Макроэкономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 10:49, монография

Описание работы

Данное практическое пособие является дополнением к теоретическому курсу «Макроэкономика». В связи с тем, что учебные заведения, в которых изучаются экономические дисциплины, все чаще переходят к тестовой форме проверки знаний, появилась необходимость в дополнительной подготовке студентов к тестированию.

Содержание

Введение 3
Предмет и метод макроэкономики 4
Национальная экономика: понятия, цели и структура 11
Национальный продукт и проблемы его измерения 20
Макроэкономическая нестабильность и формы ее проявления 28
Финансовая система и бюджетно-налоговая политика 44
Денежная система и денежный рынок 59
Кредитно-банковская система и денежно-кредитная политика 71
Макроэкономическое равновесие на рынке 84
Социальная политика государства 97
Воспроизводство и экономический рост 109
Государственное регулирование экономики 116
Ответы 125
Использованная литература 129

Работа содержит 1 файл

Макроэкономика.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

    а) отношением суммы налогов, уплачиваемых предпринимателем, к величине полученного дохода;

    б) отношением суммы налогов, уплачиваемых предпринимателем, к величине полученной прибыли;

      в) отношением суммы налогов на душу населения к платежеспособности;

     г) отношением суммы налога, оставшейся после уплаты налога, к платежеспособности;

      д) по доле налогов в валовом внутреннем продукте;

     е) ответы в), г), д); 
    ж)ответы а), б), в), д),

21. Субъект налога - это:

а) плательщик налога, юридическое или физическое лицо, на которое законодательно возложена обязанность платить налог;

б) доход или имущество, с которого начисляется налог;

в) доход субъекта, за счет которого уплачивается налог (прибыль, заработная плата, процент, рента);

г) величина налога на единицу обложения объекта или устанавливается в твердом размере (абсолютная сумма на единицу обложения).

22. Объект налога - это:

а) доход или имущество, с которого начисляется налог;

б) лицо, фактически уплачивающее налог;

в) доход субъекта, за счет которого уплачивается налог (прибыль, заработная плата и др.). 

23. Ставка налога - это:

а) величина налога на единицу обложения объекта или устанавливается в твердом размере (абсолютная сумма на единицу обложения);

б) доля дополнительного (облагаемого) или приростного дохода, которую приходится выплачивать в виде налога;

в) общая сумма выплачиваемого налога по отношению к общему размеру облагаемого налогом дохода;

г)  все ответы верны;

д) все ответы неверны.

24. Налоговая ставка считается прогрессивной, если:

  а)  ее средняя ставка повышается  по мере возрастания дохода;

    б) средняя станка понижается по мере роста дохода;

    в) средняя  ставка остается неизменной  независимо от размеров дохода.

25. Налоговая ставка считается регрессивной, если:

    а)  ее средняя ставка повышается по мере возрастания дохода;

б)  средняя ставка понижается по мере роста дохода;

    в)  средняя ставка остается неизменной независимо от размеров дохода.

26. Налоговая ставка считается пропорциональной, если:

    а)  ее средняя ставка повышается по мере возрастания дохода;

б)  средняя ставка понижается по мере роста дохода; 
в) средняя ставка остается неизменной независимо от размеров дохода.

27. Прямые налоги:

    а) подоходный налог с юридических лиц на прибыль корпорации;

    б) налог на доход от денежного капитала и на доход от сбережений;

    в) налог на капитал и собственность (имущественный, на личное состояние, на наследство и дарение, на прирост капитала);

г) подоходный налог с физических лиц; 
Д) НДС;

е) налог с продаж;

ж) акцизы;

з) фискальные монопольные налоги; 
и) таможенные налоги;

к) ответы е), ж), з), и);

л) ответы а), б), в), г).

28. Косвенные налоги:

    а) подоходный налог с юридических лиц на прибыль корпорации;

    б) налог на доход от денежного капитала и на доход от сбережений;

     в)  налог на капитал и собственность (имущественный, на личное состояние, на наследство и дарение, на прирост капитала);

г) подоходный налог с физических лиц; 
д) НДС;

е) налог с продаж;

ж) акцизы;

з) фискальные монопольные налоги; 
и) таможенные налоги;

к) ответы в), д), е);

л) ответы д), е), ж), з), и).

29. Кривая Лаффера показывает:

    а)  зависимость между величиной налоговых льгот и рациональных налоговых ставок;

    б)  действие стимулирующей функции развития производства и увеличения налоговой базы;

    в)  зависимость между неоправданным увеличением ставок налогов, снижением объемов производства и возможностью «ухода» от уплаты налогов;

    г)  зависимость между доходами бюджета и динамикой налоговых ставок.

30. Дискреционная фискальная политика:

    а) изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного роста национального производства;

    б)  сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами, законодательной и исполнительной властью в целях изменения реального объема национального производства и занятости, контроля за инфляцией и ускорения экономического роста;

в)  ответы верны; ,

г)  ответы неверны.

