Методика анализа затрат на рубль объема продукции и потенциальной прибыли организации

Автор: Евгения Коваленко, 17 Ноября 2010 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Значение снижения затрат на предприятии является одним из главных аспектов планирования и ведения финансово-хозяйственной деятельности. Во-первых, это возможность увеличения прибыли, за счет которой можно развивать собственное производство, решать социальные задачи и т.д. Во-вторых это способствует повышению конкурентоспособности производимой продукции - предприятие может предложить покупателю более низкую цену по сравнению со своими конкурентами и при этом обеспечить себе не меньшую прибыль. В третьих, снижение затрат может приводить к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия в сфере производства.
Цель курсовой работы - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на предприятии, их состава и структуры с помощью расчетного показателя – затраты на 1 рубль продукции.

Содержание

Глава 1. Теоретическая часть . 3
Введение. 3
1.1 Методологические положения по проведению анализа затрат на 1 рубль продукции 5
1.2. Метод анализа 12
1.3 Заключение. 20
Глава 2. Практическая часть. 21
2.1 Анализ состава, структуры и динамики активов организации. 21
2.2.Анализ состава, структуры и динамики источников формирования активов организации 25
2.3 Расчет величины собственного капитала организации в обороте (два способа расчета) 28
2.4 Расчет и оценка коэффициентов финансовой независимости организации. 30
2.5 Группировка активов организации по уровню ликвидности 34
2.6 Расчет и оценка коэффициентов платежеспособности (ликвидности) организации 34
2.7. Расчет и оценка стоимости чистых активов организации 37
2.8 Расчет и оценка динамики показателей оборачиваемости оборотных активов и запасов организации 40
2.9. Расчет и оценка динамики оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности организации 40
2.10 Анализ структуры баланса и реальных возможностей восстановления (утраты) платежеспособности 43
2.11 Обобщающая оценка финансового состояния организации 45
Список литературы. 48

Работа содержит 1 файл

экономич анализ нов.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет заочного обучения

Кафедра Бухучета, анализа и статистики

               

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Экономический анализ» 

    на тему: «Методика анализа затрат на рубль объема продукции и потенциальной прибыли организации» 

                                                   Выполнил(а):

                                                                                                                                22 -ФБ72

                                                        (№ группы) 

                                                 Коваленко  Е.Г.

                                                     (Ф.И.О.  студента) 

                                                 ____________________

                                                     (подпись  студента) 
 

                                                 Проверил(а): 

                                                 Шмулевич Т.В

                                                  (Ф.И.О.  преподавателя) 

Работа  выполнена: 

____________________

       (Оценка) 

____________________

(Подпись  преподавателя) 

Санкт-Петербург

2010

Оглавление :

Глава 1. Теоретическая  часть .

Введение.

    Рыночные отношения на сегодняшний день требуют от фирм повышения качества предоставленных услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (предприятий)  и форм собственности повысили заинтересованность   в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности.

      Проблема  снижения затрат на производство и  реализацию продукции  - одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия. Необходимость анализа изменения затрат на продукцию возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления.

      Значение  снижения затрат на предприятии является одним из главных аспектов планирования и ведения финансово-хозяйственной  деятельности. Во-первых, это возможность  увеличения прибыли, за счет которой  можно развивать собственное производство, решать социальные задачи и т.д. Во-вторых это способствует повышению конкурентоспособности производимой продукции  - предприятие может предложить покупателю более низкую цену по сравнению со своими конкурентами и при этом обеспечить себе не меньшую прибыль. В третьих, снижение затрат может приводить к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия в сфере производства. 

      Цель  курсовой работы  - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на предприятии, их состава и структуры с помощью расчетного показателя – затраты на 1 рубль продукции.  
 
 

                                      

1.1 Методологические положения по проведению анализа затрат на 1 рубль продукции

      Анализ затрат на 1 рубль продукции следует начинать с определения показателей, формирующих себестоимость объема выпускаемой продукции, так как показатель затрат на 1 рубль продукции является производным от показателя себестоимости. 

    Себестоимость – это затраты (издержки) организации при выполнении и реализации продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме. В себестоимости, в конечном итоге, отражается степень использования всех материально-технических ресурсов (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда, стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, услуги сторонних организаций.[2, c115]. Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

      В деятельности организации различают  следующие виды себестоимости:

  1. нормативную;
  2. плановую или расчетную;
  3. фактическую.

