Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 10:49, монография
Данное практическое пособие является дополнением к теоретическому курсу «Макроэкономика». В связи с тем, что учебные заведения, в которых изучаются экономические дисциплины, все чаще переходят к тестовой форме проверки знаний, появилась необходимость в дополнительной подготовке студентов к тестированию.
Введение 3
Предмет и метод макроэкономики 4
Национальная экономика: понятия, цели и структура 11
Национальный продукт и проблемы его измерения 20
Макроэкономическая нестабильность и формы ее проявления 28
Финансовая система и бюджетно-налоговая политика 44
Денежная система и денежный рынок 59
Кредитно-банковская система и денежно-кредитная политика 71
Макроэкономическое равновесие на рынке 84
Социальная политика государства 97
Воспроизводство и экономический рост 109
Государственное регулирование экономики 116
Ответы 125
Использованная литература 129
а) отношением суммы налогов, уплачиваемых предпринимателем, к величине полученного дохода;
б) отношением суммы налогов, уплачиваемых предпринимателем, к величине полученной прибыли;
в) отношением суммы налогов на душу населения к платежеспособности;
г) отношением суммы налога, оставшейся после уплаты налога, к платежеспособности;
д) по доле налогов в валовом внутреннем продукте;
е) ответы
в), г), д);
ж)ответы а), б), в), д),
21. Субъект налога - это:
а) плательщик налога, юридическое или физическое лицо, на которое законодательно возложена обязанность платить налог;
б) доход или имущество, с которого начисляется налог;
в) доход субъекта, за счет которого уплачивается налог (прибыль, заработная плата, процент, рента);
г) величина налога на единицу обложения объекта или устанавливается в твердом размере (абсолютная сумма на единицу обложения).
22. Объект налога - это:
а) доход или имущество, с которого начисляется налог;
б) лицо, фактически уплачивающее налог;
в) доход субъекта,
за счет которого уплачивается налог (прибыль,
заработная плата и др.).
23. Ставка налога - это:
а) величина налога на единицу обложения объекта или устанавливается в твердом размере (абсолютная сумма на единицу обложения);
б) доля дополнительного (облагаемого) или приростного дохода, которую приходится выплачивать в виде налога;
в) общая сумма выплачиваемого налога по отношению к общему размеру облагаемого налогом дохода;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
24. Налоговая ставка считается прогрессивной, если:
а) ее средняя ставка повышается по мере возрастания дохода;
б) средняя станка понижается по мере роста дохода;
в) средняя ставка остается неизменной независимо от размеров дохода.
25. Налоговая ставка считается регрессивной, если:
а) ее средняя ставка повышается по мере возрастания дохода;
б) средняя ставка понижается по мере роста дохода;
в) средняя ставка остается неизменной независимо от размеров дохода.
26. Налоговая ставка считается пропорциональной, если:
а) ее средняя ставка повышается по мере возрастания дохода;
б) средняя ставка
понижается по мере роста дохода;
в) средняя ставка остается неизменной
независимо от размеров дохода.
27. Прямые налоги:
а) подоходный налог с юридических лиц на прибыль корпорации;
б) налог на доход от денежного капитала и на доход от сбережений;
в) налог на капитал и собственность (имущественный, на личное состояние, на наследство и дарение, на прирост капитала);
г) подоходный налог
с физических лиц;
Д) НДС;
е) налог с продаж;
ж) акцизы;
з) фискальные монопольные
налоги;
и) таможенные налоги;
к) ответы е), ж), з), и);
л) ответы а), б), в), г).
28. Косвенные налоги:
а) подоходный налог с юридических лиц на прибыль корпорации;
б) налог на доход от денежного капитала и на доход от сбережений;
в) налог на капитал и собственность (имущественный, на личное состояние, на наследство и дарение, на прирост капитала);
г) подоходный налог
с физических лиц;
д) НДС;
е) налог с продаж;
ж) акцизы;
з) фискальные монопольные
налоги;
и) таможенные налоги;
к) ответы в), д), е);
л) ответы д), е), ж), з), и).
29. Кривая Лаффера показывает:
а) зависимость между величиной налоговых льгот и рациональных налоговых ставок;
б) действие стимулирующей функции развития производства и увеличения налоговой базы;
в) зависимость между неоправданным увеличением ставок налогов, снижением объемов производства и возможностью «ухода» от уплаты налогов;
г) зависимость между доходами бюджета и динамикой налоговых ставок.
30. Дискреционная фискальная политика:
а) изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного роста национального производства;
б) сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами, законодательной и исполнительной властью в целях изменения реального объема национального производства и занятости, контроля за инфляцией и ускорения экономического роста;
в) ответы верны; ,
г) ответы неверны.
