Мебельное производство

Автор: a****************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы, в свою очередь, привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последние годы мебельная промышленность начала выпускать художественную мебель. Наряду с изделиями, простыми по форме, вырабатывается мебель повышенной комфортности и эстетичности, с применением улучшенной лицевой фурнитуры и элементов художественного декорирования. Вместе с ростом выпуска мебели особое внимание уделяется ее удобству, гигиеничности, художественному оформлению, отделке. В последние годы в результате технического перевооружения в мебельной промышленности осуществлены реконструкции действующих предприятий и строительство новых. Особое внимание обращается на оптимизацию ассортимента мебели на основе реальной потребности рынка, выпуск изделий различных стилей и вариантов, что позволяет комплектовать и обновлять мебель каждые 4-5 лет.

Содержание

Введение 3
1.Основные направления производства мебели.
1.1Стили мебели 4
1.2Эргономика мебели.8
1.3Класификация мебели 9
2Соблюдение норм и стандартов качества мебели.
2.1Экспертиза мебели 14
2.2Показатели качества мебели 16
2.3Оценка качества продукций 21
3.Услуги по восстановлению мебели
3.1Ремонт мебели 24
3.2Основные способы реставраций.
3.3Производственные зоны ремонтных предприятий.
3.4Правила приема и исполнения заказа.
4.Заключение
5.Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая сервис.docx

— 482.88 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение    3

1.Основные направления  производства мебели.

1.1Стили мебели 4

1.2Эргономика мебели.8

1.3Класификация мебели 9

2Соблюдение  норм и стандартов качества  мебели.

2.1Экспертиза мебели 14

2.2Показатели качества мебели 16

2.3Оценка качества продукций 21

3.Услуги по  восстановлению мебели

3.1Ремонт мебели 24

3.2Основные способы  реставраций.

3.3Производственные зоны ремонтных предприятий.

3.4Правила приема  и исполнения заказа.

4.Заключение

5.Список использованных источников 34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение

        Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы, в свою очередь, привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последние годы мебельная промышленность начала выпускать художественную мебель. Наряду с изделиями, простыми по форме, вырабатывается мебель повышенной комфортности и эстетичности, с применением улучшенной лицевой фурнитуры и элементов художественного декорирования. Вместе с ростом выпуска мебели особое внимание уделяется ее удобству, гигиеничности, художественному оформлению, отделке. В последние годы в результате технического перевооружения в мебельной промышленности осуществлены реконструкции действующих предприятий и строительство новых. Особое внимание обращается на оптимизацию ассортимента мебели на основе реальной потребности рынка, выпуск изделий различных стилей и вариантов, что позволяет комплектовать и обновлять мебель каждые 4-5 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Стили мебели.

Чаще  всего под стилем в искусстве  понимается устойчивая совокупность типичных художественных приемов и форм. В  материальной культуре к этому понятию  добавляется сочетание характерных  материалов и конструктивных приемов. Стили мебели, как и архитектурные  стили, очень тесно связаны с  логикой использования материала, а материалы, в свою очередь, во многом определяются господствующей организацией производства.

         Существуют этнические, исторические и современные стили. Последнее понятие достаточно фантомно, это попытка искусствоведов упорядочить и классифицировать все многообразие возникающей на наших глазах продукции. Правильнее говорить о направленности или направлениях современного дизайна. Что касается следования какому-либо историческому или этническому стилю, то в современной мебели скорее классификация следует за разработками дизайнерских и промышленных групп.

High-tech.

      High-tech (буквально «высокая техника») -- направление, которое в определенном смысле опирается на идеи конструктивизма начала XX века. Для этого направления характерно, в первую очередь, использование профилированного металла, стекла, листовой, литой и формованной пластмассы. Конструкция определяется свойствами этих материалов, а форма подчинена конструкции. Пластика формы иногда достигается за счет элементов металлического трубчатого каркаса, стоек, сетчатых и решетчатых конструкций. Вторая черта этого направления -- развитая, технически сложная фурнитура, часто выступающая в роли акцента, интеграция галогенной, люминесцентной или светодиодной подсветки и даже бытовой техники.

