Материально – техническая база туризма. Индия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:16, контрольная работа

Описание работы

Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристско-экскурсионного обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристско-экскурсионной деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристско-экскурсионными услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Часть 1
1. Состав материально-технической базы туристско-экскурсионных комплексов……………………………………………………………….4
2. Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туристско-экскурсионной области………………...5
3. Анализ инфраструктуры и материально-технической базы туристско-экскурсионной системы…………………………………………………6
4. Мероприятия по развитию материально-технической базы туристско-экскурсионной системы…………………………………………………8
Часть 2
Индия. Программа тура…………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

Экономика и предпринимательство в СКСиТ.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

РОСЖЕЛДОР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(РГУПС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Экономика и предпринимательство в СКСиТ

На тему: Материально – техническая база туризма. Индия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка гр. ГЗТ-024

Крахоткина В.Е

Проверил: Шматько Л.П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов - на - Дону

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….3

Часть 1

1. Состав материально-технической базы туристско-экскурсионных комплексов……………………………………………………………….4

2. Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туристско-экскурсионной области………………...5

3. Анализ инфраструктуры и материально-технической базы туристско-экскурсионной системы…………………………………………………6

4. Мероприятия по развитию материально-технической базы туристско-экскурсионной системы…………………………………………………8

Часть 2

Индия. Программа тура…………………………………………………10

Заключение………………………………………………………………18

Список литературы……………………………………………………...19

 

ВВЕДЕНИЕ

       Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристско-экскурсионного обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристско-экскурсионной деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристско-экскурсионными услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.

       Нередко туристско-экскурсионная система оказывалась в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туристско-экскурсионная система играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Данная область оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. На современном этапе роль и значение туристско-экскурсионной системы значительно возросли. Сегодня формируется очень выгодное экономическое пространство с точки зрения развития туристско-экскурсионной отрасли. В связи с этим немаловажное значение приобретает улучшение материально-технической базы указанной системы. Цель данной работы: проанализировать особенности материально-технической базы туристско-экскурсионной системы и выявить мероприятия по ее улучшению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1.

1. Состав материально-технической базы туристско-экскурсионных комплексов

       Материально-техническая база туристско-экскурсионных комплексов - совокупность производств, мощностей (зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, машин, транспортных средств и т.п.), предназначенных для обслуживания туристов.

       Состав и содержание материально-технической базы комплексов наряду с природно-климатическими факторами также является одним из важнейших факторов, влияющих на спрос в туристско-экскурсионном бизнесе. Кредитно-финансовое состояние этого бизнеса определяет набор услуг и их материально-техническое обеспечение. Богатая материально-техническая база и хорошие природно-климатические условия в любое время года привлекут иностранный и отечественный туризм, оказывая положительное влияние в целом на экономику страны.

       В состав материально-технической базы туристско-экскурсионных комплексов входят:

- здания, сооружения и  прилегающая к ним территория;

- технические и технологические системы жизнеобеспечения;

- бытовая техника;

- инвентарь и техника  туристского и спортивно-оздоровительного  назначения.

К зданиям, сооружениям  и прилегающим к ним территориям  относят:

- жилые здания (гостиницы,  кемпинги, коттеджи и т.п.);

- сооружения котельной, насосной, трансформаторной подстанции, водонапорные башни, гаражи и станции технического обслуживания, складские помещения и др.;

- площадки - автостоянки,  игровые, вертолетные, для отдыха  и развлечений и др.

       К техническим и технологическим системам жизнеобеспечения относят: системы электроснабжения; водоснабжения и канализации; отопления и теплоснабжения; вентиляции и кондиционеры воздуха; пожаротушения; грузоподъемные и подъемно-транспортные; охранной и пожарной сигнализации; телефонизации и радиофикации; коммуникации и др.

       Бытовая техника включает в себя следующие приборы и оборудования: холодильное; пылеуборочное; электронагревательное; для оздоровления микроклиматов в помещении; индивидуального пользования личной гигиены и медицины и др.

