Методология и методика исследования рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 07:08, реферат

Описание работы

Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненном по форме исследовании, скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели.

Содержание

Методология и методика изучения рынка……………………….....………….3

Список используемой литературы……..………………………..……………...12

Работа содержит 1 файл

К.Р. Экономика отрасли.docx

— 35.66 Кб (Скачать)

Анализируя  рынок в целом, следует понимать, что тенденции рынка невозможно точно определить единичным изучением. За основными показателями следует  наблюдать постоянно. При этом, если речь идет о продукции массового  потребления, то изучение должно происходить  в отношении изменения демографической  структуры, географических аспектов, сезонных условий потребления, торговой обстановки в регионе, социально-экономических  факторов, поведения потребителей в  отношении покупки, стиля жизни, импорта.

Если это  продукция производственного назначения, то необходимо учитывать сырьё и  материалы, технологические разработки, экономические факторы и т.д.

Нужно помнить  о том, что точная оценка ситуации на рынке достигается не только анализом положения и фактических показателей  самого предприятия, но и сбором и  анализом информации, полученной из других источников, в том числе и из того, что было увидено собственными глазами. Следовательно необходимо в процессе осуществления своей  коммерческой деятельности и общения  с Потребителями изучать тенденции  рынка и запросы Потребителей, а главное претворять результаты изучения в конкретные действия.

Продукция/Товар - всё, что может удовлетворить  потребность и предлагается рынку  с целью привлечения внимания, приобретения, использования или  потребления. Следует всегда помнить, что до определенного момента  товар "как таковой" - как вещь, продукция или услуга, выставленная для продажи - не имеет для покупателя АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ ЦЕННОСТИ.

 

Люди приобретают  на рынке не продукцию, а её ФУНКЦИИ, т.е. способность удовлетворять посредством  её определенную человеческую (личностную, коллективную, производственную и т.д.) Потребность. Человек становится Потребителем только, осознав путем логического рассуждения или, восприняв, благодаря изменившемуся эмоциональному состоянию, что продукция способна удовлетворить некую важную для человека потребность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

    1. Басовский, Л.Б. Экономика  отрасли. – М.: Инфра-М – 2009. – 145с.
    2. Попов, А.И. Экономическая теория. – СПб.:  Питер, 2001. – 464 с.
    3.   Раицкий, К. А. Экономика предприятия. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». - 2000. – 311 с.
    4. Райзберг, Б.А. Курс экономики. – М.: Ифра-М - 2004. - 265 с.
    5. Яковлева, А.В. Информационные технологии в экономике: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат - 2006. – 218 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Методология и методика исследования рынка