Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:42, отчет по практике
Белорусское государство, провозгласив равноправие всех форм собственности, приняло законодательные акты о предпринимательской деятельности, кооперации, приватизации, демонополизации, развитии малого бизнеса и т. д. Однако экономические перемены происходят непросто. Настоящий рынок еще не сложился, в законодательстве, призванном регулировать предпринимательские отношения, выявляются пробелы, многие бизнесмены для работы в новых условиях не имеют достаточных знаний и умений, пытаются руководствоваться ранее сложившимися привычками и экономическим мышлением. Но самое главное, на наш взгляд,- это отсутствие достаточных условий и заинтересованности людей в хозяйственной активности, создании своего дела, так как, создавая свое дело, человеку необходимо избавиться от иждивенческих настроений, выработанных на протяжении длительного времени.
Программы поддержки малого предпринимательства включают в себя:
Финансовое обеспечение программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также средств Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимательства.
Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимательства выполняет следующие задачи:
Основными задачами
центров поддержки
Центры поддержки
предпринимательства пользуются правом
первоочередного получения
Инкубатором малого предпринимательства является организация, которая создается на основе любых форм собственности и предоставляет на определенных условиях и на определенное время специально оборудованные под офисы и производство помещения субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность, в целях оказания им помощи в постепенном налаживании и развитии своего дела и приобретения ими финансовой самостоятельности.
Инновационный центр представляет собой специализированный инкубатор малого предпринимательства, в котором субъектам малого предпринимательства дается возможность использовать и разрабатывать новые технологии и другие новшества, которые позволили бы им в будущем развить собственное производство.
Основной задачей
инкубаторов малого предпринимательства
и инновационных центров
Также законом
Республики Беларусь от 16.10.1996г. № 685-XII
«О государственной поддержке
В соответствии
с Указом Президента Республики Беларусь
от 19 июля 1996 г. N 262 "О государственной
поддержке малого предпринимательства"
и Законом Республики Беларусь от
16 октября 1996 г. "О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Республике Беларусь" на основе
анализа современного состояния
развития малого предпринимательства
разработана Программа
В результате реализации мероприятий данной Программы планируется:
Большое внимание
уделяется информационному
Освоены и новые
формы и методы работы по информационному
обеспечению предпринимателей. Проводятся
ежемесячные информационно-
В целях стимулирования
мотивации предпринимательского труда
организован и с 1997 года ежегодно
проводится конкурс на звание лучшего
предпринимателя года. Ежегодно определяются
победители в 16 номинациях. Участие
в конкурсе дает возможность повысить
имидж предприятия, наладить новые
деловые контакты, в хорошем смысле
слова сделать себе рекламу, укрепить
репутацию, обменяться опытом.
РАЗДЕЛ 3. Практические аспекты развития предпринимательства в Республике Беларусь
3.1. Показатели развития малого и среднего бизнеса в РБ на современном этапе
Формирование нынешней структуры предпринимательства в Беларуси началось с появления первых кооперативов. В 90-е годы бизнес и предпринмательство стали новой социально-экономической реальностью.
Частный белорусский
бизнес в большинстве своем остается
малым. По данным на 2005 год в нем
было занято около 400 тыс. человек. Вместе
с индивидуальными
В 2005 году на долю
малого предпринимательства
Списочная численность работников малых предприятий в целом по республике составила 399,1 тыс. человек, в том числе на предприятиях промышленности - 156,4 тыс. человек, в торговле и общественном питании - 104,5 тыс. человек, в строительстве - 59,3 тыс. человек. Удельный вес работающих на малых предприятиях в общей численности работающих в организациях всех отраслей экономики соcтавил 11,3%.
За 1 квартал 2006г. Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, полученная малыми предприятиями, соcтавила 7,8 трлн. рублей, в том числе предприятиями торговли и общественного питания - 3,7 трлн. рублей (47,6% от общего объема выручки), промышленности - 1,6 трлн. рублей (20,1%).
К концу 3 квартала 2006 года в республике функционировало 32 тыс. малых предприятий. Численность занятых на малых предприятиях возросла по сравнению с 1 кварталом 2006 года и составила 421,5 тыс. человек. По численности работающих лидируют промышленные предприятия - 38,8% общего количества занятых на малых предприятиях; на предприятиях торговли и общественного питания занято 24,7%, в строительстве - 16,1%, на транспорте - 7,8%.
По состоянию на 01.12.2006г. количество индивидуальных предпринимателей составило 190,7 тыс. человек, с начала года их количество увеличилось на 12,7 тысяч. Сумма налоговых поступлений от индивидуальных предпринимателей составила 599,0 млрд. рублей.
Несмотря на определенные успехи, данный сектор, однако, не оказывает серьезного влияния на развитие экономики, слабо развит в малых и средних городских поселениях и сельской местности. Малое предпринимательство наиболее развито в г. Минске и областных городах. Так, в столице работает более 50% малых предприятий и 20% индивидуальных предпринимателей. В малых городах (с численностью менее 20 тыс. человек) и средних городах (с численностью от 20 до 50 тыс.) по состоянию на 1 января 2006г. Число малых предприятий составляло 2208 ед., а работающих индивидуальных предпринимателей - 29730 человек. Таким образом, в малых и средних городах доля малых предприятий в общем их числе по республике составила 6,7%, работающих индивидуальных предпринимателей - соответственно 16,7%.
В настоящее
время одним из сдерживающих факторов
ускоренного развития предпринимательства
в Республике Беларусь является наличие
большого количества административных
и иных ограничений, прямо или
косвенно затрудняющих организацию
и осуществление
В связи с этим принимаются меры по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы совершения административных процедур. Декретом Президента Республики Беларусь от 10.04.2006г. № 6 "О внесениях дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 1 марта 1999г. № 11" внесены изменения в Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, в частности: