Место Узбекистана в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:16, реферат

Описание работы

Современное развитие мировой экономики характеризуется глобализацией мирохозяйственных связей, расширением и углублением внешнеэкономических связей между странами, снижением торговых барьеров и роста взаимозависимости национальных государств. В современном мире темпы экономического роста страны и благосостояния ее народа во много зависят от того, насколько полно страна использует преимущества глобализации и международного разделения труда.

Содержание

Введение

Мировая экономика

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ Узбекистана

Развитие внешней торговли Республики Узбекистан и внешние экономические связи со всеми странами

Торгово-экономические отношения Республики Узбекистан с государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества


Экономика Узбекистана: перспективы развития

Заключение.

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Mesto Uzb v mirovoy ekonomike.doc

— 334.76 Кб (Скачать)

     75 млн. долл. (100% годового прогноза) – “Узбекнефтегазу” на строительство  магистрального газопровода Ахангаран–Пунган  через перевал Камчик;

     1,8 млн. долл. (69,2%) – объединению  “Узкимесаноат” на реконструкцию  и модернизацию крупнотоннажного  агрегата аммиака АМ­76 на ОАО  “Максам­Чирчик”, а также 10,52 млн. (33,5%) – на строительство Дехканабадского  завода калийных удобрений;

     28,58 млн. долл. (98%) – компании “Узбекэнерго”  на строительство ЛЭП мощностью  500 кВт между подстанциями (ПС) “Гузар”–“Сурхан”  и автотрансформатора;

     8,69 млн. долл. (103,5%) – Минсельводхозу  для капитально­восстановительного  ремонта Каршин­ского каскада  насосных станций;

     5,77 млн. долл. (22,2%) – авиатранспортной  компании “Узбекистон хаво йуллари”  на реконструкцию и модернизацию  международного аэропорта г. Навои;

     36 млн. долл. (100%) – “Тош­шахартрансхизмату”  на приобретение 200 автобусов марки  Mercedes­Benz Conecto Low Floor.

     Общая сумма привлеченных иностранных  инвестиций и кредитов в рамках инвестиционной программы в январе–июне 2009 г. составила более 1,29 млрд. долл. (55,8% к прогнозу), из них на новое строительство (млн. долл., в скобках – %) – 776,05 (60,13), модернизацию и реконструкцию – 298,72 (23,15), на другие направления – 215,87 (16,72).

     В частности, на 50 проектов, реализуемых  под гарантию правительства, было привлечено 211,77 млн. долл. (33,6%), а на 57 проектов за счет прямых иностранных инвестиций и кредитов – 1,1 млрд. (64%). Согласно Инвестиционной программе, за полугодие фактически использовано более 1,2 млрд. долл. (52% к  годовому показателю) иностранных инвестиций и кредитов. В целом на долю прямых иностранных инвестиций и кредитов в общем объеме капитальных вложений пришлось 25,4% против 14% в аналогичном периоде прошлого года.

     В I полугодии текущего года в Узбекистане  осуществлялась реализация 667 производственных и инфраструктурных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики. Введены в эксплуатацию 193 производственных объекта, обеспечивших создание основных фондов на сумму 135,1 млрд. сум., в том  числе в пищевой промышленности  – 67 (8,3 млрд.), легкой и текстильной отраслях – 32 (78,8 млрд.), сфере строительных материалов – 78 (24,7 млрд.), сельском и лесном хозяйстве – 4 (600 млн.), машиностроении – 5 (17,9 млрд.) и прочих отраслях – 7 (4,7 млрд.).

     Инвестиционной  программой предусмотрено также 59,2 млрд. сум. на развитие ирригационных  систем, повышение безопасности работы и надежности эксплуатации крупных  и особо важных водохозяйственных  объектов, в том числе на строительство  и реконструкцию водохранилищ. По состоянию на 1 июля 2009 г. освоено 29,2 млрд. сум. (49,3% выделенных средств); работы по строительству и реконструкции водохранилищ выполнены на 14,4 млрд. сум. (43,2%).

     Фонду мелиоративного улучшения орошаемых  земель за счет средств бюджета выделен  лимит капитальных вложений в  объеме 82,7 млрд. сум., из них 55,4 млрд. предназначены  для выполнения строительных и реконструкцион­ных работ и 27,3 млрд. – на закупки  специальной техники. В январе–июне  2009 г. использовано 31,9 млрд. сум. (38,6% к годовому прогнозу) средств фонда.На строительство и реконструкцию водопроводных сетей и сооружений для обеспечения сельских населенных пунктов питьевой водой в текущем году предусмотрены средства в объеме 20,5 млрд. сум., из которых освоено 7,7 млрд. (37,4% к прогнозу).За счет средств Республиканского дорожного фонда в 2009 г. предусмотрены капитальные вложения в размере 241,2 млрд. сум., а в январе–июне фактически использовано 93,5 млрд. (38,8%).В I полугодии текущего года в Узбекистане осуществлен ввод более 4 млн. кв. м жилья, в том числе 2,9 млн. – в сельской местности, а также 574,9 км газопроводных и 1105 км водопроводных сетей. В строительство и реконструкцию региональных объектов здравоохранения направлено 1,8 млрд. сум. (46,2% годового показателя).

     Заключение. 

