Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:16, реферат
В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала. По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса.
Введение
1. Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции
1.1 Рынок совершенной конкуренции
1.2 Максимизация прибыли на рынке чистой монополии
1.3 Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
1.4 Максимизация прибыли на рынке олигополии
2. Факторы производства и их влияние на прибыль
2.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
2.3 Обратные кривые спроса на факторы
2.4 Максимизация прибыли и отдача от масштаба
3. Мотивирование управляющих
4. Социальная политика фирм и максимизация прибыли
5. Роль прибыли в рыночной экономике
6. Максимизация прибыли на практике
Заключение
Литература
Рис.
5 - Прибыль фирмы на рынке монополистической
конкуренции в краткосрочном
периоде
Положительная
экономическая прибыль, которую
получают монопольно-конкурентные фирмы
в краткосрочном периоде, на долговременном
этапе будет стимулировать вступление
на рынок других фирм. По мере выпуска
ими новых товаров данная фирма будет
терять свою долю реализации на рынке.
Её кривая спроса сместится вниз, как показано
на рис. 6. Кривая спроса D будет касаться
кривой средних издержек фирмы.
Рис. 6 - Равновесие на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде
Теперь максимизация прибыли достигается при объёме производства Q∗ LR, цене P∗LR и нулевой прибыли, так как цена равна средним издержкам. При этом фирма ещё будет обладать монопольной властью: кривая спроса по-прежнему наклонена вниз, так как фирменная марка товара является уникальной. Но вступление на рынок других фирм и конкуренция свели её прибыль к нулю. Таким образом, долгосрочное равновесие на рынке с монополистической конкуренцией похоже на конкурентное равновесие в том, что ни одна фирма не получает прибыль больше нормальной. При нулевой экономической прибыли требуется, чтобы кривая спроса являлась касательной к кривой средних издержек. Это может произойти при выпуске, соответствующем LRACmin, только когда кривая спроса является горизонтальной линией, как при совершенной конкуренции.
Увеличить свою прибыль в условиях монополистической конкуренции фирма может, прибегая к неценовым факторам, таким как улучшение качества своей продукции, сервисного обслуживания и активизации рекламы.
Основная
проблема, с которой сталкиваются
все олигополисты, заключается в
необходимости постоянного
а) не может рассматривать кривую спроса на свою продукцию как заданную;
б) не имеет заданной кривой предельного дохода (также как и спрос, MR меняется в зависимости от поведения самой фирмы и ее конкурентов);
в) не имеет четкой точки равновесия (подобно тому, как это существует при совершенной конкуренции или при чистой монополии);
г) не может использовать равенство MR=MC для нахождения точки оптимума.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наилучшим вариантом увеличения прибыли для олигополиста будет так называемое «неценовое привлечение» клиентов, то есть:
Часто применяемый фирмой производственный процесс занимает много временных периодов. Факторы производства, вводимые в момент t, приносят целый поток услуг в более поздние периоды. Например, возведенное фирмой здание фабрики может прослужить 50 или 100 лет. В этом случае фактор производства, введенный в один момент времени, способствует производству выпуска в другие моменты времени в будущем. Рассмотрим более подробно, как связаны факторы производства и максимизация прибыли в следующих трёх разделах данной курсовой работы.
Рассмотрим
задачу максимизации прибыли в краткосрочном
периоде, когда фактор 2 фиксирован на
некотором уровне
. Пусть f(x1, x2)
- производственная функция фирмы, p
- цена выпуска, а w1
и w2 - цены двух факторов производства.
Тогда задача нахождения максимума прибыли,
стоящая перед фирмой, может быть записана
в виде:
max
pf(x1,
)- w1x1 - w2
Условие
оптимального выбора фактора 1 определить
нетрудно. Если
- выбор фактора 1, максимизирующий
прибыль, то произведение цены выпуска
на предельный продукт фактора 1 должно
равняться цене фактора 1. В условных обозначениях
pMP1( , ) = w1.
