Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:17, доклад

Описание работы

Целью в данной работе будет произвести характеристику малого и среднего бизнеса в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 История развития, понятие и сущность малого бизнеса в России…...4
История развития малого и среднего бизнеса в России…………………………………………………….……………………4
Понятие и сущность малого бизнеса в России……………………………………………………………………….....8

Глава 2 Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России…………………………………………………………………………….12

Глава 3 Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в России…………………………………………………………………19

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России.rtf

— 191.87 Кб (Скачать)

     Мелкие и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

     Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

     Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако, занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.

     Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

     Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

     Хотя у предприятий, как и у государства до сих пор остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор  сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что  способствует освоению  новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.

 

      Список литературы

 
     
  1. Б.М. Маклярский. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. - М.: Международные отношения, 2001, 304 с.
  2. Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации,    № 9, 2006, с. 63 - 67
  3. А.И. Архипов, А.К. Большаков. Экономика / А.И. Архипов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006, 840 с.
  4. А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. - М.: Наука, 2003, 214 с.
  5. З.И. Калугина. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2006, с. 105 - 127
  6. Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова,         М.В. Ерхов. - М.: Маросейка, 2007, 192 с.
  7. А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. Макроэкономика: теория и российская практика. - М.: КноРус, 2006, 678 с.
  8. Е.В. Лысаковская. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
  9. А.И. Антилов. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2006, с. 14 - 22
  10. Н.Н. Малис. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы, № 7, 2006, с. 30 - 33

Информация о работе Малый бизнес