Машиностроение Тверской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 20:33, реферат

Описание работы

В данной работе будут отражены сведения об отрасли по Тверскому региону, приведена характеристика трудовых ресурсов, характеристика основных производственных фондов, будет рассмотрена таблица формирования финансовых результатов на 2009 год, произведется сравнение объёмов производства отрасли в период с 2005 по 2009 года.

Содержание

Введение 3 стр.
Значение и структура отрасли 4 стр.
Подотрасли машиностроения Тверской области 5 стр.
Основные действующие предприятия 6 стр.
Распределение предприятий по области 7 стр.
Сведенья об отрасли 7 стр.
Характеристика трудовых ресурсов 8 стр.
Характеристика основных производственных фондов 9 стр.
Формирование финансовых результатов на 2009 год 11 стр.
Объемы производства 12 стр.
Заключение 13 стр.
Список использованной литературы 15 стр.

Работа содержит 1 файл

Машиностроение Тверской области.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

       График  показывает, что среднесписочная численность работников в период с 2005 до 2009 годов – возрастала. Но по данным за 2009 год этот показатель значительно уменьшается. Причиной может быть мировой финансовый кризис 2008- 2009 годов. В этот период на большинстве предприятий области происходило сокращение числа рабочих мест.

Но как и у всех производственных отраслей - основной стандартной и постоянной проблемой в отрасли являются трудовые ресурсы (нехватка людей, несоответствующий качественный состав и уровень квалификации работников).  

График 2.Среднемесечная заработная плата  работников (рублей) 

Среднемесячная  заработная плата работников (рублей) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       На  графике видно, что в 2009 году так  же происходило снижение заработной платы работников. По сравнению с предыдущими годами. 
 

Характеристика  основных производственных фондов 

       Оценка  основных производственных фондов позволяет учесть фактический объем основных производственных фондов в стоимостной форме в современных условиях и обеспечивает их сопоставимость по отдельным предприятиям отрасли. Имеющим различную возрастную структуру средств труда. Важное практическое значение имеет балансовая стоимость основных производственных фондов. Отражаемая в балансах предприятия, в качестве составной части их активов. Балансовая стоимость определяется по полной и остаточной оценке по состоянию на конец каждого года и квартала. 
 

Степень износа основных фондов. 
 

График 3. Степень износа основных фондов (процентов)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Степень износа основных производственных фондов на предприятиях Тверской области достаточна велика. Нормальных значением считается 60%.  У нас же в области этот показатель достигает 55%. При том  что в период с 2005 по 2008 год этот показатель незначительно снижался, но в 2009 году возрос. 

       Коэффициент обновления основных фондов 

График 4. Коэффициент обновления основных фондов (процентов)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Коэффициент обновления основных фондов в Тверской области очень низкий. Можно сказать, что обновления основных производственных фондов на предприятиях отрасли машиностроения нашей области практически не происходит. 
 

Формирование  финансовых результатов  на 2009 год 

Таблица 1. Формирование финансовых результатов на 2009 год (млн.руб) 
 

  Выручка (нетто) от продажи товаров и услуг Себестоимость проданных товаров  и услуг Валовая прибыль
Металлургическое  пр-во и пр-во готовых металлических  конструкций 4245 3556 688
Машин и оборудования пр-во 8816 8180 636
Электрооборудования, электронного и оптического оборудования пр-во 8464 7795 668
Транспортных  средств и  оборудования пр-во 27691 23582 4109
 
 

Таблица показывает, что убыточных предприятий в  области нет. Так как валовая  прибыль неотрицательная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Объемы  производства 

График 5. Объемы производства (штук) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

График показывает. Что объёмы производства в отрасли  к 2009 году заметно снижаются. Что, конечно  отрицательно сказывается на состоянии предприятий отрасли. Таким образом, предприятия вынуждены сокращать число рабочих мест (что и происходит), переходить в режимы экономии средств и т.д., чтобы сохранить предприятие.

       На  данный момент более или менее  стабильно могут функционировать  предприятия имеющие постоянный гос.заказ. У нас в области это  Тверской вагоностроительный завод, Торжокский вагоностроительный завод и Пожтехника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Безусловно  приоритетным направлением тверской экономики  останется железнодорожное машиностроение, представленное вагоностроительными заводами в Твери и Торжке. Тверская область – главный производитель пассажирских вагонов в России.