       К инвентарю и технике туристского и спортивно-оздоровительного назначения относят: транспорт (вело -, мотто-, водно-моторный и др.); технику для жилья и ночлега в полевых условиях (палатки, спальные мешки и др.); технику и посуду для приготовления пищи в полевых условиях; тренажеры, игровые автоматы и др.

2. Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туристско-экскурсионной области

       Становление и развитие туристско-экскурсионной области как отрасли характеризуются системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов.

       Система показателей развития туристско-экскурсионной отрасли включает:

- объем туристско-экскурсионного потока;

- состояние и развитие материально-технической базы;

- показатели финансово-экономической деятельности туристско-экскурсионной фирмы;

- показатели развития международного туризма.

       Рассмотрим показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туристско-экскурсионной отрасли, определяющие ее мощность в данной стране (регионе).

       К ним относятся: коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий питания для туристов; числи мест в театрах, от веденных для туристов; число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.

       Так, в Санкт- Петербурге база размещения туристов насчитывает в настоящее время 142 объекта (включая курорты) общей вместимостью 38,2 тыс. мест. По подсчетам специалистов, число койко-мест круглогодичного использования составляет 15,1 тыс., число койко-мест сезонного использования- 36,9 тыс., а число дней “высокого сезона” приблизительно составляет 60 дней. Следовательно, мощность коечного фонда в Санкт- Петербурге равна 7,7255 млн.

       Экономическая эффективность - это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.

       Улучшение материально-технической базы туристско-экскурсионной отрасли: создание предприятий туристской индустрии в удаленных малонаселенных и индустриально слаборазвитых регионах, но представляющих интерес для туристов (из-за красивого ландшафта, богатых охотничьих угодий, мест, удобных для занятий спортом, и т.п.) способствует развитию таких регионов и повышению экономической эффективности от указанной деятельности.

3. Анализ инфраструктуры и материально-технической базы туристско-экскурсионной системы

       Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", - необходимо обеспечение туристов следующими услугами:

1. проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;

2. питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;

3. туристскими впечатлениями;

4. транспортом.

       На территории, где располагаются достопримечательности или объекты туристского приближения (музеи, театры, зрелищные и спортивные объекты), фокусируются и объекты туристского обслуживания. "Кустовая" организация туристских достопримечательностей и видов деятельности является важным принципом планирования. Группирование достопримечательностей в определенных зонах может привлечь больше туристов в каждую из них и способствовать их более продолжительному пребыванию. Это удешевляет создание инфраструктуры и более удобно для организации туров. "Кустовой" подход заключается и в развитии нескольких дополнительных достопримечательностей вблизи основной, притягивающей туристское внимание. Эти вторичные элементы могут уже существовать в данной зоне и только нуждаться в обустройстве. В других случаях они могут быть мобильными (какая-либо культурная массовая акция, событие, зрелище), или развиваться с нуля (например, организация центра для экспозиций и продажи изделий народных промыслов).

       В формирование единой системы туристских зон входят:

a) Группировка туристских объектов  и форм времяпровождения по  функциональным признакам, таких, как объекты размещения, культурные объекты, объекты организации досуга. Размещение должно правильно соотноситься с основными достопримечательностями, не вторгаясь на их территорию, чтобы сохранить исторический облик среды и, в то же время, обеспечивая удобную транспортную и пешеходную доступность.

b) Устройство стоянок для туристского  транспорта вне дорожно-уличной  сети для предотвращения пробок  и иных сбоев уличного движения - важное преимущество четкого  туристского зонирования.

c) Разработка охранных зон двух  типов - природные и исторические;

d) Строительство специальных бесплатных  стоянок, т.к. отсутствуют автостоянки  для парковки туристского транспорта  в исторических зонах города - для осуществления внешнего визуального  осмотра историко-архитектурных и градостроительных памятников. Автобусы производят высадку и посадку туристов на проезжей части города, а во время экскурсии останавливаются в близлежащих переулках. Парковка на проезжей части улиц снижает ее пропускную способность, и может служить причиной дорожно-транспортных происшествий.