Другими словами, стоимость
предельного продукта
фактора должна равняться
цене фактора. Чтобы понять суть этого
правила, представьте, что будет, если
фирма примет решение об использовании
чуть большего количества фактора 1. Если
добавить чуть-чуть этого фактора,
x1, то вы будете производить
больше на
y = MP1
x1, и этот прирост выпуска
будет стоить pMP1
x1. Но производство этого
предельного выпуска обойдется в w1
x1. Если стоимость предельного
продукта превышает издержки на него,
можно увеличить прибыль путем увеличения
количества фактора 1. Если стоимость предельного
продукта ниже издержек на него, прибыль
можно увеличить путем уменьшения
объема использования фактора 1. Если прибыль
фирмы максимальна, она не должна возрастать
при увеличении или уменьшении количества
фактора 1. Это означает, что при максимизирующем
прибыль выборе факторов и объемов выпуска
стоимость предельного продукта pMP1(
,
)должна равняться цене фактора w1.
Это условие можно вывести и графически.
Взгляните на рис.7. Изображенная на нем
кривая представляет производственную
функцию при условии сохранения фактора
2 неизменным на уровне
. Используя y для обозначения выпуска
фирмы, получаем, что прибыль задается
выражением p = py - w1x1
- w2
.
Рис. 7 - Фирма выбирает комбинацию факторов производства и выпуска, лежащую на самой высокой изопрофитной линии. Точка максимизации прибыли точка ( , y*)
Из этого выражения можно
x1:
+
x1
Это
уравнение описывает изопрофитн
MP1
=
что эквивалентно условию, выведенному нами выше.
Даже
в краткосрочном периоде фирма
может иметь дело с несколькими
факторами производства: трудом, капиталом,
топливом и др. Общее правило оптимизации
использования любого i-ресурса таково:
величина предельной доходности ресурса
должна быть равна предельным издержкам
использования его дополнительной единицы:
MRPi=MRCi. Общее правило максимизации прибыли
при использовании нескольких ресурсов
записывается следующим образом:
В
длительном периоде фирма вольна
выбирать уровень использования
всех факторов производства. Поэтому
задачу максимизации прибыли в длительном
периоде можно сформулировать как
max
pf(x1, x2) - w1x1
- w2x2.
В основном это та же задача, что и описанная выше для короткого периода, но теперь могут изменяться количества обоих факторов производства. Условие, описывающее оптимальный выбор, остается по существу тем же, что и раньше, только теперь мы должны применять его к каждому фактору. Как мы видели ранее, независимо от уровня использования фактора 2 стоимость предельного продукта фактора 1 должна равняться цене этого фактора. Теперь такого же рода условие должно соблюдаться для выбора каждого фактора производства:
pMP1( , ) = w1.
pMP2(
,
) = w2.
При оптимальном выборе фирмой количества факторов 1 и 2 стоимость предельного продукта каждого фактора должна равняться его цене. В точке оптимального выбора прибыль фирмы не может быть увеличена путем изменения уровня использования какого-либо из факторов. Доводы в пользу этого те же, что и при обсуждении принятия решений о выпуске, максимизирующем прибыль в коротком периоде. Если бы, например, стоимость предельного продукта фактора 1 превысила цену фактора 1, использование чуть большего количества фактора 1 привело бы к увеличению выпуска на величину MP1, которая продавалась бы за pMP1 долларов. Если стоимость этого выпуска превышает издержки на фактор, используемый для его производства, то расширение использования этого фактора явно окупится [1,стр.360].
Кривые спроса фирмы на факторы показывают взаимосвязь между ценой фактора и максимизирующим прибыль фирмы выбором этого фактора. Выше мы видели, как найти количества факторов, максимизирующие прибыль фирмы: при любых ценах (p, w1, w2A) мы просто находим такие значения спроса на факторы ( , ), которые удовлетворяют условию равенства стоимости предельного продукта каждого фактора цене этого фактора.
Обратная кривая спроса на фактор показывает ту же самую взаимосвязь, но с другой точки зрения, а именно: каковы должны быть цены фактора, чтобы предъявлялся спрос на некоторое заданное количество факторов. При заданном оптимальном выборе фактора 2 можно изобразить взаимосвязь между оптимальным выбором фактора 1. Это просто график уравнения pMP1(x1D, ) = w1. Вследствие предпосылки об убывании предельного продукта эта кривая будет нисходящей. Для любого уровня x1 эта кривая показывает, какова должна быть цена фактора, чтобы побудить фирму предъявить спрос на данное количество x1E при сохранении постоянным использования фактора 2 в объеме [1, стр.361].
Существует
важная взаимосвязь между
y*
= f(
,
)
который
она производит, используя количества
факторов производства, равные (
,
). Тогда прибыль фирмы задается выражением
p*
= py* - w1
- w2
.
Предположим,
что производственная функция этой
фирмы характеризуется