       Тверской вагоностроительный завод , является одним из флагманов областной экономики. Главным приоритетом стратегии по данному направлению является увеличение заказов со стороны ОАО «Российские железные дороги» с целью расширения производства и обеспечения стабильной работы предприятий в среднесрочной перспективе. Такая перспектива существует в связи назревшей необходимостью обновления российского парка пассажирских вагонов. Но развитие вагоностроения требует совместных усилий самих предприятий и областного руководства, в т.ч. на федеральном уровне. Производство пассажирских вагонов в Тверской области при необходимой работе по обеспечению заказа может вырасти в полтора и более раза и выйти на уровень 900-1000 вагонов в год.

       Наряду с решением этой главной задачи требуется (в отношении обоих

вагоностроительных  заводов):

 - Работа по  продвижению продукции вагоностроительных  предприятий

Тверской области  на внешних рынках, прежде всего в странах СНГ (спрос существует на Украине, в Казахстане и др.);

- Поддержка инновационных  направлений развития (производство

вагонов-трансформеров, вагонов для транспортировки  отработанного ядерного

топлива, новых  видов пассажирского транспорта для местных перевозок и т.д.);

- Обеспечение  заказов на электрички и – в увязке с модернизацией

предприятий –  другие, более современные виды местного пассажирского транспорта (такого рода потребности формируются в столичных регионах, а также в периферийных районах – на рельсовые автобусы).

Наряду с вагоностроением  приоритетным для Тверской области остается

производство  экскаваторов и погрузчиков, также резко выделяющееся на федеральном уровне (завод «Тверской экскаватор»). В увязке с поиском новых рынков сбыта (в т.ч. за рубежом) и расширением числа модификаций производимой продукции здесь также следует ориентироваться на расширение производства. В рамках курса областных властей на инновационное развитие производства - стратегическую ценность имеет создание на «Тверском экскаваторе» новых видов продукции, ориентированных на использование в коммунальной сфере (например, машина с вакуумным подбором мусора).

       Более сложным с точки  зрения обеспечения  значительного роста  является производство в Тверской области строительных кранов. Необходима проработка вопроса о продвижении основной продукции на столичные строительные рынки с властями и строительными компаниями соответствующих регионов. Реализация немалого потенциала краностроительного комплекса в г. Ржев делает необходимыми модернизацию основного производства – башенных кранов (необходимо и далее расширять сотрудничество с зарубежными партнерами) и запуск инновационных проектов (лесопогрузчики, которые к тому же будут востребованы в процессе развития ЛПК Тверской области, насосы, способные подавать бетон на большую высоту, и др.).

  К числу флагманов тверской экономики относят ряд узкоспециализированных предприятий, действующих в сфере машиностроения и металлообработки. К их числу относится предприятие «Пожтехника» (Торжок), играющее огромную роль в своей узкой нише. Стратегической задачей является сохранение ведущей роли данного предприятия в рамках его производственной ниши, обеспечение устойчивого спроса и в частности госзаказа со стороны структур МЧС. Другим примером узкоспециализированного предприятия-флагмана служит Ржевский

завод «Элтра», выпускающие электрооборудование для автомобилей. В его случае стратегической является задача по развитию стабильных отношений с ведущими производителями автомобилей в стране. Заслуживает поддержки развитие других узкоспециализированных предприятий, работающих в сфере машиностроения и металлообработки (например, «Автоспецоборудование» в Бежецке – в контексте развития в Тверской области предприятий – смежников автомобилестроительных заводов, таких как вышеупомянутая «Элтра»; «Светотехника» и Радиаторный завод в Лихославле, «Электромеханика» в Ржеве, Кашинский завод электроаппаратуры и др.).

Производство  новых видов машиностроительной продукции может быть

организовано  на базе уже существующих заводов, испытывающих сложности со сбытом «профильной» продукции. Одним из самых перспективных проектов, имеющих стратегическую значимость для региона, является реорганизация производства ОАО «Завидовский экспериментально-механический завод» для выпуска новой продукции – гидроподъемников. 
 
 
 
 
 
 

                       
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1.Итоги финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организации Тверской области .  Тверская статистика 2010.

2.“География России; население и хозяйство: учебник для общеобразовательных учебных заведений.” В.Я. Ром, В.П. Дронов, М. 1995 год

3.Промышленное производство Тверской области 2008 – 2009. Тверская статистика.

4.Пелих А.С., Баранников М.М.: «Экономика машиностроения»

5.Стратегия экономического прорыва в Тверской области. Москва-Тверь.

6.Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года. Москва 2007.

7.Отраслевой анализ экономики тверской области. Тверь 2004.

8. www.twexc.ru – Тверской экскаваторный завод.

Информация о работе Машиностроение Тверской области