      Себестоимость может служить показателем эффективности  производства – чем ниже затраты, тем (при равной выручке от реализации) выше прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Себестоимость является также показателем конкурентоспособности  предприятия – чем ниже его производственные издержки, тем больше оно может снизить цену, выиграв, таким образом, борьбу за покупателя. В то же время себестоимость или затраты на производство и реализацию продукции должны быть меньше цены, чтобы обеспечивать предприятию-производителю  прибыль.

      Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия.[2, c16] Только после продажи продукции чистый доход приобретает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции:

    П = WT – С  

      Где

      П – прибыль

      WT - объем реализованной продукции

      С – себестоимость 

    С прибылью тесно связан показатель рентабельности. Рентабельность – это доходность, соотношение между доходами и каким-либо видом затрат. В данном анализе нас будет интересовать показатель рентабельности основной деятельности, который рассчитывается по формуле:

    

    

             R =  

      Где

      R – рентабельность основной деятельности

      П – прибыль от реализации продукции

      С – полная себестоимость 

      Абсолютная  величина себестоимости, прежде всего, зависит от объема выпускаемой продукции.

      Выпуск  продукции – это количество произведенной на предприятии продукции, выраженное в денежной форме.[2, c 56] Предприятие может менять объем выпускаемой продукции за счет расширения своего производства. Однако выпущенную продукцию необходимо реализовать. Следовательно выпуск продукции зависит от внешних факторов: потребности рынка сбыта, количество рынков сбыта, потребительского спроса, а также цены. Согласно закону предложения выпуск продукции находится в прямой зависимости от цены на эту продукцию. Выпуск продукции определяется по формуле: 

    W = å Ni×Цi  

      Где

      W – выпуск продукции в рублях

      Ni – количество продукции i-того вида продукции в натуральных единицах

      Цi – цена единицы i-того вида продукции в рублях 

      Цена  – это денежное выражение стоимости товара.[5 c 45] С одной стороны, цена – это фактор внутренний и определяется самим предприятием с учетом затрат на производство по формуле: 

      Цi = Сi + Пi   

    Где

    Ц – цена единицы i-того вида продукции в рублях

    C – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях

    П – прибыль единицы i-того вида продукции в рублях 

    С другой стороны цена – это рыночная категория и определяется по законам  рынка. Для предприятия это продукт  конкурентоспособности ее продукции  с учетом средней прибыли. Следовательно, цена зависит как от внутренних, так и от внешних факторов:

  • себестоимость продукции
  • текущее соотношение спроса и предложения
  • темпы инфляции
  • степень монополизации рынка
  • цены на продукцию конкурентов

Правильное  определение цены позволяет предприятию:

  • повысить рентабельность производства
  • повысить конкурентоспособность предприятия
  • освоить более широкий рынок сбыта
  • повысить уровень устойчивости и стабильности функционирования предприятия на рынке

      Исходя  из формулы № 1 и № 4 можно выразить себестоимость через рентабельность основной деятельности и цены:

      

      

       Сi = 

    Где

    Ci – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях

    Цi – цена единицы i-того вида продукции в рублях

    Ri – рентабельность основной деятельности

      К анализу формирования и изменения  себестоимости можно подходить тремя методами:

  1. по элементам затрат (смете затрат)
  2. по издержкам по связи с изменением объема продукции (переменные, постоянные издержки)
  3. по калькуляционному составу затрат (метод калькулирования)
 

      Затраты на один рубль продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий её прямую связь с прибылью. Он отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.[3 c 218]

      Показатель  затрат на 1 рубль продукции – универсальный показатель. Он может рассчитываться в любой отрасли экономики, наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах. На его уровень оказывают влияние как объективные, так и субъективные, как внешние, так и внутренние факторы.

      Непосредственное  влияние на изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции оказывают  факторы, которые находятся с  ним в прямой функциональной связи: изменение объёма выпущенной продукции, её структуры, изменение уровня цен на продукцию, изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат. Схема факторной системы затрат на 1 руб. товарной продукции представлена на рис.1 

 

Рис.1. Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции

      На  изменение затрат на 1 рубль продукции  оказывают влияние следующие  факторы:

    изменение структуры ассортимента отдельных изделий;

    изменение затрат в себестоимости отдельных  изделий;

    изменение оптовых цен на продукцию;

    изменение цен на потребляемые ресурсы. 

Информация о работе Методика анализа затрат на рубль объема продукции и потенциальной прибыли организации