случае аукционист объявляет номер лота и называет начальную цену, спрашивая: "Кто больше?". Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки (0,01—0,025% первоначальной цены). Если очередное повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: "Кто больше?" — лот считается проданным тому, кто назвал последнюю цену.     

При негласном  торге покупатели подают аукционисту  знаки о согласии повысить цену на заранее установленную надбавку. Аукционист, объявляя новую цену, не называет покупателя.     

На аукционе с  понижением цены аукционист понижает цену на заранее установленные скидки. Лот приобретает покупатель, который первым скажет "да".      

По  характеру продаваемого товара можно  выделить три основных вида аукционов:

  • Товарный аукцион - на котором продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха, а также уникальные товары, пользующиеся повышенным спросом.
  • Аукцион ценных бумаг - купля-продажа акций, облигаций и др.
  • Валютный аукцион - на котором за национальную валюту продается иностранная конвертируемая валюта.
  • Типы Интернет аукционов
  • Существуют 4 основных вида аукционов: прямой (английский), голландский (оптовый), янки (своей цены), и обратный.
  • Прямой аукцион (английский). Этот вид аукциона – самый распространенный (например www."eBay".com). Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Таким образом продаются уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена резервная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко.
  • Обратный аукцион. На обратных аукционах покупатели выставляют запросы на требуемые товары, а продавцы соревнуются, предлагая лучшую цену и условия (проводятся на сайтах www.Priceline.com и www.eWanted.com).
  • Голландский аукцион. Это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять много единиц товара одновременно (например www.ubid.com). Соответственно покупатели могут претендовать на покупку многих единиц товара. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. На голландском аукционе нельзя выставлять резервную цену.
  • Аукцион янки (дискриминационный). Главная особенность третьего типа аукционов – закрытые от других участников торги (в отличие от английского или голландского) и победитель, давший наивысшую цену, получает товар за ту цену, которую он назвал. Если товар единичный – победитель один. Но если выставлен лот из многих единиц товара, то выигрывает не только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже. Из-за того, что не все победители платят одинаковую цену, такой аукцион называется "дискриминационным". На таком аукционе, если в лоте больше одной единицы товара, заявки сортируются, начиная от высшей цены к низшей, и товар распределяется в этом порядке, пока не кончится. Обычно каждый участник подает только одну заявку, поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна. Закрытый аукцион состоит из двух фаз – период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются, и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).
  • Аукционы приватные или VIP. Обычно участвуют избранные, которым требуется специальная аккредитация. Ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку.

Информация о работе Международные аукционы