Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 10:49, монография
Данное практическое пособие является дополнением к теоретическому курсу «Макроэкономика». В связи с тем, что учебные заведения, в которых изучаются экономические дисциплины, все чаще переходят к тестовой форме проверки знаний, появилась необходимость в дополнительной подготовке студентов к тестированию.
Введение 3
Предмет и метод макроэкономики 4
Национальная экономика: понятия, цели и структура 11
Национальный продукт и проблемы его измерения 20
Макроэкономическая нестабильность и формы ее проявления 28
Финансовая система и бюджетно-налоговая политика 44
Денежная система и денежный рынок 59
Кредитно-банковская система и денежно-кредитная политика 71
Макроэкономическое равновесие на рынке 84
Социальная политика государства 97
Воспроизводство и экономический рост 109
Государственное регулирование экономики 116
Ответы 125
Использованная литература 129
БИП
– ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ
Кафедра экономики
А.А.
Данилевич
Макроэкономика
Учебное пособие
Минск
«БИП – С Плюс»
2009
Кредитно-банковская
система и денежно-кредитная
Макроэкономическое
равновесие на рынке
Социальная политика
государства
Воспроизводство
и экономический рост
Государственное
регулирование экономики
Ответы
Использованная
литература
Данное практическое пособие является дополнением к теоретическому курсу «Макроэкономика». В связи с тем, что учебные заведения, в которых изучаются экономические дисциплины, все чаще переходят к тестовой форме проверки знаний, появилась необходимость в дополнительной подготовке студентов к тестированию.
Основная задача данного практического пособия – оказать помощь студентам в освоении предмета, закрепить теоретические знания. Предлагаемые тестовые задания различны по форме, содержанию, степени трудности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход, учитывая индивидуальные особенности, уровень теоретической подготовки студентов.
Данное учебное пособие предназначено для студентов экономических ВУЗов дневной, вечерней, заочной и дистанционной форм обучения и представляет собой учебно – тренинговый материал для изучения курса «Макроэкономика».
Принципиальной следует считать установку автора на активное самостоятельное творчество самого преподавателя. Это означает, что приведенный материал является примерным, рекомендуется для творческого использования во время занятий.
Весь материал в пособии распределен на темы в соответствии с программой предмета «Макроэкономика». В пособии даны ключи к тестам и список использованной литературы.
Студенты могут закрепить свои знания по курсу «Макроэкономика» и наиболее полно подготовиться к сдаче зачетов и экзаменов по предмету. Предложенный материал способствует повышению эффективности учебного процесса.
Предмет
и метод макроэкономики.
1. Предметом макроэкономики является:
а) экономический рост как результат действия технического прогресса, роста населения, совершенствования разделения и кооперации труда;
б) координация краткосрочных и долгосрочных целей, выбор инструментов и разработка альтернативных стратегий фискальной и монетарной политики;
в) поведение экономики как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия планового баланса;
г) проблемы сбалансированности в экономике.
2. Макроэкономика рассматривает проблемы:
а) мотивации, которыми руководствуются экономические субъекты при принятии решений о величине плановых расходов в предстоящем периоде;
б) максимизации прибыли;
в) поиска механизма координации и согласования совокупности индивидуальных целей субъектов национальной экономики;
г) определения спроса на деньги и роли денег в экономике;
д) определения количества спрашиваемых благ на рынке, способов производства благ и механизма распределения дохода;
е) ответы а), г);
ж) ответы в), г);
з) ответы б), в).
3. Субъектами национальной экономики, изучением которых занимается макроэкономика, являются:
а) фирма, потребитель, производитель;
б) рынок интеллектуального труда, рынок инвестиций, рынок акций машиностроительных компаний;
в) домашние хозяйства, фирмы, государство, заграница.
4. Определите, какие из приведенных ниже рынков рассматриваются макроэкономикой:
а) товаров и услуг;
б) автомобилей;
в) труда;
г) высококвалифицированной рабочей силы;
д) нефтепродуктов;
е) реального капитала;
ж) денег;
з) капитала;
и) ответы а), в), е), ж), з);
к) ответы б), д), з);
л) ответы г), е), к).
5. Назовите методы исследования, которые являются специфическими для макроэкономики:
а) научной абстракции;
б) анализа и синтеза;
в) исторического и логического исследования;
г) математического исследования;
д) моделирования;
е) агрегирования.
6. Макроэкономическая модель - это:
а) способ разрешения экономических проблем, позволяющий оптимизировать сочетание инструментов государственного регулирования экономики;
б) комплекс альтернативных способов управления динамикой уровня занятости, объемов производства, инфляции, инвестиций и др.;
в) формализованное описание различных экономических явлений и процессов с целью выявления функциональных взаимосвязей между ними.
7. Первая экономическая модель была разработана в трудах:
а) Кэне;
б) Вальраса;
в) Маркса;
г)Кейнса.
8. Наиболее сложным при построении модели является:
а) определение взаимозависимости факторов макроэкономического анализа, используемых в макроэкономическом исследовании конкретной проблемы;
б) определение круга факторов, существенных для макроэкономического анализа конкретной проблемы;
в) обеспечение достаточности предпосылок построения модели с точки зрения поставленной цели.
9. Экзогенные параметры макроэкономической модели - это:
а) технология производства;
б) характер поведения экономических субъектов;
в) государственные расходы;
г) ставка налогообложения;
д) объемы занятости и выпуска;
е) уровень инфляции и безработицы;
ж) уровень плановых расходов;
з) ответы а), б), в),
г);
и) ответы д), е), ж).
10. Эндогенные параметры макроэкономической модели - это:
а) технология производства;
б) характер поведения экономических субъектов;
в) государственные расходы;
г) ставка налогообложения;
д) объемы занятости и выпуска;
е) уровень инфляции и безработицы;
ж) уровень плановых расходов;
з) ответы а), б),
в), г);
и) ответы д), е), ж).
11. Потоковые величины - это:
а) валовой выпуск;
б) национальное богатство;
в) валовой национальный продукт;
г) имущество (активы);
д) национальный доход;
е) портфель активов;
ж) реальные денежные (кассовые) остатки;
з) расходы на потребление;
и) расходы на сбережения;
к) инвестиции;
л) налоги;
м) ответы а), в), д), з), и), к), л);
н) ответы а), в), ж), е);
о) ответы б), е), ж).
12. Домохозяйства в модели кругооборота выступают субъектами на рынке:
а) ресурсов;
б) продуктов;
в) доходов;
г) ответы а),б);
д) ответы б),в).
13. В рыночной экономике домохозяйства являются:
а) экономическими агентами, владеющими производственными ресурсами;
б) продавцами потребительских товаров и услуг;
в) основными производителями благ и услуг;
г) покупателями производственных ресурсов;
д) продавцами рабочей силы;
е) покупателями товаров и услуг.
14. Определить состояние общего экономического равновесия - значит:
а) определить условия, при которых каждый участник рыночного хозяйства доволен своим положением;
б) выявить факторы, оказывающие влияние на изменение народнохозяйственных пропорций;
в) выявить, при каких условиях все участники рыночного хозяйства смогут реализовать свои намеченные цели.