Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:33, курсовая работа
Таким образом, данная тема является актуальной, так как именно маркетинговая стратегия является важнейшей для компании при выходе на внешние рынки поскольку именно она обеспечивает конкурентоспособность предприятия и его товаров на внешнем рынке, особенно при наличии лишь незначительного опыта российских компаний в формировании комплекса маркетинга и, непосредственно маркетинговой стратегии при выходе на внешние рынки. А подобный опыт особенно необходим российским компаниям именно сейчас, в связи со вступлением России в ВТО, так как конкурентоспособность российской продукции по сравнению с зарубежными аналогами значительно ниже.
Цель данной работы – изучить основные стратегии международного маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Этапы формирования маркетинговых стратегий при выходе предприятия на внешний рынок…………………………………………………4
Характерные черты основных видов маркетинговых стратегий....9
Основные тенденции и проблемы при формировании маркетинговых стратегий на предприятие……………..……………...………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….41
Основными
факторами, поддерживающими
- экономия на масштабах производства;
- экономия на маркетинге товара;
- интеграция фирмы на мировой региональный рынок;
- глобальная конкуренция.
Успех стратегии
стандартизации товара зависит
от соответствия товара
В условиях нарастающей конкуренции успешность выхода компании со своим продуктом на любой, особенно зарубежный, рынок напрямую зависит от выбора правильной маркетинговой стратегии. Если во главу угла ставится экономия на издержках освоения зарубежных рынков, компания, как правило, разрабатывает единую (стандартную) для всех локальных рынков стратегию. Эта модель оказывается достаточно эффективной при четкой товарной ориентации, скажем, при продвижении высокотехнологичных продуктов и товаров (компьютеров, автомобилей), а также изделий, относящихся к категории так называемых предметов роскоши (духов, модной одежды и т.п.). Cтандартизированые стратегии и кампании в большей степени подходят для продвижения либо тех товаров, чья реклама высоко информативна, либо тех, чьи притягательные черты обусловливаются национальными особенностями (так случилось с Coca-Cola и McDonald's) [28, с. 39-41].
Активное применение глобальных
маркетинговых стратегий не исключает
использования стратегии
Стратегию адаптации можно рассматривать
Таким образом, несмотря на возрастающую роль глобализационных процессов, казалось бы, способствующих установлению единых мировых стандартов (в том числе потребительских предпочтений), стратегии адаптации остаются востребованными.
Принятие решения о применении той или иной стратегии напоминает ситуацию на рынке ценных бумаг, показатели риска и доходности у которых далеко не одинаковы. При таком сравнении стратегия стандартизации схожа с более рисковыми активами: большая прибыльность связана с экономией на дополнительных издержках на адаптационные процессы, больший же риск - со значительной ценой "ошибки" в случае недоучета местных особенностей.
Стратегия адаптации - своеобразный аналог менее рисковых ценных бумаг: прибыль меньше (ввиду больших затрат на реализацию стратегии), но гарантии выше. Как показывает практика, основная масса фирм предпочитают не рисковать, а следовать стратегия адаптации (поданным одного из опросов рекламодателей, действующих на международном рынке, в том или ином виде ее используют 91% компаний).
Стратегия адаптации учитывает различия в потребностях и предпочтениях потребителей, обычаях, культуре, правилах организации торговли, сбытовых сетей, экономических, правовых и других условиях, а так же конкурентной ситуации в каждой стране. Именно такой стратегии придерживается большинство компаний применительно к большей части предлагаемых ими товаров, так как она является наиболее оптимальной [9, с. 73]
Такая стратегия
предполагает дальнейшее
При этом
надо принимать во внимание, что
международные рынки весьма
Кроме того
стратегия адаптации
Различают два вида адаптации товара: вынужденную и необходимую.
Вынужденная адаптация связана с необходимостью учета изготовителем при производстве товара требований и норм, установленных в принимающей стране законодательными положениями и являющихся обязательными для всех экспортеров. К таким требованиям относят: нормы безопасности, гигиены (их соответствие необходимо подтверждать путем сертификации); технические нормы (напряжение и частота тока) и др. Авторитет страны-изготовителя в той или иной отрасли обеспечивает ей возможность добиться через участие в международных организациях по стандартизации принятия их национальных норм в качестве международных. Таковыми стали требования к оборудованию для добычи нефти American Petroleum Institute— стандарты API [39].
Необходимая адаптация —
это доведение товара до изученных
путем маркетинговых
Более подробный анализ различий между теориями адаптации и стандартизации рассмотрен в Приложении А.
Компромиссом между
В этом случае головная компания
разрабатывает глобальную стратегию
международного маркетинга, доверяя
управленческому звену
Существует две основные группы факторов, влияющих на выбор компаниями маркетинговой стратегии адапта
Информация о работе Маркетинговые статегии при выходе предприятия на внешний рынок