Минимализм.

      Это направление следует философии удобной простоты. В такой мебели всякий элемент стремится быть функциональным, а эстетика -- рациональной. Как следствие, форма лаконична и приближается к простым геометрическим фигурам, пластика подчинена конструкции, а конструкция вписывается в чистоту линий. Последовательный, осознанный дизайнерский минимализм легко спутать с вынужденным примитивизмом, который всячески пытается себя замаскировать с помощью раскладок, грубых пластмассовых накладных элементов, ручек и опор «под старину», противоречащих самой форме изделия. 

Натурализм.

    Направление является натуральным не столько по своей художественной форме, сколько по экологическому содержанию. Натурализм относится к интерьеру в целом, а применительно к мебели прежде всего подразумевает использование натурального дерева, завершенность и простоту конструкции. Выразительные средства направление черпает и в минимализме, и в этнических стилях.

Эклектика.

    Эклектика - смешение разнородного и сопоставление несопоставимого существует столько же, сколько и стили вообще. Внешне от эклектики до безвкусицы один шаг, но по сущности это диаметрально противоположные явления. Критерий, отделяющий эклектическое направление от полного его отсутствия, наличие самой идеи, заложенной в изделии. Это может быть и тонкая ирония, и ностальгия по прошлому, и просто отражение богатой и многоплановой личности создателя или заказчика интерьера и мебели. Непротиворечивость может быть совершенна, но жизнь полна диалектических парадоксов. Истинная эклектика требует умного потребителя и талантливого дизайнера.

    Исторические и этнические стили многократно и подробно описаны и входят в любую программу эстетического воспитания. Следование или подражание любому стилю  вопрос вкуса, мироощущения и потребностей конкретного потребителя.

При создании мебели возможны три степени приближения  к таким стилям.

    Реконструкция  подразумевает максимально точное воспроизведение исторических или народных образцов. При этом повторяется не только эстетическая, но и конструктивная, а по возможности и технологическая составляющая. Цена подобного изделия, в зависимости от первоисточника, варьируется от нескольких рублей (сосновый чурбак в качестве табурета) до бесконечности (буфет красного дерева, инкрустированный золотом и слоновой костью).

    Имитация предполагает повторение многих или некоторых выразительных черт иными техническими средствами. В мебельном искусстве имитация -- один из самых ответственных, опасных и сомнительных приемов. По определению, она почти всегда опровергает принципы целостности формы и конструктивной убедительности. Апофеоз безобразной имитации -- накладная «резьба» из коричневой литой пластмассы или «ампирная» фурнитура из цинкового сплава.

    Стилизация  гораздо более приемлема, так как обозначает отдельные черты оригинала органичными средствами создаваемого изделия. Стилизация всегда носит подчеркнуто условный характер, может касаться пропорций, других композиционных составляющих, элементов отделки.

    Эстетические оценки могут основываться на обучении, подражании, сравнении различных известных образцов. Крайний случай такой оценки  мода, однако мебель  товар длительного пользования, и высококачественные изделия часто являются гордостью многих поколений и не заменяются никогда. Кроме того, наличие в квартире дополнительного дивана или кухни при уже имеющихся невозможно хотя бы из-за банального отсутствия места, поэтому различные стили в мебели сосуществуют на протяжении десятилетий.

     Эргономика и эстетика формируют идеальную сторону создаваемого предмета или интерьера. При копировании образцов эти сведения помогают профессионально и грамотно оценить дизайн повторяемого изделия. Анализ эргономических и эстетических показателей нередко разрушает первое благоприятное впечатление, особенно если образец представлен лишь в каталогах или Интернете. Обнаружение чужих промахов и разумный выбор модели для подражания  столь же творческий процесс, как и создание собственного проекта. В результате возникает первоначальный замысел, которому с эскиза предстоит воплотиться в конкретную конструкцию. Основной инструмент при создании эскизов  это традиционные карандаш и бумага, однако, как видно из представленных выше примеров, при задании функциональных размеров, габаритов и композиции мебели очень удобно пользоваться программами-редакторами векторной графики.