e) Развитие зон познавательного  туризма - территории наибольшего  сосредоточения достопримечательностей, имеющих развитую сеть гостиничных  предприятий и объектов туристской  инфраструктуры. Могут также использоваться рекреационные зоны, которые обычно выделяются на территориях с наименьшей концентрацией населения, на акваториях, в элементах природной среды, включенной в городской ландшафт;

f) Координация развития туристской  инфраструктуры с другими отраслями городского хозяйства: модернизация автодорог, строительство автостоянок, в том числе для экскурсионного транспорта, развитие городского общественного транспорта, развитие коммунального хозяйства, восстановление парков, городских усадеб, музеев и других культурно-зрелищных учреждений, здравоохранение, экология, связь, приспособленность для людей пожилого возраста и инвалидов;

g) Включение в туристский комплекс  преимущества области особенно  лесопаркового защитного пояса,  обладающего значительным потенциалом для развития различных видов отдыха и туризма - развития делового туризма.

Кроме того, считаем необходимым:

1. Развитие конгрессно - выставочных центров;

2. Развитие сети предприятий быстрого питания, системы "Русское бистро";

3. Развитие индустрии досуга и развлечений, сети культурно-зрелищных предприятий, обслуживающих туристов. Строительства теннисных кортов, площадок для экстремального молодежного спорта - летнего и зимнего;

4. Новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, объектов показа, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей и др. Приведение в порядок исторических мест в городе, часто посещаемых туристами;

5. Разработка и внедрение единой концепции медицинского обслуживания въездного и выездного туризма, обслуживание гостей столицы, сотрудников гостиничных и туристских учреждений.

4. Мероприятия по развитию материально – технической базы туристско – экскурсионной системы.

       Для развития материально-технической базы туристско-экскурсионной системы необходимо, на наш взгляд, предпринять следующие меры по:

- развитию материально-технической  базы туристско-экскурсионной системы  путем привлечения отечественных  и иностранных инвестиций для  реконструкции и строительства  туристско-экскурсионных объектов; .

- повышению конкурентоспособности  на рынке услуг авиаперевозок,  развитию пассажирских перевозок  на автомобильном и железнодорожном  транспорте;

- разработке схемы перспективного  размещения туристско-экскурсионных  объектов и развитию туристско-экскурсионной инфраструктуры не только на территории России, но и всего мира; .

- развитию в имеющихся и потенциальных  туристских зонах сопутствующей  инфраструктуры: телекоммуникаций, водо – электро - снабжения, канализации и системы удаления твердых отходов; .

- развитию гостиничного комплекса,  а именно:. созданию соответствующего  мировым стандартам гостинично - сервисного комплекса, а также сети туристских комплексов и зон отдыха;

- реконструкции гостиниц и других  средств размещения туристов  на региональном уровне и внедрению их стандартизации в соответствии с международной практикой;

- развитию системообразующих туристских  объектов (туркомплексы международного  уровня) путем привлечения иностранных инвестиций;

- разработке проектов и строительству туристско-экскурсионных объектов, в том числе средних и малых средств размещения, с учетом обеспечения их круглогодичного использования.

 

Часть 2. Индия. Программа тура. 18 дней / 17 ночей.                                       

                           

       Для путешественника, стремящегося отыскать на Земле место, удовлетворяющее всем возможным человеческим желаниям, поездка в Индию - просто находка. Мы прилетаем из Санкт-Петербурга в Дели и в течение двух дней знакомимся с основными достопримечательностями Старого и Нового города. Затем переезжаем в Агру, где осматриваем всемирно известный мавзолей Тадж Махал и ряд памятников в окрестностях города. Здесь можно приобрести изделия из мрамора, изящно инкрустированные полудрагоценными и поделочными камнями. Следующая остановка - Джайпур, - столица штата Раджастан - город необычайно колоритный и экзотический, славящийся ковроткачеством, батиками, резьбой по камню и дереву, парфюмерией и чеканкой.

Информация о работе Материально – техническая база туризма. Индия