Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:16, контрольная работа
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристско-экскурсионного обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристско-экскурсионной деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристско-экскурсионными услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.
Введение………………………………………………………………….3
Часть 1
1. Состав материально-технической базы туристско-экскурсионных комплексов……………………………………………………………….4
2. Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туристско-экскурсионной области………………...5
3. Анализ инфраструктуры и материально-технической базы туристско-экскурсионной системы…………………………………………………6
4. Мероприятия по развитию материально-технической базы туристско-экскурсионной системы…………………………………………………8
Часть 2
Индия. Программа тура…………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………...19
РОСЖЕЛДОР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(РГУПС)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Экономика и предпринимательство в СКСиТ
На тему: Материально – техническая база туризма. Индия
Выполнил: студентка гр. ГЗТ-024
Крахоткина В.Е
Проверил: Шматько Л.П
г. Ростов - на - Дону
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Часть 1
1. Состав материально-технической базы
туристско-экскурсионных комплексов……………………………………………………
2. Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туристско-экскурсионной области………………...5
3. Анализ инфраструктуры и материально-технической базы туристско-экскурсионной системы…………………………………………………6
4. Мероприятия по развитию материально-технической базы туристско-экскурсионной системы…………………………………………………8
Часть 2
Индия. Программа тура…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристско-экскурсионного обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристско-экскурсионной деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристско-экскурсионными услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.
Нередко туристско-экскурсионная система оказывалась в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туристско-экскурсионная система играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Данная область оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. На современном этапе роль и значение туристско-экскурсионной системы значительно возросли. Сегодня формируется очень выгодное экономическое пространство с точки зрения развития туристско-экскурсионной отрасли. В связи с этим немаловажное значение приобретает улучшение материально-технической базы указанной системы. Цель данной работы: проанализировать особенности материально-технической базы туристско-экскурсионной системы и выявить мероприятия по ее улучшению.
Материально-техническая база туристско-экскурсионных комплексов - совокупность производств, мощностей (зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, машин, транспортных средств и т.п.), предназначенных для обслуживания туристов.
Состав и содержание материально-технической базы комплексов наряду с природно-климатическими факторами также является одним из важнейших факторов, влияющих на спрос в туристско-экскурсионном бизнесе. Кредитно-финансовое состояние этого бизнеса определяет набор услуг и их материально-техническое обеспечение. Богатая материально-техническая база и хорошие природно-климатические условия в любое время года привлекут иностранный и отечественный туризм, оказывая положительное влияние в целом на экономику страны.
В состав материально-технической базы туристско-экскурсионных комплексов входят:
- здания, сооружения и прилегающая к ним территория;
- технические и технологические системы жизнеобеспечения;
- бытовая техника;
- инвентарь и техника
туристского и спортивно-
К зданиям, сооружениям
и прилегающим к ним
- жилые здания (гостиницы, кемпинги, коттеджи и т.п.);
- сооружения котельной, насосной, трансформаторной подстанции, водонапорные башни, гаражи и станции технического обслуживания, складские помещения и др.;
- площадки - автостоянки,
игровые, вертолетные, для
К техническим и технологическим системам жизнеобеспечения относят: системы электроснабжения; водоснабжения и канализации; отопления и теплоснабжения; вентиляции и кондиционеры воздуха; пожаротушения; грузоподъемные и подъемно-транспортные; охранной и пожарной сигнализации; телефонизации и радиофикации; коммуникации и др.
Бытовая техника включает в себя следующие приборы и оборудования: холодильное; пылеуборочное; электронагревательное; для оздоровления микроклиматов в помещении; индивидуального пользования личной гигиены и медицины и др.
К инвентарю и технике туристского и спортивно-оздоровительного назначения относят: транспорт (вело -, мотто-, водно-моторный и др.); технику для жилья и ночлега в полевых условиях (палатки, спальные мешки и др.); технику и посуду для приготовления пищи в полевых условиях; тренажеры, игровые автоматы и др.
Становление и развитие туристско-экскурсионной области как отрасли характеризуются системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов.
Система показателей развития туристско-экскурсионной отрасли включает:
- объем туристско-экскурсионного потока;
- состояние и развитие материально-технической базы;
- показатели финансово-экономической деятельности туристско-экскурсионной фирмы;
- показатели развития международного туризма.