 31. Последствия бюджетного дефицита находят свое выражение в:

    а) росте объема сбережений, используемых для финансирования государственных расходов;

    б)  уменьшении величины средств, направляемых на финансирование инвестиций;

в)  снижении уровня жизни;

г)  ответы верны; 
д) ответы неверны.

32. Государственный долг - это:

    а)  общий размер задолженности правительства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков;

    б)  сумма выпущенных и непогашенных государственных займов с невыплаченными процентами по ним;

    в) временная мобилизация государством дополнительных средств для покрытия своих расходов путем выпуска правительственных займов;

г)  ответы а), б); 
д) ответы а), в).

33. Внутренний долг - это задолженность:

    а) государства физическим и юридическим лицам данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных ее правительством;

    б)  государства данной страны физическим и юридическим лицам, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных правительством;

    в)  страны государствам, физическим и юридическим лицам других стран.

34. Внешний государственный долг - это задолженность:

    а)  страны государствам, физическим и юридическим лицам других стран;

    б)  государства физическим и юридическим лицам данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных ее правительством;

    в)  государства данной страны, физическим и юридическим лицам, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных правительством.

35. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика:

    а)  меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния госбюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса, экономического роста при производстве неинфляционного ВВП (ВНП);

    б)  совокупность мер правительства по регулированию государственных расходов и налогообложения, направленных на обеспечение полной занятости и производство равновесного ВНП;

    в)  воздействие государства на экономику посредством формирования величины и структуры государственных расходов, объема трансфертных выплат и системы налогообложения;

    г)  правительственная политика в отношении закупок товаров и услуг, трансфертных платежей, количества и видов налогов;

д) ответы верны;

е) ответы неверны.

36. Дискреционная фискальная политика:

    а) целенаправленно изменяет величину государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате специальных решений правительства, направленных на изменение уровня занятости, объема производства, темпов инфляции и состояния платежного баланса;

    б)  связана со значительными внутренними временными лагами, так как изменение структуры государственных расходов или ставок налогообложения предполагает длительное обсуждение этих 
    мер в парламенте;

в)  ответы верны;

г) ответы неверны,

37. Недискреционная (автоматическая) фискальная политика:

    а) автоматическое изменение названных величин в результате  циклических колебаний совокупного дохода;

б)  политика встроенных стабилизаторов;

    в)  фискальная политика, предполагающая автоматическое увеличение (уменьшение) чистых налоговых поступлений в госбюджет в периоды роста (уменьшения) ВНП, которое оказывает стабилизирующее воздействие на экономику;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

  38. «Встроенный» (автоматический) стабилизатор - это 
экономический механизм:

    а)  работающий в режиме саморегулирования и позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства;

б)  стимулирующий совокупный спрос в период спада;

    в)  стимулирующий совокупный спрос в период подъема. 
     

  39. Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) имеет цель:

    а)  преодоление циклического спада экономики в краткосрочной перспективе, предполагает увеличение госрасходов, снижение налогов или комбинирование этих мер;

    б) ограничение циклического подъема экономики, предполагает снижение госрасходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер.

  40. Сдерживающая бюджетно-налоговая политика (фискальная рестрикция) направлена на:

    а) ограничение циклического подъема экономики и предполагает снижение госрасходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер;

    б)  преодоление циклического спада экономики в краткосрочной перспективе, предполагает увеличение госрасходов, снижение налогов или комбинирование этих мер.

41. Налоговый мультипликатор должен быть:

    а) меньше мультипликатора государственных расходов на величину предельной склонности к потреблению;

    б) больше мультипликатора государственных расходов на величину предельной склонности к сбережению;

    в) равен мультипликатору государственных расходов на величину предельной склонности к потреблению.

42. Неокейнсианская модель государственного регулирования экономики:

    а)  использует недискреционную бюджетно-налоговую политику, способную амортизировать кризис вследствие существования функциональной зависимости между налогами и национальным доходом;

    б)  использует механизм налогового регулирования на основе изменений уровня налогов как средство проведения антициклической политики, снижения уровня налогов в периоды спада экономики, повышения в годы оживления и подъема с целью 
    сдерживания деловой активности;

    в)  широкомасштабное и целенаправленное снижение общего уровня налогов для поддержания высокого уровня сбережений и инвестиций, а также расширения общих налоговых поступлений;

г)  ответы б), в), д);

д) ответы а), б).

  43. Неоклассическая модель государственного регулирования экономики:

    а)  основывается на теории «экономики предложения», положением которой является использование низкого уровня налогов, как средство, обеспечивающее рост сбережений и расширение инвестиционной деятельности;

    б)  использует недискреционную бюджетно-налоговую политику как средство, способное амортизировать кризис вследствие существования функциональной зависимости между налогами и национальным доходом;

    в)  использует механизм налогового регулирования на основе изменений уровня налогов как средство проведения  антициклической политики, а также с целью сдерживания деловой активности;

Информация о работе Макроэкономика