     В целом, в период исследования укрепилась положительная тенденция развития внешней торговли. Продолжены качественные изменения в товарной структуре  экспорта и импорта. Наблюдался опережающий  рост экспорта продукции с высокой  долей добавленной стоимости; дальнейшая оптимизация структуры импорта. Увеличилось активное сальдо товарообмена, которое формировалось уже не только за счет торговли с зарубежными  странами, но и со странами СНГ.

     Для более полного использования  преимуществ международного разделения труда и процессов глобализации предполагается углубление либерализации  внешнеторговой деятельности и регионального  экономического сотрудничества, вступление в ВТО. Посредством реализации этих задач достигаются создание конкурентной среды в экономике, расширение емкости  рынка, увеличение притока иностранных  инвестиций, снижение издержек производства и повышение конкурентоспособности  национальных производителей. Для достижения устойчиво высоких темпов экономического роста  необходимо принять следующие  меры по усилению интеграции экономики  Узбекистана в мировое хозяйство:

  • совершенствование тарифного и нетарифного регулирования;
  • внедрение международных стандартов сертификации качества продукции;
  • упрощение процессов лицензирования, сертификации и получения разрешения для выхода на внешний рынок;
  • совершенствование механизма возмещения экспортерам НДС;
  • создание инфраструктуры продвижения экспорта, включая меры по упрощению процедур открытия торговых представительств отечественных компаний за рубежом;
  • дальнейшее развитие альтернативных маршрутов и способов выхода на мировые рынки.
 
 
 
 
 
 

Список  Литературы

11. Сэндидж  Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К.  Реклама: теория и практика: Пер.  с англ. / Общ. ред. и вступ,  ст. Е.М. Пеньковой,- М.: Прогресс, 1989.- 630 с.

112. Техника  обслуживания и культура работы  в гостиницах: Учеб. пособие / B.C. Бугаенко, И.М. Каминский, В.В. Никульшин  и др. - К.: Вища школа, 1977. -256 с.

113. Типология  и классификация в социологических  исследованиях / В.Г. Андрее-нков, Ю.Н. Толстова, А.А. Мирзоев и  др.; Отв. ред. В.Г. Андреенков - М.: Наука, 1982.-296с.

114. Тоёхиро  Коно. Стратегия и структура японских  предприятий: Пер. с англ. / Тоёхиро  Коно; Общ. ред. и вступ, ст. О.С.  Виханского.- М,: Прогресс, 1987.-383 с.

115. Україна.  Соціальна сфера у перехідний  період: Аналіз світового банку.- К. Основи, 1994.- 248 с.

116. Уотермен  Р. Фактор обновления. Как сохраняют  конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ. / Общ. ред. В.Т.  Рысина. - М.: Прогресс, 1988. -368 с.

117. Фелингер  А.Ф. Статистические алгоритмы  в социологических исследованиях  / Отв. ред. В.И. Бойко, Б.С.  Елепов.- Новосибирск: Наука. Сиб.  отд-ние, 1985.-208 с.

118. Фрідман  Р., Рапачинський А. Приватизація  у Східній Європі: Чи всі можливості  держави вичерпані?: Доповіді Центрально-Європейського  ун-ту з питань приватизації: Пер.  з англ.- К.: Основи, 1995.- 276 с.

119. Хизрич  Р., Питере М. Предпринимательство  или как завести собственное  дело и добиться успеха: Пер.  с англ. / Общ. ред. B.C. Загашвили  - М.: Прогресс: Универс, 1991.- Вып. 1: Предприниматель  и предпринимательство.- 157 с.

120. Хойер  В. Как делать бизнес в Европе  Вступит, слово Ю.В. Пискулова.- М: Прогресс, 1992.- 253 с.

121.Хруцкий  В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.  Современный маркетинг.- М.:: Финансы  и статистика, 1991,- 256 с.

122. Цзе  К.К. Методы эффективной торговли: (Опыт "Лучшей торговой фирмы  года"): Сокр. пер. с англ. / Пер.  Б.А. Гольдберга. Предисл. Ф.А. Крутикова. -М: Экономика, 1988.- 237 с.

123. Четыркин  Е.М., Васильева Н.Е. Финансово-экономическое  расчеты: Справ пособие- М: Финансы  и статистика, 1990- 300 с.

124. Швальбе  X. Практика маркетинга для малых  и средних предприятий: Пер.  с нем.- М.: Республика, 1995,- 317 с.

125. Шкардун  В.Д. Маркетинг в практике информационных  служб организаций и предприятий-  М.: Знание, 1991- 115 с.

126. Шонбергер  Р.Дж. Японские методы управления  производством: Девять простых  уроков / Сокр. пер. с англ. Злобина  С.Ю.- М.: Экономика. 1988.- 250 с.

127. Эванс  Дж., Бермам Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и  науч. ред. А.А. Горячев.- М.: Экономика, 1990.- 350 с.

128. В adek Z. Kszta towanie programyw і funkeji hoteli miejskich. - Pozna , 1987.-235 s.

129. Fundamental of Marketing / W. Stanton, M. Etzel, B. Walker.- 3th ed.- New Jork, 1991.-668 p.

130. G. Lynn Shostack. Designing Services That Deliver // Harvard Buisiness Review. -1984 - Vol. 62 (January- February).- P. 134.

Информация о работе Место Узбекистана в мировой экономике