Рассмотрим показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туристско-экскурсионной отрасли, определяющие ее мощность в данной стране (регионе).
К ним относятся: коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий питания для туристов; числи мест в театрах, от веденных для туристов; число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.
Так, в Санкт- Петербурге база размещения туристов насчитывает в настоящее время 142 объекта (включая курорты) общей вместимостью 38,2 тыс. мест. По подсчетам специалистов, число койко-мест круглогодичного использования составляет 15,1 тыс., число койко-мест сезонного использования- 36,9 тыс., а число дней “высокого сезона” приблизительно составляет 60 дней. Следовательно, мощность коечного фонда в Санкт- Петербурге равна 7,7255 млн.
Экономическая эффективность - это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.
Улучшение материально-технической базы туристско-экскурсионной отрасли: создание предприятий туристской индустрии в удаленных малонаселенных и индустриально слаборазвитых регионах, но представляющих интерес для туристов (из-за красивого ландшафта, богатых охотничьих угодий, мест, удобных для занятий спортом, и т.п.) способствует развитию таких регионов и повышению экономической эффективности от указанной деятельности.
Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", - необходимо обеспечение туристов следующими услугами:
1. проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;
2. питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;
3. туристскими впечатлениями;
4. транспортом.
На территории, где располагаются достопримечательности или объекты туристского приближения (музеи, театры, зрелищные и спортивные объекты), фокусируются и объекты туристского обслуживания. "Кустовая" организация туристских достопримечательностей и видов деятельности является важным принципом планирования. Группирование достопримечательностей в определенных зонах может привлечь больше туристов в каждую из них и способствовать их более продолжительному пребыванию. Это удешевляет создание инфраструктуры и более удобно для организации туров. "Кустовой" подход заключается и в развитии нескольких дополнительных достопримечательностей вблизи основной, притягивающей туристское внимание. Эти вторичные элементы могут уже существовать в данной зоне и только нуждаться в обустройстве. В других случаях они могут быть мобильными (какая-либо культурная массовая акция, событие, зрелище), или развиваться с нуля (например, организация центра для экспозиций и продажи изделий народных промыслов).
В формирование единой системы туристских зон входят:
a) Группировка туристских
b) Устройство стоянок для
c) Разработка охранных зон двух типов - природные и исторические;
d) Строительство специальных
e) Развитие зон познавательного
туризма - территории наибольшего
сосредоточения
f) Координация развития
g) Включение в туристский
Кроме того, считаем необходимым:
1. Развитие конгрессно - выставочных центров;
2. Развитие сети предприятий быстрого питания, системы "Русское бистро";
3. Развитие индустрии досуга и развлечений, сети культурно-зрелищных предприятий, обслуживающих туристов. Строительства теннисных кортов, площадок для экстремального молодежного спорта - летнего и зимнего;
4. Новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, объектов показа, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей и др. Приведение в порядок исторических мест в городе, часто посещаемых туристами;
5. Разработка и внедрение единой концепции медицинского обслуживания въездного и выездного туризма, обслуживание гостей столицы, сотрудников гостиничных и туристских учреждений.
4. Мероприятия по развитию материально – технической базы туристско – экскурсионной системы.
Для развития материально-технической базы туристско-экскурсионной системы необходимо, на наш взгляд, предпринять следующие меры по:
- развитию материально-
- повышению
- разработке схемы
- развитию в имеющихся и
- развитию гостиничного
- реконструкции гостиниц и
- развитию системообразующих
- разработке проектов и
Часть 2. Индия. Программа тура. 18 дней / 17 ночей.
Для путешественника, стремящегося отыскать на Земле место, удовлетворяющее всем возможным человеческим желаниям, поездка в Индию - просто находка. Мы прилетаем из Санкт-Петербурга в Дели и в течение двух дней знакомимся с основными достопримечательностями Старого и Нового города. Затем переезжаем в Агру, где осматриваем всемирно известный мавзолей Тадж Махал и ряд памятников в окрестностях города. Здесь можно приобрести изделия из мрамора, изящно инкрустированные полудрагоценными и поделочными камнями. Следующая остановка - Джайпур, - столица штата Раджастан - город необычайно колоритный и экзотический, славящийся ковроткачеством, батиками, резьбой по камню и дереву, парфюмерией и чеканкой.
Информация о работе Материально – техническая база туризма. Индия