Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 10:26, курсовая работа
В данной работе предпринята попытка выделить основные принципы маркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, а также рассмотреть методы маркетинга в Российской Федерации.
Введение 3
1. Теоретические основы и сущность маркетинга 5
1.1 История развития маркетинга в России 5
1.2 Сущность маркетинга. Современная концепция 9
2. Основные принципы маркетинга 14
3. Методы маркетинга 17
3.1 Основные методы, применяемые в маркетинге 17
3.2 Метод ориентации на продукт, услугу, изделие 22
3.3 Экспертные методы в маркетинге 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Министерство образования и науки российской федерации
(минобрнауки россии)
Федеральное
государственное бюджетное
«Санкт-Петербургский
государственный
Институт менеджмента и информационных технологий
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Кафедра финансов
курсовая работа
Дисциплина: Маркетинг
Тема: Методы и принципы маркетинга
Выполнил студент группы з.114в. Копов Сергей Николаевич
Руководитель Калугина Наталья Филипповна
«_______» _________________________20___ г.
__________ __________________
отметка о зачете подпись преподавателя
г. Череповец
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1 История развития маркетинга
в России
1.2 Сущность маркетинга. Современная
концепция
3.1 Основные
методы, применяемые в маркетинге
3.2 Метод
ориентации на продукт, услугу,
изделие
3.3 Экспертные
методы в маркетинге
Заключение
Список
использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Обычно думают, что хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. Думайте о рекламе!
Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - выгоду или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказать его развитие. Предприниматель заинтересован в ограничении в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.
Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.
Им нужно
знать, как описать рынок и
разбить его на сегменты; как оценить
нужды, запросы и предпочтения потребителей
в рамках целевого рынка; как сконструировать
и испытать товар с нужными
для этого рынка
На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в России функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской маркетинговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.
В данной работе предпринята попытка выделить основные принципы маркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, а также рассмотреть методы маркетинга в Российской Федерации.
1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ
Можно выделить несколько периодов в развитии Российского маркетинга:
Если
предприятия, занятые производством
товаров для внешнего рынка вынуждены
были заниматься маркетингом, то предприятия,
ориентированные на внутренний рынок
в маркетинге, нуждались незначительно.
В 1988 году ВНИИ конъюнктуры и спроса
провел опрос, который показал, что
80 % обследованных предприятий
Однако
на фоне этой в целом неблагоприятной
для маркетинга ситуации в конце
80-х годов появились и
Трудности со сбытом заставили фирму заняться исследованием рынка, маркетингом своей продукции.
Несколько
более отрадную картину в конце
80-х годов представляла собой
реклама. Именно в этот период она
начала бурно развиваться и на
внутреннем рынке. Реклама проникла
на центральное и местное
Все эти факторы плюс более реальная угроза банкротства (вышел указ президентства о банкротствах) заставляли прибегать предприятия к маркетингу.
1.2 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ.
Существует много формулировок понятия маркетинга. Американская ассоциация маркетинга даёт такое: Процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций, называют маркетингом.
Маркетинг не является разовым мероприятием, а представляет собой развернутый во времени процесс, охватывающий всю последовательность действий — от возникновения замысла до реализации. Целью этого процесса является ориентация на удовлетворение целей потребителей.
Задачей
маркетинга является изучение потребностей
и потенциальных возможностей рынка
и создание новых продуктов, оптимальным
образом удовлетворяющих
Таким образом,
маркетинг включает в себя анализ
потребителей, ориентацию на создание
продукции, отвечающей запросам потребителей,
и выработку решений по адаптации
продукции при изменении
В узком
смысле, с позиций руководителя производственной
организации, маркетинг представляет
собой систему действий, включающую
исследование, анализ, планирование и
разработку проектов, предназначенных
для удовлетворения потребительского
спроса, оперативное управление производством
и реализацией продуктов, которые
наилучшим образом
Цели данной организации могут быть различными: увеличение прибыли или валютных поступлений, проникновение на новый рынок, оптимизация показателей эффективности и др.
Понятие «рынок» приводит нас, наконец, к завершающему понятию цикла – «маркетингу». Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.