Автор: Евгения Коваленко, 17 Ноября 2010 в 22:27, курсовая работа
Значение снижения затрат на предприятии является одним из главных аспектов планирования и ведения финансово-хозяйственной деятельности. Во-первых, это возможность увеличения прибыли, за счет которой можно развивать собственное производство, решать социальные задачи и т.д. Во-вторых это способствует повышению конкурентоспособности производимой продукции - предприятие может предложить покупателю более низкую цену по сравнению со своими конкурентами и при этом обеспечить себе не меньшую прибыль. В третьих, снижение затрат может приводить к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия в сфере производства.
Цель курсовой работы - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на предприятии, их состава и структуры с помощью расчетного показателя – затраты на 1 рубль продукции.
Глава 1. Теоретическая часть . 3
Введение. 3
1.1 Методологические положения по проведению анализа затрат на 1 рубль продукции 5
1.2. Метод анализа 12
1.3 Заключение. 20
Глава 2. Практическая часть. 21
2.1 Анализ состава, структуры и динамики активов организации. 21
2.2.Анализ состава, структуры и динамики источников формирования активов организации 25
2.3 Расчет величины собственного капитала организации в обороте (два способа расчета) 28
2.4 Расчет и оценка коэффициентов финансовой независимости организации. 30
2.5 Группировка активов организации по уровню ликвидности 34
2.6 Расчет и оценка коэффициентов платежеспособности (ликвидности) организации 34
2.7. Расчет и оценка стоимости чистых активов организации 37
2.8 Расчет и оценка динамики показателей оборачиваемости оборотных активов и запасов организации 40
2.9. Расчет и оценка динамики оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности организации 40
2.10 Анализ структуры баланса и реальных возможностей восстановления (утраты) платежеспособности 43
2.11 Обобщающая оценка финансового состояния организации 45
Список литературы. 48
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет заочного обучения
Кафедра Бухучета, анализа и статистики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Экономический
анализ»
на
тему: «Методика
анализа затрат на рубль объема продукции
и потенциальной прибыли организации»
Работа
выполнена:
____________________
(Оценка)
____________________
(Подпись
преподавателя)
Санкт-Петербург
2010
Оглавление :
Рыночные отношения на сегодняшний день требуют от фирм повышения качества предоставленных услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (предприятий) и форм собственности повысили заинтересованность в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции - одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия. Необходимость анализа изменения затрат на продукцию возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления.
Значение
снижения затрат на предприятии является
одним из главных аспектов планирования
и ведения финансово-
Цель
курсовой работы - это изучение теоретических
и практических вопросов формирования
и изменения затрат на предприятии, их
состава и структуры с помощью расчетного
показателя – затраты на 1 рубль продукции.
Анализ
затрат на 1 рубль продукции следует начинать
с определения показателей, формирующих
себестоимость объема выпускаемой продукции,
так как показатель затрат на 1 рубль продукции
является производным от показателя себестоимости.
Себестоимость – это затраты (издержки) организации при выполнении и реализации продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме. В себестоимости, в конечном итоге, отражается степень использования всех материально-технических ресурсов (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда, стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, услуги сторонних организаций.[2, c115]. Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
В деятельности организации различают следующие виды себестоимости:
Себестоимость
может служить показателем
Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия.[2, c16] Только после продажи продукции чистый доход приобретает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции:
П = WT – С
Где
П – прибыль
WT - объем реализованной продукции
С
– себестоимость
С прибылью тесно связан показатель рентабельности. Рентабельность – это доходность, соотношение между доходами и каким-либо видом затрат. В данном анализе нас будет интересовать показатель рентабельности основной деятельности, который рассчитывается по формуле:
R =
Где
R – рентабельность основной деятельности
П – прибыль от реализации продукции
С
– полная себестоимость
Абсолютная величина себестоимости, прежде всего, зависит от объема выпускаемой продукции.
Выпуск
продукции – это количество произведенной
на предприятии продукции, выраженное
в денежной форме.[2, c 56] Предприятие может
менять объем выпускаемой продукции за
счет расширения своего производства.
Однако выпущенную продукцию необходимо
реализовать. Следовательно выпуск продукции
зависит от внешних факторов: потребности
рынка сбыта, количество рынков сбыта,
потребительского спроса, а также цены.
Согласно закону предложения выпуск продукции
находится в прямой зависимости от цены
на эту продукцию. Выпуск продукции определяется
по формуле:
W = å Ni×Цi
Где
W – выпуск продукции в рублях
Ni – количество продукции i-того вида продукции в натуральных единицах
Цi
– цена единицы i-того вида продукции в
рублях
Цена
– это денежное выражение стоимости товара.[5
c 45] С одной стороны, цена – это фактор
внутренний и определяется самим предприятием
с учетом затрат на производство по формуле:
Цi = Сi + Пi
Где
Ц – цена единицы i-того вида продукции в рублях
C – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях
П
– прибыль единицы i-того вида
продукции в рублях
С другой стороны цена – это рыночная категория и определяется по законам рынка. Для предприятия это продукт конкурентоспособности ее продукции с учетом средней прибыли. Следовательно, цена зависит как от внутренних, так и от внешних факторов:
Правильное определение цены позволяет предприятию:
Исходя из формулы № 1 и № 4 можно выразить себестоимость через рентабельность основной деятельности и цены:
Сi =
Где
Ci – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях
Цi – цена единицы i-того вида продукции в рублях
Ri – рентабельность основной деятельности
К анализу формирования и изменения себестоимости можно подходить тремя методами:
Затраты на один рубль продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий её прямую связь с прибылью. Он отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.[3 c 218]
Показатель затрат на 1 рубль продукции – универсальный показатель. Он может рассчитываться в любой отрасли экономики, наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах. На его уровень оказывают влияние как объективные, так и субъективные, как внешние, так и внутренние факторы.
Непосредственное
влияние на изменение уровня затрат
на 1 руб. товарной продукции оказывают
факторы, которые находятся с
ним в прямой функциональной связи:
изменение объёма выпущенной продукции,
её структуры, изменение уровня цен на
продукцию, изменение уровня удельных
переменных затрат, изменение суммы постоянных
затрат. Схема факторной системы затрат
на 1 руб. товарной продукции представлена
на рис.1
Рис.1. Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции
На изменение затрат на 1 рубль продукции оказывают влияние следующие факторы:
изменение структуры ассортимента отдельных изделий;
изменение затрат в себестоимости отдельных изделий;
изменение оптовых цен на продукцию;
изменение
цен на потребляемые ресурсы.