Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:26, реферат
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом.
Введение
1. Понятие конкурентоспособности
2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм
3. Составляющие конкурентоспособности
3.1. Качество продукции и услуг
3.2. Эффективная рыночная стратегия и реалистичные планы
3.3. Уровень квалификации персонала и менеджмента
3.4. Технологический уровень производства
3.5. Налоги и отчисления во внебюджетные фонды
3.6. Таможенное регулирование
3.7. Доступность коммерческих источников финансирования
3.8. Государственные источники финансирования
4. Методы оценки конкурентоспособности
Заключение
Литература
Научно-исследовательские предприятия, действующие в прикладных областях, могут рассчитывать на коммерческое финансирование со стороны венчурных банков и фондов, а также корпораций, заинтересованных в результатах их исследований. Однако если научные разработки этих предприятий имеют стратегическое значение для национальных интересов страны, то такого рода исследования должны быть, безусловно, поддержаны государством без привлечения посторонних, тем более иностранных, инвесторов.
Следует
учитывать, что структура капитала
предприятия состоит как из заемных,
так и из собственных средств.
При этом соотношение собственного
и заемного капитала существенно
влияет на уровень дохода частных
инвесторов, как российских, так
и иностранных. Частные инвесторы,
финансируя предприятие, берут на себя
коммерческие риски. В то же время
государство может выступить
гарантом перед банком по финансированию
заемной части капитала при условии,
что акции предприятия будут
размещены среди частных
Разрабатывая
меры государственной поддержки, необходимо
обратиться к опыту других стран.
Например, в Бразилии государство
финансировало работы консультантов
по управлению, которые по поручению
правительства обеспечивали профессиональную
поддержку процессов
Вновь создаваемый
в России Банк Развития мог бы сосредоточить
свои усилия на том, чтобы, финансируя
процессы реструктурирования предприятий,
восстанавливать
Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем. Если за базу сравнения принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентоспособности может производиться по формуле:
,
где gi – единичный параметрический показатель конкурентоспособ-ности по i-му параметру;
Пi – величина i-го параметра для анализируемой продукции;
Пin – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;
n – количество анализируемых параметров.
Если за базу сравнения
Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используется методы оценки в баллах.
Описанный
метод (дифференциальный) позволяет
лишь констатировать факт необходимости
повышения или снижения параметров
продукции для обеспечения
Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей. Так, например, расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:
,
где - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
- единичный показатель
- весомость i–го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность;
- число параметров, участвующих в оценке.
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
,
где З, З0 – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.
Полные затраты потребителя состоят из единовременных затрат на приобретение продукции (Зе) и средних суммарных затрат на эксплуатацию продукции:
,
где Т – срок службы;
i – год по порядку.
Смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель – коэффициент конкурентоспособности:
,
где i = 1, …, n – число параметров продукции, участвующих в оценке;
j = 1,…, n – виды продукции;
Li – коэффициент важности (значимости) по сравнению с остальными существенными параметрами продукции;
Pij – конкурентоспособное значение i-го параметра для j-ой продукции;
Pin – желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;
, если увеличение значения параметра Pij способствует росту конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.);
, если увеличение значения параметра Pij приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).
Иными
словами мы с помощью цифр можем
охарактеризовать конкурентоспособность
товара по отношению к другим товарам.
Сопоставление продукции
Заключение
дополняется выводами о преимуществах
и недостатках оцениваемой
А
как насчет конкурентоспособности
фирмы? Интересный вопрос. Ведь существуют
определенные экономические, финансовые
показатели, которые показывают прибыльность,
производительность, оборачиваемость,
деловую активность, ликвидность. И,
на мой взгляд, эти показатели тоже
характеризуют деятельность фирмы,
от них просто так отмахнуться
нельзя, это так же результат, который
поддается анализу. Действительно,
если объем продаж позитивен, то в
большинстве случаев
Не буду голословной. Данный вопрос вообще заинтересовал меня потому, что я столкнулась с подобным примером. Это Омский нефтеперерабатывающий завод. В своем регионе он имеет широкую сеть сбыта своей продукции, более того его называют одним из основных внутренних поставщиков нефтепродуктов в Западно-Сибирском регионе. Этот завод вырабатывает наряду с обычными продуктами переработки нефти также и высококачественный бензин, постоянно совершенствует схему технологического процесса. Казалось бы, все говорит о том, что предприятие функционирует прибыльно. Но коэффициенты ликвидности говорят об обратном. Большую часть активов составляют активы средней и медленной реализации, то есть если вдруг кредиторы попросят вернуть долг, то возможно предприятие сразу окажется не в состоянии это сделать. Для инвесторов данное предприятие тоже казаться заманчивым не будет. То есть с точки зрения получения инвестиций данное предприятие неконкурентоспособно.
Так
же в качестве объективного показателя
конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вышеприведенный
анализ показывает, что экономический
спад в России является следствием
низкой конкурентоспособности
.