Методы прогнозирования и планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить теоретические основы методов планирования и прогнозирования, закрепить данные знания при помощи практических заданий в виде задач и тестов.
Основые задачи:
-Сформулировать методологию методов прогнозирования и планирования
- Рассмотреть основные методы прогнозирования и планирования

Работа содержит 1 файл

прогнозирование и планирование в условиях рынка.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

      Целевые комплексные программы могут  разрабатываться на долго - (10-15 лет), средне-(3-5 лет) и краткосрочные (квартал, год) периоды.

Задача

     Необходимо  спрогнозировать спрос на мясо и мясопродукты на краткосрочный период (год) и долгосрочную перспективу. Рекомендуемая норма потребления мяса и мясопродуктов на одного человека в год — 82 кг, фактическое потребление в базисном году — 61 кг. Денежные доходы населения в прогнозном году, следующем за базисным, возрастут на 23% , индекс цен на мясо и мясопродукты составит 119% . Численность населения по прогнозу в краткосрочном периоде будет равна 9,83 млн чел., в перспективе снизится на 5%. 

         Решение:

  1. Процент потребления мяса в базисном году по отношению к норме:

    X=(100%*61)/82=74%

  1. Т.к доходы вырастут на 23%, то они составят 123% от начала года, цены на мясо составляют 119%. Следовательно стоимость мяса в реальном соотношении будет равна 96% по сравнению с началом года. Это говорит об увеличении спроса на мясо на 4%
  2. Потребление (спрос) мяса через год будет равняться: ((74%+4%)*82)*9830000=628.7 тыс. тонн.
  3. С учетом того, что население сократится на 5 процентов спрос так же снизится на 5 процентов: 628.7-5%=597.265 тыс. тонн
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тесты:

     1. Укажите, какая из данных стратегий  развития характерна для

     современной России:

     1) стратегия преследования

     2) инерционная

     3) экспортно-сырьевая

     4) комбинированная

     5) стратегия новых рубежей (инновационная)

     6) иная (назовите).

     Хотя  правительство РФ пытается направить развитие России по инновационному пути, современная макроэкономическая и геополитическая ситуация позволят идти по пути экспортно-сырьевому развития. 

     2. Определите, какие из перечисленных  характеристик относят'

     ся  к прогнозированию, а какие к планированию:

  Прогнозирование Планирование
А Б
Многовариантность А  
Адресность   Б
Познавательность А  
Обязательность   Б
 
 

     3. Показатели индикативного плана  хозяйствующие субъекты

     принимают на себя:

     1) по указаниям сверху

     2) добровольно

     Индикативный план носит рекомендательный характер, поэтому принимается добровольно. 

     4. Определите, какие из перечисленных  методов применяются в:

     А) прогнозировании  (2,3,4,6)      1) нормативный

     Б) планировании (5)                      2) балансовый

     В) прогнозировании                     3) моделирование

     и планировании    (1)                   4) экстраполяция

                                                           5) программно-целевой

                                                           6) экспертная оценка. 

     5. Коэффициенты прямых затрат в  межотраслевом балансе — это:

     1) усредненный норматив расхода  продукции отрасли на единицу  конечной продукции отрасли-потребителя

     2) усредненный норматив расхода  продукции одной отрасли на единицу валовой продукции отрасли-потребителя

     3) материальные затраты на единицу  промежуточной продукции Отрасли-потребителя. 

     Коэффициенты  прямых затрат в межотраслевом балансе  — это средние величины непосредственных затрат продукции одной отрасли (в качестве средств производства) на выпуск единицы продукции другой отрасли. Они могут быть выражены в натуральной форме (в единицах изделий, тоннах, тысячах кВт•ч энергии и т. д.) и в ценностной (в руб.). Рассчитывается по формуле:

в общей  форме;

 

          Список использованной литературы

  1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. Пособие для вузов/ Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькин, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 318 с.
  2. В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др. Прогнозирование и планирование экономики: Практикум: Учебное пособие / Под ред. Г.А. Кандауровой. Мн.: УП "Экоперспектива", 2004г.
  3. В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др. Прогнозирование и планирование экономики: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. Г.А. Кандауровой. Мн., 2004г.
  4. Л.П. Владимирова. Прогнозирование и планирование в условиях рынка, учебное пособие (второе издание). М.: 2007 г.
  5. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие / В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. Г.А. Кандауровой. Мн.: БГЭУ, 2005 (Система дистанционного обучения)
  6. Электронный ресурс// Яндекс словари: http://slovari.yandex.ru/~книги/Лопатников/Коэффициенты%20прямых%20затрат/

Информация о работе Методы прогнозирования и планирования