Местные бюджеты в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:18, реферат

Описание работы

Темой данной контрольной работы являются «Местные бюджеты», поэтому далее я рассматриваю вопросы, связанные именно с этим звеном территориальных бюджетов.
В первой части я рассматриваю, какую роль играют местные бюджеты в социально-экономическом развитии территории. Во второй части рассмотрены доходы бюджета, в третьей – расходы. В заключение я остановлюсь на таком вопросе, как минимальные местные бюджеты или «бюджеты минимальной обеспеченности».

Содержание

Введение 3
1. Роль местных бюджетов в социально-
экономическом развитии территории 4
2. Доходы местных бюджетов, их состав,
структура, динамика 7
3. Расходы местных бюджетов, особенности
функционирования бюджетных учреждений 11
Заключение 12
Список используемых источников информации 15

Работа содержит 1 файл

эгимс.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

      благоустройство и озеленение территорий муниципальных  образований;

      организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

      содержание  мест захоронения, находящихся в  ведении муниципальных органов;

      организация транспортного обслуживания населения  и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;

      обеспечение противопожарной безопасности;

      охрана  окружающей природной среды на территориях  муниципальных образований;

      реализация  целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

      обслуживание  и погашение муниципального долга;

      целевое дотирование населения;

      содержание  муниципальных архивов;

      проведение  муниципальных выборов и местных  референдумов.

      Направление использования средств местных  бюджетов характеризуют данные табл. 2.

Таблица 2. Расходы местных бюджетов в 2009 г. (в ценах 2009 г.)

    Наименование  бюджета млрд. руб. % к итогу
    1.Государственое  управление

    2.Правоохранительная  деятельность и обеспечение

    безопасности

    3.Промышленность, энергетика и строительство

    4.Сельское хозяйство  и рыболовство

    5.Транспорт,  дорожное хозяйство, связь и информатика

    6.жилищно-коммунальное  хозяйство

    7.Образование

    8.Культура и  искусство

    9.Зларвоохранение  и физическая культура

    10.Социальная  политика

    11.Прочие расходы

    12.Расходы целевых  бюджетных фондов

    12287 

    4100

    3866

    5832

    9355

    78632

    75245

    6216

    41728

    31209

    11814

    340

    4,4 

    1,4

    1,5

    2,1

    3,3

    28,0

    26,8

    2,2

    14,9

    11,1

    4,2

    0,1

     
    И т о г о     расходов
     
    280624
     

Источник: Бюджетная система России / Под  ред. Г.Б.Поляка. – М., 2000. 

      Одним из направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

      Местным органам подведомственна подавляющая  часть социально-культурных учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах – от 60-80%.

      В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т.д. 
 

Заключение 

      В заключение следует остановиться на таком важном вопросе, как минимальные  местные бюджеты, или «бюджеты минимальной  обеспеченности». В их основе лежат  минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы (в натуральном и денежном выражении), характеризующие уровень минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами. Минимально необходимые расходы местных бюджетов должны устанавливаться законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, имеющих необходимую территориальную привязку. Для их финансирования за местными бюджетами закрепляются самостоятельные (собственные) доходные источники. Если не хватает, то на местный уровень передаются (должны передаваться) достаточные дополнительные источники финансирования из бюджета субъекта РФ.

      При всей важности и очевидности данного  вопроса его практическая реализация сдерживается отсутствием государственных социальных стандартов, а также четкого разграничения полномочий, источников финансирования и ответственности органов власти и управления разного уровня по кругу вопросов социального характера. Безусловно, решение этих проблем требует перестройки различных сторон бюджетного процесса. 
 
 
 
 
 

Список используемых источников информации 

  1. Бюджетный кодекс РФ. – М.: «Тандем». Изд-во «ЭКМОС», 2000.
  2. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  3. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: «Проспект», 1999.
  4. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.

Информация о работе Местные бюджеты в Российской Федерации