Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:16, реферат
Современное развитие мировой экономики характеризуется глобализацией мирохозяйственных связей, расширением и углублением внешнеэкономических связей между странами, снижением торговых барьеров и роста взаимозависимости национальных государств. В современном мире темпы экономического роста страны и благосостояния ее народа во много зависят от того, насколько полно страна использует преимущества глобализации и международного разделения труда.
Введение
Мировая экономика
ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ Узбекистана
Развитие внешней торговли Республики Узбекистан и внешние экономические связи со всеми странами
Торгово-экономические отношения Республики Узбекистан с государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества
Экономика Узбекистана: перспективы развития
Заключение.
Список литературы
75
млн. долл. (100% годового прогноза)
– “Узбекнефтегазу” на
1,8
млн. долл. (69,2%) – объединению
“Узкимесаноат” на
28,58
млн. долл. (98%) – компании “Узбекэнерго”
на строительство ЛЭП
8,69
млн. долл. (103,5%) – Минсельводхозу
для капитально
5,77
млн. долл. (22,2%) – авиатранспортной
компании “Узбекистон хаво
36 млн. долл. (100%) – “Тошшахартрансхизмату” на приобретение 200 автобусов марки MercedesBenz Conecto Low Floor.
Общая сумма привлеченных иностранных инвестиций и кредитов в рамках инвестиционной программы в январе–июне 2009 г. составила более 1,29 млрд. долл. (55,8% к прогнозу), из них на новое строительство (млн. долл., в скобках – %) – 776,05 (60,13), модернизацию и реконструкцию – 298,72 (23,15), на другие направления – 215,87 (16,72).
В частности, на 50 проектов, реализуемых под гарантию правительства, было привлечено 211,77 млн. долл. (33,6%), а на 57 проектов за счет прямых иностранных инвестиций и кредитов – 1,1 млрд. (64%). Согласно Инвестиционной программе, за полугодие фактически использовано более 1,2 млрд. долл. (52% к годовому показателю) иностранных инвестиций и кредитов. В целом на долю прямых иностранных инвестиций и кредитов в общем объеме капитальных вложений пришлось 25,4% против 14% в аналогичном периоде прошлого года.
В I полугодии текущего года в Узбекистане осуществлялась реализация 667 производственных и инфраструктурных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики. Введены в эксплуатацию 193 производственных объекта, обеспечивших создание основных фондов на сумму 135,1 млрд. сум., в том числе в пищевой промышленности – 67 (8,3 млрд.), легкой и текстильной отраслях – 32 (78,8 млрд.), сфере строительных материалов – 78 (24,7 млрд.), сельском и лесном хозяйстве – 4 (600 млн.), машиностроении – 5 (17,9 млрд.) и прочих отраслях – 7 (4,7 млрд.).
Инвестиционной программой предусмотрено также 59,2 млрд. сум. на развитие ирригационных систем, повышение безопасности работы и надежности эксплуатации крупных и особо важных водохозяйственных объектов, в том числе на строительство и реконструкцию водохранилищ. По состоянию на 1 июля 2009 г. освоено 29,2 млрд. сум. (49,3% выделенных средств); работы по строительству и реконструкции водохранилищ выполнены на 14,4 млрд. сум. (43,2%).
Фонду мелиоративного улучшения орошаемых земель за счет средств бюджета выделен лимит капитальных вложений в объеме 82,7 млрд. сум., из них 55,4 млрд. предназначены для выполнения строительных и реконструкционных работ и 27,3 млрд. – на закупки специальной техники. В январе–июне 2009 г. использовано 31,9 млрд. сум. (38,6% к годовому прогнозу) средств фонда.На строительство и реконструкцию водопроводных сетей и сооружений для обеспечения сельских населенных пунктов питьевой водой в текущем году предусмотрены средства в объеме 20,5 млрд. сум., из которых освоено 7,7 млрд. (37,4% к прогнозу).За счет средств Республиканского дорожного фонда в 2009 г. предусмотрены капитальные вложения в размере 241,2 млрд. сум., а в январе–июне фактически использовано 93,5 млрд. (38,8%).В I полугодии текущего года в Узбекистане осуществлен ввод более 4 млн. кв. м жилья, в том числе 2,9 млн. – в сельской местности, а также 574,9 км газопроводных и 1105 км водопроводных сетей. В строительство и реконструкцию региональных объектов здравоохранения направлено 1,8 млрд. сум. (46,2% годового показателя).
Заключение.
В
целом, в период исследования укрепилась
положительная тенденция
Для
более полного использования
преимуществ международного разделения
труда и процессов глобализации
предполагается углубление либерализации
внешнеторговой деятельности и регионального
экономического сотрудничества, вступление
в ВТО. Посредством реализации этих
задач достигаются создание конкурентной
среды в экономике, расширение емкости
рынка, увеличение притока иностранных
инвестиций, снижение издержек производства
и повышение
Список Литературы
11. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ, ст. Е.М. Пеньковой,- М.: Прогресс, 1989.- 630 с.
112. Техника
обслуживания и культура
113. Типология
и классификация в
114. Тоёхиро
Коно. Стратегия и структура
115. Україна. Соціальна сфера у перехідний період: Аналіз світового банку.- К. Основи, 1994.- 248 с.
116. Уотермен
Р. Фактор обновления. Как сохраняют
конкурентоспособность лучшие
117. Фелингер
А.Ф. Статистические алгоритмы
в социологических
118. Фрідман
Р., Рапачинський А. Приватизація
у Східній Європі: Чи всі можливості
держави вичерпані?: Доповіді Центрально-
119. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха: Пер. с англ. / Общ. ред. B.C. Загашвили - М.: Прогресс: Универс, 1991.- Вып. 1: Предприниматель и предпринимательство.- 157 с.
120. Хойер
В. Как делать бизнес в Европе
Вступит, слово Ю.В. Пискулова.
121.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг.- М.:: Финансы и статистика, 1991,- 256 с.
122. Цзе
К.К. Методы эффективной
123. Четыркин
Е.М., Васильева Н.Е. Финансово-
124. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем.- М.: Республика, 1995,- 317 с.
125. Шкардун
В.Д. Маркетинг в практике
126. Шонбергер Р.Дж. Японские методы управления производством: Девять простых уроков / Сокр. пер. с англ. Злобина С.Ю.- М.: Экономика. 1988.- 250 с.
127. Эванс Дж., Бермам Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев.- М.: Экономика, 1990.- 350 с.
128. В adek Z. Kszta towanie programyw і funkeji hoteli miejskich. - Pozna , 1987.-235 s.
129. Fundamental of Marketing / W. Stanton, M. Etzel, B. Walker.- 3th ed.- New Jork, 1991.-668 p.
130. G. Lynn Shostack. Designing Services That Deliver // Harvard Buisiness Review. -1984 - Vol. 62 (January- February).- P. 134.