Создание  мебели обычно считается прикладной инженерной задачей. Оно в равной мере оказывается и наукой, и искусством.

    Наряду с крупным серийным производством, значительную долю рынка мебели в Казахстане (по некоторым оценкам, до половины) занимают малые предприятия и мастера-одиночки. К последним можно отнести и любителей, делающих мебель исключительно для себя, и тех, кто выполняет единичные заказы «по знакомству». Несмотря на все различия в задачах, объеме производства, силах и средствах, любой мебельщик следует общему направлению, именуемому «творчество».,

Процесс создания мебели, как и любого другого  изделия, может иметь два принципиальных варианта: 

1- креатив  - полный цикл проектирования, начиная  с замысла и технического задания;

2- копирование  - доработка существующих промышленных  или выставочных образцов мебели.

    Слово «творение» применительно к стулу звучит слишком возвышенно, но под креативом понимается именно полноценное творчество. Как ни парадоксально, но выбор того или иного пути меньше всего зависит от величины предприятия и наличия специалистов. Определяющий фактор здесь скорее - мировоззрение руководителя, дизайнерской группы или домашнего мастера, желание создать что-либо свое со всеми возможными муками, поисками и ошибками или попытка повторить уже признанное, но чужое творение. Правда, в последнем случае легко унаследовать и чужие неточности и недостатки.

    Три фактора, под влиянием которых формируется любой предмет быта, назовем условно эргономикой, эстетикой и экономикой. Первые два понятия универсальны и для производителя, и для потребителя, так как являются разными сторонами потребительского качества вещи. Под экономикой потребитель понимает, прежде всего, расходы на приобретение и дальнейшее владение вещью. Производителю этот фактор видится как выбор (или изобретение) технологий и материалов, опять же с учетом их стоимости.

    Третий фактор, как правило, противодействует первым двум. Домашний мастер задумывает прекрасный кухонный гарнитур, но обнаруживает, что сделать его не сумеет, оборудование для его самостоятельного изготовления стоит дороже всей квартиры мастера. Эргономика подталкивает крупного производителя мебели к использованию ортопедических пружинных блоков, но экономический расчет показывает, что дешевле и выгоднее применять поролон - цена дивана сразу становится конкурентоспособной, а прибыль с одного изделия - выше. При этом остается возможность для большей торговой наценки. Массовый покупатель тоже отдаст предпочтение менее совершенной, но доступной по цене мебели.

    На самом деле экономическая составляющая в определенный момент времени и дает определенную свободу творчеству, и ограничивает ее. За достаточно длительный период экономические факторы приводят к качественным изменениям «эстетического» и даже «эргономического» подхода. 
 
 
 

3.Эргономика мебели.

    Эргономика - наука, основным содержанием которой является изучение функциональных возможностей человека и создание предметов, наиболее отвечающих им. Инженерная психология описывает условия работы в разных ситуациях, психофизиологическую оценку человеком предметного мира. Кроме того, для проектирования абсолютно необходима антропометрия - система измерений человеческого тела.

    Мебель как интерьер жилища оказывается второй по близости к человеку составляющей предметной среды (самая первая, естественно, белье и одежда). По своему значению в жизни людей мебель занимает четвертое место, вслед за пищей, одеждой и крышей над головой. Дизайнеру и конструктору важно с самого начала представить функциональное назначение предметов мебели, а затем соответствующие элементы их конструкции и пространственные параметры. Вполне разумно брать за основу любого мебельного проекта именно функциональность, к которой прилагать эстетическую и экономическую составляющие.

     Для нормального функционирования человеку очень важны зоны движений: ближняя, нормальная и комфортная. В последней области стоящему или сидящему человеку удобно выполнять работу с максимальной силой или точностью при минимальном утомлении. Поверхность стола, полки и ящики, где лежат часто используемые вещи, должны располагаться именно в этой зоне. При планировании габаритов мебели (рис. 1.1) также важна зона максимальных движений, или досягаемости.

Информация о работе Мебельное производство