31. Последствия бюджетного дефицита находят свое выражение в:
а) росте объема сбережений, используемых для финансирования государственных расходов;
б) уменьшении величины средств, направляемых на финансирование инвестиций;
в) снижении уровня жизни;
г) ответы верны;
д) ответы неверны.
32. Государственный долг - это:
а) общий размер задолженности правительства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков;
б) сумма выпущенных и непогашенных государственных займов с невыплаченными процентами по ним;
в) временная мобилизация государством дополнительных средств для покрытия своих расходов путем выпуска правительственных займов;
г) ответы а), б);
д) ответы а), в).
33. Внутренний долг - это задолженность:
а) государства физическим и юридическим лицам данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных ее правительством;
б) государства данной страны физическим и юридическим лицам, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных правительством;
в) страны государствам, физическим и юридическим лицам других стран.
34. Внешний государственный долг - это задолженность:
а) страны государствам, физическим и юридическим лицам других стран;
б) государства физическим и юридическим лицам данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных ее правительством;
в) государства данной страны, физическим и юридическим лицам, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных правительством.
35. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика:
а) меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния госбюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса, экономического роста при производстве неинфляционного ВВП (ВНП);
б) совокупность мер правительства по регулированию государственных расходов и налогообложения, направленных на обеспечение полной занятости и производство равновесного ВНП;
в) воздействие государства на экономику посредством формирования величины и структуры государственных расходов, объема трансфертных выплат и системы налогообложения;
г) правительственная политика в отношении закупок товаров и услуг, трансфертных платежей, количества и видов налогов;
д) ответы верны;
е) ответы неверны.
36. Дискреционная фискальная политика:
а) целенаправленно изменяет величину государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате специальных решений правительства, направленных на изменение уровня занятости, объема производства, темпов инфляции и состояния платежного баланса;
б) связана со
значительными внутренними временными
лагами, так как изменение структуры государственных
расходов или ставок налогообложения
предполагает длительное обсуждение этих
мер в парламенте;
в) ответы верны;
г) ответы неверны,
37. Недискреционная (автоматическая) фискальная политика:
а) автоматическое изменение названных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода;
б) политика встроенных стабилизаторов;
в) фискальная политика, предполагающая автоматическое увеличение (уменьшение) чистых налоговых поступлений в госбюджет в периоды роста (уменьшения) ВНП, которое оказывает стабилизирующее воздействие на экономику;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
38. «Встроенный»
(автоматический) стабилизатор -
это
экономический механизм:
а) работающий в режиме саморегулирования и позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства;
б) стимулирующий совокупный спрос в период спада;
в) стимулирующий
совокупный спрос в период подъема.
39. Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) имеет цель:
а) преодоление циклического спада экономики в краткосрочной перспективе, предполагает увеличение госрасходов, снижение налогов или комбинирование этих мер;
б) ограничение циклического подъема экономики, предполагает снижение госрасходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер.
40. Сдерживающая бюджетно-налоговая политика (фискальная рестрикция) направлена на:
а) ограничение циклического подъема экономики и предполагает снижение госрасходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер;
б) преодоление циклического спада экономики в краткосрочной перспективе, предполагает увеличение госрасходов, снижение налогов или комбинирование этих мер.
41. Налоговый мультипликатор должен быть:
а) меньше мультипликатора государственных расходов на величину предельной склонности к потреблению;
б) больше мультипликатора государственных расходов на величину предельной склонности к сбережению;
в) равен мультипликатору государственных расходов на величину предельной склонности к потреблению.
42. Неокейнсианская модель государственного регулирования экономики:
а) использует недискреционную бюджетно-налоговую политику, способную амортизировать кризис вследствие существования функциональной зависимости между налогами и национальным доходом;
б) использует
механизм налогового регулирования на
основе изменений уровня налогов как средство
проведения антициклической политики,
снижения уровня налогов в периоды спада
экономики, повышения в годы оживления
и подъема с целью
сдерживания деловой активности;
в) широкомасштабное и целенаправленное снижение общего уровня налогов для поддержания высокого уровня сбережений и инвестиций, а также расширения общих налоговых поступлений;
г) ответы б), в), д);
д) ответы а), б).
43. Неоклассическая модель государственного регулирования экономики:
а) основывается на теории «экономики предложения», положением которой является использование низкого уровня налогов, как средство, обеспечивающее рост сбережений и расширение инвестиционной деятельности;
б) использует недискреционную бюджетно-налоговую политику как средство, способное амортизировать кризис вследствие существования функциональной зависимости между налогами и национальным доходом;
в) использует механизм налогового регулирования на основе изменений уровня налогов как средство проведения антициклической политики, а также с целью сдерживания деловой активности;